Группы в Facebook – это место, где разные люди могут обсуждать вопросы, проблемы и интересные им темы.
Многие администраторы группы Facebook со временем наблюдают рост своего сообщества. Работы прибавляется, и она не так проста, как кажется. Без надлежащей модерации сообщество легко может стать токсичным.
Вот несколько советов, как избежать распространенных ошибок.
Содержание статьи
Относитесь к членам сообщества с уважением
Правило № 1 для модерации сообщества — никогда не унижать участника и не расстраивать. Одна из худших вещей, которые может сделать модератор, — унизить участника. Хотя, если честно, иногда сдержаться очень трудно, особенно если хамят в ответ.
На днях я видела, как неопытный модератор назвал участника, который хотел расспросить модератора о публикации необоснованного слуха о компании, «задницей».
Как беспристрастный наблюдатель, я увидела, что участник сомневался в целесообразности распространения необоснованных слухов о компании, не ссылаясь на авторитетный источник или какие-либо другие документальные доказательства.
Любое обзывательство, любая попытка унизить, чтобы «заткнуть рот» или «поставить на место» нарушает первое правило модерирования.
Вторая причина, по которой это не очень хороший ответ, заключается в том, что модератор никогда не должен бояться быть допрошенным. Открытость для критики делает модератора лучшим лидером сообщества, потому что это помогает сообществу расти. Это также учит их быть добрыми, что помогает модератору и сообществу стать популярными.
Вместо того, чтобы называть участника «задницей», модератор мог бы ответить, признав, что участник поднял хороший вопрос, и объяснить ситуацию.
Модераторы задают тон
Модераторы сообщества являются лидерами и задают температуру форума. Члены сообщества будут исходить из того, как ведут себя модераторы, и моделировать свое поведение на их примере.
Если вся команда модераторов придерживается правил поведения, будь то группа в Facebook или традиционный форум, остальная часть сообщества будет следовать поведению, смоделированному командой модераторов.
В идеале, администраторы сообщества должны думать о том сообществе, которое они хотят вырастить, и продумать модель поведения своего модератора. Никакое количество правил не будет определять тон сообщества так же эффективно, как пример модератора.
Определите тон сообщества
Важно определить тон сообщества на ранней стадии. Создайте документ с описанием того, какое сообщество вы хотите построить.
Тон сообщества можно затем поддержать в Условиях предоставления услуг, в которых указано, что участники могут или не могут сказать в обмен на привилегию быть членом сообщества.
Изменение тона сообщества практически невозможно
Многие администраторы форума делают ошибку на раннем этапе, применяя невнимательный подход для развития сообщества.
Любой, кто читал «Повелителя мух», знает, что происходит дальше: участники превращают сообщество в ужасный кошмар, которого ни один рекламодатель не захочет коснуться.
Как только грубость и случайная жестокость проникают в ДНК сообщества, практически невозможно обуздать их обратно. Попытки сделать это обычно вызывают восстание, которое почти всегда приводит к созданию конкурирующих сообществ.
В то время как эти сообщества, в конечном счете, сгорают, первоначальное сообщество уже больше не может восстановиться, и быть как прежде.
Сервис модерации
Без должной подготовки некоторые модераторы склонны к излишне жесткой модерации. Это причуды человеческой натуры, которые и вы могли наблюдать много раз.
Вы должны помнить и сказать другим модераторам, что вы не следите за сообществом. Вы служите сообществу. Их роль — слуга, а не полиция.
В качестве модератора их роль состоит в том, чтобы поощрять сообщество, поощрять обсуждение и соблюдение условий обслуживания.
Модерация с легким прикосновением
Члены сообщества часто обижаются на модерацию. Редактирование сообщения участника или его удаление следует рассматривать как последнее средство.
В идеале, условия обслуживания и поведение модератора должны определять поведение членов сообщества.
В зависимости от тона вашего сообщества, лучше, чтобы мелкие нарушения были вежливо обработаны личным сообщением. Таким образом, можно избежать унижения или обиды каждого участника.
Сообщества должны быть веселыми
Больше всего сообщество должно быть веселым. Слово «сообщество» определяется как чувство общения с другими людьми, которые разделяют те же интересы, и это общение должно быть дружественным.
В целом, политика модерации сообщества должна поощрять эти качества общения, чтобы обеспечить хороший опыт для участников.
И если целью сообщества является получение дохода от рекламы, то сообщество, основанное на общении, делает его лучшим местом для рекламы, поскольку ни один бизнес не желает размещать рекламу в сообществе, которое допускает расизм и другие непристойные комментарии, а Google AdSense может отключить рекламу на страницах с отрицательными комментариями.
Напомним: уважайте членов сообщества, призывайте модераторов подавать пример и разработайте план развития сообщества, которое вы хотите создать.
Источник