Грамотный интерфейс должен выдерживать увеличение фич, а следовательно, и разделов. Поэтому лучше заранее подготовиться к неизбежному изменению навигации через год или два после запуска продукта.
Вот список разделов, которые с большой вероятностью появятся через некоторое время:
- главная, дашборд;
- настройки;
- профиль;
- уведомления, новости;
- контакты;
- чат или поддержка;
- обучение, документация;
- история.
То же самое касается и элементов на странице. Если вы проектируете страницу со списком заявок, то вверху будет поиск, фильтры, чуть ниже — таблица с заявками. Возможно, этих элементов не будет в изначальной версии, но в дальнейшем они точно появятся в продукте.
Хороший дизайн — ненавязчив. Минимальное количество стилей текста, простые цвета и вёрстка. Не стоит добавлять лишнего. Это же относится и к логике системы. Если трудно на пальцах объяснить сценарий, значит, он перемудрён и упростится со временем.
Модный дизайн быстро устаревает. Особенно в современном обществе, где модные тенденции меняются слишком часто.
Хотя бывают и исключения.
Как-то я проектировала лендинг в стиле скевоморфизм. Одно время этот стиль был очень популярным, и моим заказчикам было важно создать ультрамодный дизайн, чтобы показывать его инвесторам. Так как цели были краткосрочные, мы приняли решение рисовать посадочную страницу в трендовом дизайне, понимая, что через год на неё нельзя будет смотреть без слёз. Тогда мы действительно получили много восторженных отзывов, и нам удалось заинтересовать инвесторов. Это очень редкий случай, когда тренды оказались уместными.
Удивительным образом в некоторых продуктах сохраняется своя изюминка. На Mac это может быть панель Dock, а в Shazam — логотип-кнопка.
Если перед вами стоит задача разработать концептуально новый интерфейс, можно задуматься о похожем ключевом элементе, который задаст тон всему продукту.
Александр Окунев / Руководитель группы дизайнеров Ozon и автор канала Slashdesigner:
«Интерфейс вне времени не может «кричать» и быть красочным. Интерфейс должен быть незаметен, как само время, как шрифт, который становится чистым контентом. В нём не обращаешь внимание на засечки и пропорции. Прекрасный пример такого интерфейса — клавиши фортепиано, которые в процессе игры позволяют стереть грань между выдуманным и реальным».
Николай Гузев / Руководитель отдела дизайна в Ozon:
«Не гонитесь за трендами, они цикличны. Чем меньше интерфейса, тем проще для пользователя. Взаимодействие с интерфейсом должно быть похоже на диалог людей».
Сергей Кривой / Lead of Design в Semrush:
«Нельзя специально создать интерфейс вне времени. Можно пробовать формировать новые привычки у людей и надеяться, что они приживутся и эти привычки не изменятся. Но «серебряной пули» не существует».