Если вы ищете тенденцию дизайна, которая будет актуальна длительное время, подумайте об использовании градиента. Каждый раз, когда нам кажется, что этот тренд уже изжил себя, дизайнеры придумывают новые и более эффективные способы использования цветовых вариаций.
Мы не уверены, что эта тенденция когда-нибудь устареет, потому что использовать ее можно по-разному.
Сегодня рассмотрим 10 различных способов использовать градиенты в различных проектах.
Содержание статьи
Градиенты призыва к действию
Используйте градиент в паре с минималистичным дизайном, чтобы привлечь внимание пользователей к главной кнопке или призыву к действию.
Пульсирующий, меняющий цвет градиент на рисунке выше привлекает ваше внимание и заставляет нажать на кнопку, чтобы увидеть, что происходит.
И выбор цвета тоже неплохой.
Градиенты и наложение фотографий
Градиенты могут сделать идеальное наложение фотографий, чтобы сделать изображение фоном для других элементов или добавить дополнительный визуальный интерес к изображению с неидеальным цветом.
Наложение градиента может помочь сделать связь изображения с вашей цветовой палитрой. Это может быть хорошим вариантом для брендов, которые имеют сильные цветовые ассоциации.
В приведенном выше примере, в USA Volleyball градиент выполняет две функции. Более светлая часть градиента помогает выделить «активную» часть изображения, при этом менее важные фоновые элементы фотографии исчезают. Это также помогает связать красную, белую и синюю тему США с общим дизайном веб-сайта тонким, но эффективным способом.
Текстовые градиенты
Текст и градиенты — это нестандартный ход, но результат может приятно удивить.
Чтобы текст и градиенты хорошо работали вместе, нужно несколько вещей:
- Текстовый градиент как фокус, который не конкурирует с другими яркими элементами
- Используйте небольшое пространство, например одно слово или короткую фразу.
- Большой контраст с окружающими элементами
- Легко читаемые слова, шрифты или выбор цвета
Уловка для работы с текстовым градиентом заключается в том, чтобы он оставался читаемым.
Градиенты и иллюстрации
Градиенты могут стать суперсилой для иллюстратора.
И вот почему: изменение цвета помогает создать глубину и направление. Градиент может добавить интереса двухмерному дизайну или взять что-то простое и сделать его немного сложнее.
Полноэкранная иллюстрация выше — прекрасный пример. Представьте себе дизайн с удаленным фоновым градиентом. Даже с фиолетовым эскизом для рисунков он будет казаться немного плоским. Градиент — это то, что выводит его на новый уровень.
Радиальные градиенты
Радиальные градиенты используются реже, но они отлично подходят для добавления точки фокуса для элементов дизайна.
Обратите внимание, как более светлое место на экране помогает вам перейти к элементам выше. Как и в случае с другими вариантами использования градиента, выбор цвета помогает создать глубину, чтобы элементы переднего плана слегка отрывались от экрана.
В первую очередь, радиальные градиенты лучше всего работают с одним цветом, потому что они могут быстро утомить глаза. Радиальные затухания также обладают врожденной симметрией, которая может работать не с каждым дизайном.
Градиентные фоны
Фоновый градиент, вероятно, является наиболее популярным применением этой тенденции.
Он работает с яркими цветами, приглушенными палитрами или почти с любой другой комбинацией, которую вы можете придумать. Градиенты могут включать вариации двух или более оттенков.
Чтобы заставить его работать нужно правильно выбрать цвет, который задает правильный тон и включает достаточный контраст, чтобы другие элементы дизайна хорошо отображались.
Если вы щелкнете по приведенному выше примеру, появится дополнительный градиент фона при наведении курсора, который следует за курсором мыши, чтобы добавить дополнительную насыщенность цвета за текстовыми элементами. Это улучшает читаемость.
Монотонные градиенты
Классический монотонный градиент — одна из тех вещей, которые со временем становятся лучше. Дизайнеры создают более глубокие цветовые вариации с более точным дизайном для элементов, которые выглядят безупречно.
Монотонные градиенты также могут помочь подчеркнуть цветовую палитру бренда, служить основой для изображения или иллюстрации (как в примере выше) или в качестве фонового элемента.
Монотонные градиенты одинаково хорошо работают с сильным контрастом в одном оттенке или с минимальным количеством вариаций, что более эффективно для создания глубины.
Градиенты с модными цветами
Если вас пугает использование нового модного цвета, но вы хотите попробовать его в дизайне, может помочь градиент. Используйте модный цвет с чем-то из своей палитры, чтобы сохранить индивидуальность бренда в современном стиле.
В приведенном выше примере используется несколько градиентов на разных слоях, чтобы помочь вам перемещаться по дизайну. Обратите внимание на то, как ваши глаза могут сначала увидеть большой фоновый градиент, но затем вы начнете замечать больше цветовых вариаций и вариантов — от ярких цветов в полях до внутренних белых краев градиента на рамках фигур.
Хороший набор градиентных слоев может помочь вам работать с модными цветами так, чтобы это имело смысл, когда вы не хотите, чтобы что-то вроде пурпурного или оранжевого подавляло всю вашу эстетику.
Тонкие градиенты
Здесь уже несколько раз упоминалось: тонкие градиенты — отличный инструмент, когда дело доходит до создания глубины. При правильном угле и выборе цвета градиент может добавить почти трехмерный эффект практически к любому элементу дизайна.
В приведенном выше примере фоновое изображение имеет градуированный цвет, но текстовые элементы являются настоящим уроком того, как правильно использовать градиент.
Обратите внимание, как каждая строка шрифта бледнеет снизу вверх, от темного цвета к светлому. Это привлекает внимание к словам и помогает остановиться и подумать о том, что вы читаете. Это почти оставляет отпечаток в вашей памяти за микросекунду.
Градиенты, привлекающие внимание
Наконец, правильный градиент может стать лучшим средством привлечения внимания, которое вы можете создать в мгновение ока.
В приведенном выше примере используется градиент яркого цвета на темном фоне, чтобы скрепить вместе все визуальные элементы. Что бы вы сделали с изображениями собаки и кошки без градиента?
Он обеспечивает привязку к этим частям, так что все сводится воедино и имеет смысл визуально и логически. Бонусные очки дизайнеру за использование такого градиента.
Заключение
Почему градиенты — это неизменный дизайнерский тренд?
Градиенты — это гибкий элемент дизайна, который может быть тонким или иметь большое влияние и работать практически с любой цветовой схемой. Они создают глубину и интерес, не будучи подавляющими, и могут привлечь внимание благодаря выбору цвета.
К тому же они просто забавные. И почти каждый дизайнер может создать индивидуальное ощущение с помощью градиента.
Источник