Если вы проводили какое-то время в Интернете, вы видели мемов. Мемы — это изображения с надписями, которые шутят, выражают мнение, сравнивают и иллюстрируют иронию. Подумайте о «Доже», «Успешном ребенке», Малышке Йоде или о женщине, сдерживающей своего злого друга, пока апатичный белый кот сидит за обеденным столом. Это одни из самых известных мемов за последние два десятилетия. Но что происходит, когда мемы встречаются с маркетингом?
Многие известные бренды — от BarkBox до Netflix — использовали мемы для создания взаимопонимания со своими последователями, заставляя их смеяться. Вы можете сделать еще один шаг вперед, фактически включив мемы в дизайн и маркетинговую деятельность вашего бренда.
Мемы — это культурная стенография и отличный инструмент для эффективного подсчета очков. Но они также ограничены. Вы не можете просто набрать шаблон мема и заставить его значить все, что вы хотите. Вы должны работать в «правилах» этого мема, чтобы правильно его выполнить.
Если вы подумываете о том, как внести свой вклад в маркетинг, вот как это сделать правильно.
Что такое мем?
—
Мемы — это изображения, которые вы видите многократно в Интернете, часто с белым шрифтом Impact, обведенным черным. Обычно изображение или подпись меняется, чтобы пошутить или сделать остроумное наблюдение.
Слово «мем» было придумано автором и биологом-эволюционистом Ричардом Докинзом, который определил его как «идею, поведение или стиль, распространяющийся от человека к человеку в культуре». Мимы были вокруг навсегда. За тысячи лет до Интернета мемы появились в искусстве, граффити и даже в архитектуре.
Как и у любой другой части поп-культуры, у мемов есть жизненные циклы. Мем возникает где-то в Интернете, и если он вызывает отклик у людей, они делятся им снова и снова, каждый раз добавляя что-то новое, пока не достигнет точки насыщения. Помните, как Бэби Йода доминировал в ваших кормах в декабре прошлого года? Это была точка насыщения Малышки Йоды. А когда вы видите все меньше и меньше мема, он приходит в упадок.
Большинство мемов рано или поздно умирают, но некоторые, например, отвлеченный парень, проникли в наш прочный лексикон.
Как использовать мемы в маркетинге
—
Вы можете использовать мемы практически везде. Шаблоны электронной почты. Баннеры в социальных сетях. Открытки. Футболки. Flyers. Объявления. Поздравительные открытки. Презентации. Халява. И если вы смелы, вы можете даже включить мемы в свой логотип. Независимо от того, где вы их используете, мемы — это простой способ сделать ваши проекты и маркетинг более увлекательными.
Но использование мемов в маркетинге может быть рискованным шагом, потому что вы не просто используете их для привлечения своей аудитории, вы используете их для увеличения продаж. Когда мемы являются частью вашей маркетинговой стратегии, вы заявляете, что они являются неотъемлемой частью вашего бренда, а не просто когда вы просто делитесь ими для удовольствия.
1. Найдите мемы, которые работают на ваш бренд (и знайте, что они значат!)
Мемы — это язык. Это стенография. Прежде чем использовать мемы в своих разработках и маркетинге, определите, какие мемы связаны с вашим брендом, зная целевую аудиторию. У некоторых брендов, таких как компании, выпускающие видеоигры, и уродливых продавцов одежды, есть огромный словарь мемов, потому что их аудитория видит мемы каждый день. Другие имеют более ограниченный словарный запас мемов из-за ограниченного воздействия мемов на свою аудиторию и их менее игривых персонажей бренда.
Итак, как вы можете найти мемы, которые находятся на подъеме? Google Trends. Просто введите имя мема, и вы увидите данные о том, как часто люди искали его, начиная с 2004 года.
Например, шаблон мема «Сохраняйте спокойствие и _____» работает только тогда, когда вторая половина фразы, переменная часть, является допустимой ситуацией, где сохранение спокойствия является наилучшим способом действий, но не всегда автоматическим ответом. «Сохраняйте спокойствие и оплачивайте счета» не работает, потому что люди, как правило, уже спокойны, когда оплачивают счета. Но «Сохраняйте спокойствие и объединяйте свои долги в один простой ежемесячный платеж», потому что обычно трудно сохранять спокойствие. Но опытный консолидатор долгов может облегчить ваш разум, пообещав вам решение, и это обещание может начаться с мема на веб-сайте или визитной карточке.
Использование мема неправильно делает вас глухим. Если вы не уверены на 100 процентов в том, что означает конкретный мем, изучайте его варианты, пока не получите его полностью. Самый простой способ сделать это — посетить «Знай своего мема», найти мем, который ты хочешь изучить, и затем просмотреть галерею этого мема, чтобы увидеть сотни различных способов его использования.
2. Используйте мемы в нужном месте
Следующим шагом на пути к созданию вашего бренда в качестве мем-машины станет знание лучших мест для их использования. Социальные сети — очевидный выбор, но другие эффективные места для мемов — это графика вашего сайта и даже сообщения в блоге.
