Ценообразование — один из самых сложных аспектов работы удаленного веб-дизайнера. А если более конкретно — определение того, что клиент получит за определенную цену.
Это настоящая борьба. Даже опытные дизайнеры с парой десятилетий работы за плечами, время от времени могут колебаться, когда речь заходит о стоимости проекта. Границу между слишком высокой и слишком низкой ставкой бывает сложно определить, поэтому для многих, кажется, решение чаще всего склоняется к последнему.
В идеале вы должны быть уверены, что ваши клиенты получают именно то, за что они платят, но при этом самому не оказаться в минусе. И все же, как узнать, что вы попали в самую точку? А что, если объем выполненной вами работы превысит указанную вами цену?
Чтобы помочь фрилансерам, давайте рассмотрим, как более точно определить стоимость проекта и объяснить клиентам детали.
Содержание статьи
Получите полное представление о требованиях к проекту
Первый шаг — узнать как можно больше о требованиях к проекту. Возможно, это звучит достаточно просто. Тем не менее, бывает очень сложно получить полную картину того, что необходимо сделать.
Иногда разговор обсуждение может быть слишком обширным и поверхностным, а потенциальный клиент больше говорит о желаемом конечном результате. Безусловно, это полезное знание, но при этом не учитывается очень много другой важной информации.
Достижение выдающегося конечного результата требует больших усилий, а сам процесс нуждается в том, чтобы веб-дизайнеры работали в рамках определенных параметров. На ум приходят такие вещи, как ограничения веб-хостинга, возможности доступного стороннего программного обеспечения и существующие реализации.
Нельзя ожидать, что клиенты поймут все и сразу. Будучи веб-профессионалами, вы должны раскрыть все эти детали и для этого необходимо задать множество вопросов о том, что нужно клиенту, а затем сопоставить это с доступными решениями.
Не обязательно быть излишне техничным в разговоре с клиентом — это может только напугать его. Однако вам все же нужно будет обратить внимание заказчика на возможные технические проблемы во время обсуждения. Затем вы можете вернуться к этим вопросам позже при составлении предложения.
Если вам нужно больше ясности — не делайте предположений. Проделайте необходимую работу, чтобы получить максимально точные ответы: только зная истинный масштаб проекта, вы сможете точно оценить его стоимость. Чаще всего лень в данном процессе обходится довольно дорого.
Рассчитайте цены таким образом, чтобы это имело смысл для вас
Другая часть уравнения заключается в разработке некоторой формулы ценообразования. Слишком часто веб-дизайнеры предлагают приблизительные цены, которые призваны покрыть их на случай, если потребуется больше работы, чем предполагалось изначально.
Проблема с этой техникой в том, что она не обязательно обеспечивает вам надежную защиту. Особенно, если цена не соответствует какой-то реальности.
Например, вы можете сказать двум разным клиентам, что создание веб-сайта с нуля будет стоить 15 тысяч рублей. Но если их потребности различаются, как вы можете быть уверены, что это покроет фактическое время и энергию, которые вы вкладываете в каждый проект? Вы можете выйти оказаться в плюсе, а может и наоборот.
Чтобы обеспечить справедливость во всех отношениях, установите базовую структуру ценообразования. Это не то, чем вы обязательно должны делиться с клиентами, а скорее внутренняя формула, которую вы можете использовать для оценки связанных с этим затрат.
Формулу можно настроить в зависимости от предоставляемых вами услуг и вашего предпочтения в работе. Например, вы можете установить цены на такие услуги, как:
Создание прототипа макета дизайна с ограниченным количеством разрешенных изменений от клиента;
- Индивидуальное программирование (за час или блок часов);
- Размещение и форматирование контента;
- Тестирование браузера и устройств;
- Последний этап доработки кода и дизайна перед запуском;
- Работа, связанная с запуском;
- Обучение клиентов.
Конечно, вы можете составить список таким образом, чтобы он лучше всего отражал ваш бизнес. Но основная идея заключается в том, чтобы установить базовую цену для каждого элемента в списке. Оттуда вы можете постепенно корректировать их в соответствии с потребностями проекта.
Следует ли добавить дополнительную «подушку»?
Даже с описанными выше действиями все еще есть вероятность ошибиться. Может возникнуть препятствие, которого вы не ожидали, или клиент мог изменить свое мнение по поводу определенного предмета. Что-то мы упускаем, а что-то просто остается неизвестным.
Учитывая возможность таких ситуаций, вы можете добавить во внутреннюю структуру ценообразования еще один пункт: непредвиденные расходы. Это даст вам дополнительную защиту от, казалось бы, неизбежных вещей, отнимающих у вас больше драгоценного времени.
Опять же, вы можете персонализировать это соответствующим образом. Это может быть просто фиксированная плата или ее можно корректировать в зависимости от масштаба проекта. Многое зависит от типов проектов, с которыми вы обычно имеете дело.
Если вы решите увеличить эту стоимость, есть еще одна возможность — отметить это в контракте. Укажите, что, если работа превысит определенный порог, затраты могут увеличиться на определенную сумму (запишите сумму в контракте).
Перестаньте бросать деньги на ветер
Все мы хотим получать справедливую оплату за нашу работу. Но для того, чтобы это произошло, требуется внимательный подход к ценообразованию. В противном случае мы просто дарим свои деньги чужим людям.
Тем не менее, никто из нас не совершенен в этой области. Можно с уверенностью сказать, что даже бывалые специалисты иногда недооценивают объем необходимой работы. То ли из-за невежества, то ли из-за высокомерия, но за это приходится платить.
Лучший способ решить эту проблему — заняться подготовительной работой. Узнайте все, что вы можете о проекте, и установите цены на основе этих данных. Затем, оцените возможности неожиданного, насколько это реально.
Хотя это может не срабатывать каждый раз, у вас все же будет больше шансов почувствовать, что вы берете правильную сумму за свои усилия.
Всем успешной работы и творчества!
Источник