За последние два десятилетия индустрия веб-дизайна повзрослела во многих отношениях. Технологии подняли средний веб-сайт на высоту, когда-то считавшуюся недоступной — даже для проектов с небольшим бюджетом. И теперь новым дизайнерам легче, чем когда-либо, научиться этому ремеслу. Куда бы мы ни посмотрели, нам доступны мощные возможности.
Но как насчет наших клиентов? Стоит задаться вопросом, как типичный клиент веб-дизайнера изменился за тот же период времени.
С конца 1990-х годов мы могли стать свидетелями многих изменений в отношении клиентов, их знаниях и ожиданиях. Хотя каждый человек и организация уникальны, есть некоторые общие темы, которые возникли. Давайте рассмотрим поближе.
Содержание статьи
Технические знания увеличились
Быть онлайн 24/7 часто считается само собой разумеющимся. Но когда многие из нас начинали фрилансить, интернет не был таким вездесущим, как сейчас. Смартфоны еще не появились. Доступ был в значительной степени ограничен настольными устройствами (или ноутбуком, привязанным к проводному соединению).
Эта технология только начинала использоваться в основном бизнесе. Таким образом, большинство клиентов, с которыми каждый из нас имел дело в то время, были начинающими пользователями интернета. Не было ничего необычного в том, чтобы встретить людей, которые имели мало или вообще не имели опыта работы с интернетом или компьютерами.
Подобное привело к нулевой точке отсчета для таких вещей, как обучение клиентов. Странной частью этого было то, что необходимые знания имели мало общего с внутренней работой веб-сайта. Системы управления контентом (CMS) были недоступны, поэтому клиенты не могли делать обновления.
Скорее, образование сосредоточилось вокруг фактического использования веб-сайта и связанных с ним технологий. Уверены, среди вас есть те, кто потратил много времени, показывая людям, как ориентироваться и готовить контент для их собственного сайта. На ум приходят такие задачи, как сканирование изображений и преобразование печатного текста. Затем были бесчисленные часы, помогающие им научиться настраивать и использовать электронную почту.
К счастью, базовый уровень для большинства клиентов теперь значительно выше. В наши дни устройства есть практически у каждого, а компьютеры — в значительной степени само собой разумеющееся.
По большому счету, клиенты уже освоили основы. Это означает, что мы все можем сосредоточиться на самом веб-сайте, а не на навыках, необходимых для его использования. Это жизненно важно, поскольку создание и обслуживание веб-сайтов становится все сложнее. Просто некогда тратить время на другие темы.
Больше доверия и признания в отношении дизайнеров
Установление доверия — важнейший фактор в отношениях с клиентами. Без него пострадает весь процесс проектирования и результат проекта.
Бывалые дизайнеры могут вспомнить и подтвердить, что в те дни подняться на эту гору было гораздо труднее. Отчасти это могло быть связано с возрастом некоторых на тот момент (многие начинали свой путь в 20-21 год). Но и сама индустрия тоже была довольно молодой.
С точки зрения клиента, работа с новой средой представляет много проблем и неопределенности. Понятно, что возникнет много вопросов относительно того, как и зачем нужен веб-дизайн. И вам, безусловно, захочется внимательно следить за теми, с кем вы работаете в этой новой, незнакомой среде.
На практике это означало множество телефонных звонков и личных встреч. В то время как это приносило определенный уровень комфорта клиентам, это также привело к постоянному отвлечению дизайнеров. Работа в качестве индивидуального предпринимателя была еще более трудной из-за этого.
Теперь довольно редко клиенты (новые или уже состоявшиеся) просят о формальной встрече. И телефонных звонков стало меньше, хотя по-прежнему есть некоторые возражения.
Да, скорее всего, это результат большего комфорта с цифровой связью. Но мы считаем, что это также признак большего доверия к веб-дизайнерам и индустрии в целом.
В отличие от 90-х годов, веб-сайт — это скорее необходимость, чем новизна. Люди, кажется, понимают, что им нужен профессионал, который направит их к успешному результату. Таким образом, речь идет скорее о том, чтобы полагаться на дизайнеров в предоставлении решений и выполнении поставленных задач.
Где и как мы общаемся, теперь второстепенно. Более того, мнения и опыт дизайнеров чаще принимаются, чем воспринимаются со скептицизмом.
Более высокие ожидания
Когда дело доходит до веб-сайта организации, возможности больше, чем когда-либо. Создание полнофункционального сайта электронной коммерции или членского сайта, например, находится в пределах досягаемости каждого. Кроме того, существует множество замечательных примеров для каждого типа сайтов, которые только можно себе представить. Клиенты могут испытать все это на себе, что делает их более информированными потребителями.
Это привело к более высокому уровню ожиданий. Клиенты стали гораздо более сообразительными, когда дело доходит до дизайна и функциональности. Они распознают мелкие детали, которые выделяют один сайт по сравнению с другими.
Веб-дизайнеры часто смеются при мысли о клиенте, который просит «сделать его таким же, как Amazon» или какой-нибудь другой корпоративный гигант. Это и благословение, и проклятие современной паутины.
С одной стороны, эти ожидания накладывают на дизайнеров бремя, которого раньше не существовало. Тем не менее, это также отличная возможность увеличить доход, взявшись за более сложные проекты. Помимо прочего, есть шанс рассказать клиентам о все более стирающихся гранях между тем, что большие и маленькие организации могут реально достичь в Интернете.
В целом это позитивное развитие событий. Информированный клиент может сыграть огромную роль в успехе проекта. Однако это также означает, что идея «простого» веб-сайта в наши дни, вероятно, является неправильным названием.
Век просвещения для веб-дизайнеров и клиентов
Если посмотреть на то, как изменились отношения с клиентами за эти годы, можно однозначно поразиться их эволюции. Это начиналось как процесс притирки, когда каждая из сторон постепенно узнавала, что нам нужно друг от друга. Сегодня данный процесс больше напоминает хорошо смазанную машину.
Нельзя сказать, что все это просто само по себе. Есть еще много проблем. Но это указывает на зрелую, устоявшуюся отрасль. Это привело к тому, что клиенты стали лучше понимать цели своего проекта.
Конечно, некоторые вещи остаются прежними. Потребность в большом общении все еще существует – независимо от того, как мы это делаем. И дизайнеры, в конечном итоге должны достичь желаемых результатов. Это никогда не изменится.
Но, несмотря на мировые проблемы, сегодня сфера дизайна находится в гораздо лучшем положении. Это весомая причина, чтобы отпраздновать.
Всем успешной работы и творчества!
Источник