Новое постановление дает дизайнерам брендов, товаров и розничной торговли возможность вводить новшества, утверждает руководитель промышленного дизайна Landor & Fitch Джек Холлоуэй.
Правительство Великобритании недавно объявило о принятии закона, направленного на борьбу с преждевременным устареванием. Новые правила, которые, как ожидается, вступят в силу этим летом, будут означать, что производителям бытовой техники необходимо будет производить запасные части, чтобы их можно было легко отремонтировать. Это победа для сторонников устойчивого развития — срок службы товаров, как ожидается, увеличится до десяти лет — и для защитников потребителей, поскольку клиенты больше не вынуждены покупать новые холодильники и стиральные машины каждые несколько лет.
Чтобы обеспечить соблюдение требований, производителям потребительских товаров потребуется вкладывать средства в экспертизу в различных областях; от дизайна продукта до цепочек поставок, розничной торговли и брендинга. Также необходимо будет разработать целый ряд услуг для клиентов, чтобы эффективно осуществить это существенное изменение.
Даже для брендов, продукты которых еще не включены в законодательство, таких как производители телевизоров и мобильных телефонов, риск бездействия очень реален. Сегодня публикации уже включают рейтинги устойчивости в обзоры своих продуктов. Поколение X и миллионы потребителей как никогда осведомлены о своем воздействии на окружающую среду. Потребители относятся к брендам, которые приносят пользу планете и людям, и ожидают конкретных позитивных действий со стороны брендов.
Содержание статьи
Бренды, которые не борются с преждевременным устареванием, сами устаревают

Бренды, которые не борются с преждевременным устареванием своей линейки продуктов, сами устаревают. Несмотря на вызов, это новое устойчивое законодательство также может стать огромной возможностью для роста. Передовые компании, которые подходят к устойчивому развитию через призму брендинга, имеют шанс стать пионерами. Опережая нисходящее законодательство и вместо этого создавая восходящие изменения, они могут пожинать плоды устойчивого лидерства.
В то время как сегодня многие компании хотят говорить об устойчивости, потребительские бренды не осознают чрезмерное потребление и преждевременное устаревание. Вмешательство правительства — долгожданный толчок в этом отношении. Но это также дает возможность получения все более выгодного дохода. Продукты, которые служат на десять лет дольше — срок, на который надеется этот закон, — будут эффективно удерживать клиентов в экосистеме бренда гораздо дольше, чем сегодня.
Прекращение преждевременного устаревания — это огромная инновационная задача, и для ее решения потребуются творческий подход, гибкость и сотрудничество. У дизайнеров продуктов, специалистов по розничной торговле и консультантов по цепочкам поставок есть прекрасная возможность поработать вместе над этой следующей главой и установить выдающиеся стандарты, одновременно внося свой вклад в жизнь планеты.
Дизайн продукта должен опережать все ожидания

Потребуется разработать новый дизайн, технологию, процессы и материалы, чтобы бренды могли предлагать запасные части, в настоящее время утвержденные правительством, и соответствовать обновленным стандартам энергоэффективности. Это большая просьба для тех производителей, которым этим летом необходимо соответствовать требованиям. Другим производителям потребительских товаров также будет сложно развить этот опыт, даже если они еще не обязаны адаптироваться.
Это может дать брендам возможность переориентировать свое товарное предложение с помощью новаторских форм и функций, которые могут изменить поведение потребителей к лучшему. Нам нужно перейти к мышлению конструирования для возрождения — сначала терпеть, а потом обновляться.
Некоторые бренды уже прокладывают путь к более устойчивому будущему, обеспечивая полезное сравнение для экологически сознательных потребителей с брендами, которые не играют своей роли. Например, голландская компания Fairphone производит модульные мобильные телефоны, которые легко ремонтировать и обновлять. Вместо того, чтобы покупать новый смартфон каждые два года, что приводит к 1,45 миллионам тонн ежегодных электрических отходов в Великобритании, владельцы Fairphone могут просто обновить свой существующий телефон. Бренд показывает, что возможен другой тип разработки продукта и владения — производители всех типов могут многому научиться из его модульного подхода.
Торговые помещения с эффектом присутствия могут вдохнуть новую жизнь в главную улицу

Право на ремонт является важной частью нового законодательства. По мере того, как бренды внедряют новые методы экологичного дизайна продуктов, их необходимо будет также выразить через розничную торговлю.
Модный бренд Freitag уже лидирует здесь. Магазины швейцарской компании похожи на экспериментальные фабрики, где покупатели погружены в процесс создания продукта от начала до конца. Они могут спроектировать и создать свои собственные сумки в магазине, выбрав цвет, материал и рисунок. Заказчик-дизайнер даже создает собственный макет шаблона, используя резаки и сварочные аппараты. Только в этот момент команда Freitag вмешивается, чтобы шить и клепать, пока клиенты расслабляются с напитком.
Поскольку будущее главной улицы остается под вопросом, возможно, крупный фирменный ремонтный или концессионный магазин может стать способом вдохнуть новую жизнь в центры наших городов посредством локализованной сборки. Как показал Фрайтаг, это не обязательно должно быть скучное производственное подразделение, это могут быть магазины, построенные с нуля, где бренд и первоначальный производственный опыт воплощаются в жизнь новыми и значимыми способами.
Нам необходимо демократизировать процесс ремонта

Одно дело предлагать ремонт и обновления в магазине, но как производители электротоваров обеспечивают обслуживание всех клиентов? Например, у Apple 511 магазинов по всему миру, но в обращении находится более 1,65 миллиарда ее устройств. Очевидный ответ — предложить услуги по ремонту на дому. Например, интернет-магазин I Fix It предлагает комплекты для ремонта и руководства по ремонту для таких брендов, как Teenage Engineering и HP. Однако для некоторых это может быть чисто техническим: нам необходимо демократизировать ремонт этих объектов, чтобы сделать этот процесс более доступным и инклюзивным для всех потребителей.
Сегодня все стало проще, поскольку Covid открыл нам мир семинаров и обучающих программ Zoom. Теперь мы знакомы с такими онлайн-развлечениями, как смешивание коктейлей и приготовление суши. Бренды могут воспользоваться этим изменением культуры, чтобы предложить идеальный ремонтный центр для дома. Сложнее всего сделать этот опыт уникальным и интересным для брендов.
Нам необходимо отказаться от простой упаковки запасных частей и перейти к процессу распаковки, который является ясным, интуитивно понятным и отражает цель бренда. Один из брендов, который преуспевает в этом, — это The Workbench, который предлагает своим клиентам наборы для резьбы по кольцам в элегантных фирменных коробках в качестве альтернативы домашнему опыту работы с брендом их мастер-классам вживую.
Ведущий специалист по промышленному дизайну Landor & Fitch Джек Холлоуэй