Основные принципы и заблуждения
В субботу провел лекцию по личному бренду для студентов Skillbox. Редко соглашаюсь на подобные мероприятия, но в этот раз решил сделать это ради получения нового опыта и навыков.
Поделюсь несколькими тезисами из этой лекции:
- Личный бренд — не ведение соцсетей. Соцсети — один из методов создания личного бренда.
- Личный бренд — это то, что думают о вас другие люди, что чувствуют по отношению к вам, с чем они вас ассоциируют.
- Личный бренд — результат деятельности. Ваших проектов, вашей ответственности, того, каким образом вы общаетесь и насколько ответственны. Личный бренд у вас уже есть, его нужно лишь скорректировать.
- У личного бренда должны быть цель. Эта цель определяет действий. Примеры целей: найти клиентов, повысить стоимость работы, найти новую работу, продать продукт, привлечь рекламодателей.
- Пример действий для достижения цели «Поиск клиентов». 1 — Определить и описать клиента. 2 — Подумать, какие сайты, мероприятия он посещает, на каких ресурсах проводит время. 3 — Подумать, каким образом на выбранной площадке показать свой профессионализм.
- Пример действий для достижения цели «Поиск работы». 1 — Выбрать направление дизайна, в котором хотите развиваться. 2 — Создать портфолио, соответствующее выбранной должности. 3 — Создать резюме и отправлять его работодателям через специальные сайты и напрямую.
- Лучший способ создавать контент — анализировать личный опыт, делать выводы и делиться ими в соцсетях. Этот совет отлично подходит новичку — вы не учите других, а лишь рассказываете о своем развитии.
- У каждой соцсети есть свой формат (текст, видео, аудио). Не обязательно быть во всех соцсетях — высока вероятность, что будете посредственны. Выберите ту, формат которой вам больше всего близок.
- Для создания личного бренда не нужно постоянно засорять ленту. Достаточно периодически создавать что-то сильное и рассказывать об этом. Пример: известным музыкантам, актерам, писателям не нужно вести соцсети. Редкие, но сильные проекты скажут о них намного больше.
- Лучший способ создать личный бренд — делать крутую работу и рассказывать о ней миру.