Стиральная машина Indesit, это лучшая стиральная машина, которой я когда-либо пользовалась. Её интерфейс состоит всего из пяти кнопок, причем информация на каждой из них очень проста для восприятия: температура воды и иконка поясняющая режим стирки.
Нужно тебе быстро постирать вещи смешанного типа? Вот тебе режим 30 градусов-30 минут. Нежные деликатные ткани, но чтобы нормально отстирались все пятна? Вот те же 30 градусов, но с большей продолжительностью стирки. Цветные деликатные ткани, какая-нибудь шерсть, джинсы? На 40 градусов. Нужно отстирать винчик пролитый на белую футболку вчера на вечеринке? Или жирные пятна на джинсах после похода в местную шаверму? Вот тебе 60 градусов. А нужно ли что-то ещё?
Когда смотришь на другие стиральные машины — невольно растет желание разослать всем дизайнерам их интерфейсов книгу Дональда Нормана “Дизайн привычных вещей” (кстати отличная книга, must read для всех, кто хочет так или иначе быть связанным в работе с дизайном, будь это дизайн интерьера, упаковки, техники или продукта).
Здесь огромные варианты выбора всевозможных режимов, не совсем понятные иконки, а линии — сложно сопоставить с текстом, к которому они относятся. Очевидно, что перед каждой стиркой будешь тратить как минимум пару минут, чтобы разобраться куда подвинуть регулятор, а мне, как человеку сильно уважающему своё время — жалко тратить его на простейшие бытовые процессы.
Такие сложные машины могут понадобиться домохозяйкам и предприятиям из сферы клининга — всем, кому необходимо разнообразие режимов стирки в профессиональной деятельности. И почему бы тогда не упростить этот процесс для других пользователей?
Здесь допустимо сравнение: представьте человека, вернувшегося с отпуска, которому нужно перед тем как выложить фотографии, обрезать пару кадров, но ему, вместо простого редактора фотографий, предлагают пользоваться для этих целей фотошопом. Сиди, разбирайся, трать время. Никакой заботы о пользователях.
В общем, дизайнеры компании Indesit — красавчики, демонстрируют правильный подход к UX-дизайну. Они думают о своих покупателях, улучшая их быт и создавая отличный пользовательский опыт. Да и качество стирки не хуже, чем у всех этих “интерфейсно-навороченных” машин.