В инвестиционных кругах используется новый акроним: BANG. Это означает Blackberry, AMC, Nokia и Gamestop, четыре компании, которые стали воплощением феномена акций мемов, или акций, которые привлекают внимание и инвесторов в основном благодаря шумихе в социальных сетях.
Эта культура мемов в социальных сетях, встречающаяся с розничным инвестированием, резко выросла за последний год благодаря вызванному пандемией всплеску популярности приложений, которые облегчают людям инвестирование. В 2020 году индивидуальные инвесторы открыли более 10 миллионов инвестиционных счетов, и в начале этого года их количество только увеличилось.
На фоне этой нестабильности финтех-стартап Public запускает свою первую в истории кампанию бренда и новый фирменный стиль, который представляет приложение как место, где можно уравновесить нынешний ажиотаж в отношении розничных инвестиций с сообществом и долгосрочной стабильностью. «Люди могут инвестировать в GameStop, но создают ли они правильное портфолио после использования продукта?» — спрашивает со-генеральный директор Лейф Абрахам. «Это наша цель. Речь идет о привлечении долгосрочных инвесторов, а не только о людях, которые хотят сделать ставку на быстрые акции. Речь идет о том, чтобы сделать фондовый рынок потребительским продуктом, но не только со стороны спекуляций, также со стороны построения надлежащих портфелей »
В январе, благодаря шумихе на форумах, таких как WallStreetBets Reddit, акции Gamestop выросли на 1600%, а акции AMC в этом году выросли на 2400%. На этой неделе сеть кинотеатров купилась на ажиотаж, предложив инвесторам бесплатный попкорн. Розничное инвестирование в Интернете, когда непрофессионалы покупают и продают ценные бумаги через брокерские фирмы, было популярно со времен первоначального бума доткомов — помните обезьяну электронной торговли? — но эта новая волна ударила по конвергенции мобильных приложений и виральности социальных сетей.
Public позиционирует себя как так называемое «приложение для социальных инвестиций», которое позволяет пользователям следить за портфелями других, а также получать аналитическую информацию для компаний и отраслей. Абрахам использует метафору спортзала, чтобы описать его как инвестирование, эквивалентное личному тренеру и приятелям в спортзале, которые помогут вам мотивировать. Он был запущен в сентябре 2019 года и собрал 220 миллионов долларов в феврале, что повысило его оценку до 1,2 миллиарда долларов.
Новая кампания, созданная с Агентство Works из Нью-Йорка публикует фотографии реальных пользователей Public и снимки их портфолио. Мы видим Миллану, которая инвестирует в Tesla, Google и Zoom; Мик, инвестирующий в Shopify, Twitter и Farfetch; и Риана, инвестирующая в AMD, Google и Square. Модели крутые, молодые и разнообразные, а в рекламе используется шрифт Helvetica и много белого пространства, что придает им атмосферу американской одежды без всякого секса.
Новый логотип, разработанный Studio Mococo, состоит из двух простых синих кружков разного размера. Соучредитель Studio Mococo и исполнительный креативный директор Мартин Грассер говорит, что целью было создание идентичности, которая воплощала бы цель продукта. «По своей сути дифференциация Public живет в его разнообразном сообществе», — говорит Грассер. «В новой системе логотипов и брендов два круга напоминают нам о дружеских пузырях чата, которые мы все знаем и любим, а также являются метафорой финансового роста. Вместе они также делают букву «П» и кивают в сторону названия компании ».
Ажиотаж в отношении акций мемов сочетается с определенной паршивой культурой, внутренними шутками и сленгом WallStreetBets, а также разрывающая конфетти геймификация инвестирования в Robinhood. Авраам говорит, что цель этой кампании — показать, чем отличается Public. По данным Public, его более 1 миллиона пользователей на 40% составляют женщины, 45% — частные инвесторы, 90% — инвесторы впервые и 90% — долгосрочные инвесторы. «Вы можете узнать об AMC и Gamestop из Twitter или Reddit, а затем Public познакомит вас с другой культурой инвестирования», — говорит Абрахам.
Это опровергает еще одно большое различие между Public и многими другими популярными приложениями для розничных инвестиций, которое состоит в том, что Public не полагается на несколько спорную модель оплаты за поток заказов (PFOF), которая по существу побуждает приложения побуждать пользователей вкладывать столько же и как можно чаще обращая внимание на количество, а не на качество. В декабре Robinhood согласилась выплатить штраф в размере 65 миллионов долларов Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) для урегулирования обвинений в том, что она ввела клиентов в заблуждение относительно PFOF. Public исключила PFOF из своего бизнеса в феврале.
Подобно тому, как Public поощряет своих пользователей инвестировать в баланс между более модными акциями мемов и стабильным долгосрочным портфелем, бренд компании работает как между серьезным, так и глупым. Чтобы отметить отказ от PFOF, Public привлекла Майкла Болтона, чтобы тот спел об этом в серии глупых цифровых видео.
соучредитель и соучредитель Абрахама. Генеральный директор Джанник Мэллинг говорит, что они рассматривают все действия компании как часть коммуникаций с брендом, от которых зависит все, от нового логотипа до инвесторов. «Вначале мы взяли инвестиции от Уилла Смита, Джей-Джей. Ватта и Тони Хока, и когда люди видят их участие, это помогает создать более массовый продукт », — говорит Мэллинг. «Даже недавно мы развернули функцию под названием Town Hall, которая является нашей версией AMA и своего рода розничной версией отчета о прибылях и убытках».
В апрельской ратуше Public присутствовали соучредитель Lemonade Шай Винингер и основатель и генеральный директор Bumble Уитни Вулф Херд. Мэллинг говорит, что это часть образовательного компонента компании, цель которого — превратить новых пользователей в долгосрочных инвесторов. «Если у вас есть только действия без образования, тогда все это спекулятивно», — говорит Мэллинг. «Но если у вас есть действия и значимое образование, то это движение, которое мы наблюдаем, может стать огромной силой добра».
Ежедневные инвесторы не часто получают возможность напрямую поговорить с руководителями публичных компаний. Пора это изменить.
Сегодня мы запускаем Town Hall, который объединяет наших членов с основателями и генеральными директорами компаний, в которые они верят. Pic.twitter.com/hHPNcIagIE
— Public.com (@public) 22 апреля 2021 г.
Абрахам говорит, что это новое поколение инвесторов, хлынувших на рынок, имеет более сложные критерии для компаний они хотят инвестировать, в который больше полагается на бизнес-стратегию, культуру компании и направление движения мира, чем на последние квартальные результаты.
«Они намного более долгосрочные, а также есть аспект голосования с вашими долларами, и куда они хотят видеть мир, направленный », — говорит Абрахам. «Это отражение их личности. И это то, что мы хотим передать нашим брендом ».