И не бояться стать вором
Многим дизайнерам известно, что уникальное решение невозможно придумать из головы и даже инновационные продукты создавались с оглядкой на то, что было создано ранее. Поэтому каждый уважащий себя дизайнер прибегает к копированию чужих работ и пользуются референсами. Но есть те, кто делают это неправильно и прибегают к откровенному воровству:
Если вы взяли готовое интерфейсное решение, поменяв в нем лишь пару элементов, увы, вас могут забросать камнями другие дизайнеры и уличить в воровстве.
Есть множество дизайнеров, которые боятся пользоваться референсами, считая себя самозванцами, и разочаровываются в себе, когда не могут придумать уникальное решение. Я сам был таким дизайнером, воспринимал дизайн как искусство и выжимал из себя посредственные дизайн-решения вроде перевернутого текста и вырвиглазных цветов. Это сильно замедлило мое развитие, потому что перенимать опыт успешных продуктов и отслеживать тренды — это неотъемлемая часть нашей работы.
Что с этим делать?
Каждый дизайн-макет состоит из трех основных частей:
1. функциональные блоки
2. графика (цвета, щрифты, визуальный язык)
3. композиция (расположения объектов).
Идея в том, чтобы искать референс под каждый из этих элементов отдельно и синтезировать в своем концепте. Тогда это будет здоровым копированием дизайн-решений, ваше дизайнерское эго не будет затронуто и никто не сможет вас обвинить в воровстве.
P.S. при разработке дизайн-макетов главное помнить об основной цели дизайна — решить проблемы пользователя. Иногда пользователям не важно, какие на сайте шрифты или цвета, главное — быстро и просто решить свою задачу. Дизайнеры часто забывают это, и очень зря.