Подумайте о том, что вы говорите с мемами, которые вы используете. Как только вы ответили, правильные места для них очевидны. Допустим, вы — продуктовый магазин, желающий использовать мемы, чтобы общаться с молодыми покупателями и дифференцировать свой маркетинг от конкурирующих сетей. Вы можете использовать мемы «стартовый пакет» в своих циркулярах, чтобы продемонстрировать определенные товары, которые у вас есть, и почему покупатели могут купить их вместе.
Знание того, где использовать мемы, также означает знание вашей аудитории. Будут ли они смеяться над мемом, которым вы делитесь, но почесать голову над дизайном веб-сайта, в котором каждая кнопка превращается в отдельного животного-консультанта при наведении мыши на него? Чем более сообразительны ваша аудитория, тем более амбициозны вы можете получить мемы в своем дизайне.
В приведенном выше проекте Market Hero мем работает, потому что идеальная аудитория — интернет-маркетологи, которые проводят много времени в Интернете и потребляют много мемов. Не менее важно, что мем попадает прямо в одну из болевых точек потенциальных клиентов: автоответчики, которые не предоставляют точных данных об их эффективности.
Как мы уже говорили ранее, мемы — это язык. Иногда мем — это не изображение, а словарный запас. Для владельцев собак такие слова, как «догго», «щенок» и «хороший бой», стали словесными мемами. Если ваша целевая аудитория говорит на этом языке, говорите с ними.
Denny's — отличный пример бренда, использующего мемы для связи со своей аудиторией. В 2013 году компания приняла Tumblr в качестве маркетингового канала и зарекомендовала себя как публикация умных, слегка прихотливых мемов.
3. Время это все
Мимы приходят и уходят очень быстро. Одним из опасностей использования мемов в ваших проектах является то, что вы выбираете работу со словарем, у которого ограниченный срок годности. Используйте мем, когда он в упадке, и ваш бренд выглядит так, словно он за спиной. Используйте мем, который мертв, и вы выглядите совершенно не в курсе.
В качестве альтернативы, использование мема, который уже старомоден, может защитить ваш бренд от того, что вы не в курсе… если вы готовы к самосознанию. Может быть, девушка «Ermahgerd, berks» подводит итоги точно кто ваш бренд. Если это так, то, если принять его устаревшую во всей своей бестолковой славе, можно сказать, что вы не только хотите стать глупым, но и глупым и знаете его .
Может показаться странным думать об этом, но ретро-мемы — вещь. Nyan cat, Rickrolls, Kanye прерывание и «Не просто…» — все это мемы, которые давно прошли свои пики. Что делает их идеальным кормом для ностальгии. Мимы в дизайне могут быть полной победой, если вы играете в стиле ретро, вдохновленном 2000-ми. И есть огромный запас старых мемов на выбор.
Но если вы не собираетесь заниматься ретро с вашими мемами, обратите очень пристальное внимание на то, какие мемы растут, а какие — нисходящие. Логотип мема может быть действительно забавным затычкой и мемами Апреля Дурака в коротких маркетинговых материалах, таких как реклама на Facebook и целевые страницы ограниченного предложения, — простой способ работать с недолговечными тенденциями.
4. Знайте, что мемы развиваются
Некоторые мемы являются поврежденными товарами (например, Пепе-лягушка), а другие были непристойными с самого начала (например, Угандские костяшки). Использование их только повредит вашему бренду. Когда вы исследуете мемы, чтобы потенциально включить их в свои проекты, тщательно исследуйте их. Если вы выберете тот, который является фаворитом лидера (и ваш бренд не острый), вы рискуете быть оскорбительным.
Помните, что ни у кого нет ни мема, ни даже его создателя (как выяснил Мэтт Фьюри после того, как Пепе был кооптирован и использовался способами, которые он не оправдывал). Ни один мем не может быть в паре с сомнительными надписями, восприниматься как символ чего-то объективно ужасного или просто превращаться во что-то, что просто кажется чрезмерным или слишком глупым, чтобы больше соответствовать голосу вашего бренда.
Шутить. Не шутите.
—
Использование мемов в маркетинге и дизайне бренда может помочь вам понять, что вы опытный интернет-гражданин. Это очень важно для любого бренда, который каким-либо образом работает с технологиями, будь то ИТ-компания или продавец электронной коммерции. Но это не значит, что мемы — это единственный способ сообщить о вашем статусе интернет-гражданства или о том, что они являются правильным выбором для вашего бренда.
В конце концов, мемы — это шутки. Если ваш бренд веселый и забавный, использование мемов в ваших проектах может стать отличным способом заставить вашу аудиторию смеяться над вами. Но если вы не будете осторожны, они будут смеяться над вами . И это не очень хорошо выглядит для всех. Ключом к эффективному использованию мемов в дизайне является самосознание. Если вы — бренд, который умеет создавать мемы в дизайне, работайте с дизайнером, который так же хорошо разбирается в мемах, как и вы, чтобы получить дизайн, который станет грандиозной победой.