Многие не понимают в творчестве одну очень важную вещь:
Выдающийся креатив — не следствие вдохновения, а результат многолетней работы, в рамках которой вы анализируете проекты лучших дизайнеров, регулярно практикуетесь и осмысливаете прогресс.
Поэтому те, кто переживают из-за отсутствия вдохновения, непременно проиграют тем, кто его не ждет и ежедневно оттачивает свое мастерство.
Инновация — это комбинация существующих идей, а не создание новых. Следовательно, лучшие идеи создают дизайнеры, которые умеют использовать накопленный опыт для решения конкретной задачи.
Содержание статьи
Вдохновление, само собой, бесполезно. Наша цель — генерация идей.
Идеи не возникают из воздуха. Их можно скопировать, но этот процесс нельзя назвать генерацией.
Начинающие дизайнеры, по большей части, копируют, так как не набрались опыта для создания своих идей. И это нормально.
Создание чего-то нового происходит на базе существующего, поэтому на старте карьеры дизайнеру необходимо исследовать чужие работы, перенимая логику и стиль.
Поняв базовые паттерны и лучшие практики, вам будет проще генерировать новые интерфейсные решения, не меняя привычек пользователей.
Накопление опыта
Практика в любой сфере — идеальный вариант обучения, но в тоже время, не стоит игнорировать опыт других людей. Ниже я приведу два способа использовать его для ускорения собственного развития.
Визуальные подборки
Читая книги, я боюсь упустить хорошую мысль, поэтому всегда делаю заметки. Тоже самое и в дизайне. Увидев хорошее решение, мне хочется его сохранить и использовать в дальнейших работах.
Лучшим инструментом для меня стал Pinterest, где на старте карьеры у меня было собрано множество интересных работ, разбитых по категориям.
Я регулярно заходил на Dribbble/Behance и как только встречал толковое решение, добавлял его в Pinterest в соответствующую “доску”, например, “mobile profile”. И как только мне приходилось сталкиваться с созданием страницы профиля, я впервую очередь обращался к этой подборке.
Один из лучших примеров — Pinterest Юрия Ветрова, где собраны тысячи концептов, разделенных на множество категорий. Чуть позже я даже отказался от ведения своих подборок и в случае необходимости использую наработки Юрия.
Порой, чтобы вникнуть в новую тему вам не требуются годы практики, а достаточно лишь просмотреть несколько десятков работ в этой теме.
Материалы
Я пришел на Medium несколько лет назад и за это время он превратился из никому не известной платформы в авторитетную базу знаний.
Крупнейшие дизайн-команды ведут здесь свои блоги и делятся опытом проектирование больших сервисов. Среди дизайн–команд я отмечу Facebook, Google, Dropbox. Вне Medium присмотритесь к блогам AirBnB, InVision и IDEO.
Блогов много, поэтому я предпочитаю не тратить время на поиски полезного контента и доверяю это дело “Дайджесту продуктового дизайна” (если не ищу конкретную информацию).
Среди авторов я отмечу Fabricio Teixeira и Brandon Chu.
Но не нужно слепо копировать советы, даже если они идут из авторитетного источника. Каждый продукт уникален и одно решение может отлично работать у них, но абсолютно не работать у вас. Исходя из этого, подбирайте материалы, которые соответствуют вашим задачам.
И верьте, что в своей нише вы способны придумать лучшее дизайн-решение в мире.
Генерация идей
Нельзя разделить этап накопления опыта и генерации идей. Все происходит параллельно. Профессиональная деятельность — это не вуз, где несколько лет вы уделяете теории, а после попадаете в реальный мир.
Поэтому чем больше вы обучаетесь и используете знания, тем больше тренируете свой ум генерировать новые идеи. Это как в юморе. Кажется, что все происходит спонтанно, но у каждой шутки есть собственный жанр и структура.
Так же и в творчестве. Чем больше вы думаете над решением проблемы, тем больше ваш мозг находит способов использовать накопленный опыт. И логично, что чем больше опыта, тем больше у вас может возникнуть идей.
Главное — не просто скапливать их, но и регулярно использовать.
Именно эта вещь отделяет теоретиков от практиков и именно эта вещь делает из обычного специалиста профессионала.
Коим я вам стать и желаю.
Источник: сайт designpub.ru