Первый спикер: Макс Ширко
главный пропагандист Tilda Publishing,
создатель студии the23.design.
Тезисы
1. «Плохие клиенты приходят на плохое портфолио». Если к вам постоянно приходят странные не очень интересные проекты, пересмотрите свои работы, потому что именно они привлекают клиентов. Сделайте два-три фейковых крутых проекта и оставьте только их в портфолио. Этого достаточно для привлечения клиентов.
От себя спустя два года:
С начала года по частям формирую для себя представление о том куда хочу привести своё бюро. У нас есть четкая ниша, которая нас прёт, но пока нет авторского стиля. Это не большая проблема, но свой язык хочется кристаллизовать. Поэтому сейчас работаю над новыми проектами для портфолио, которые будут показывать близкую мне эстетику.
Еще хочу добавить, что не только проекты притягивают такие же проекты, но и клиенты. Если у вас идут подряд «странные» клиенты, скорей всего все они идут по рекомендациям и нужно прервать этот порочный круг. Спрашивайте откуда они узнали о вас и, если это рекомендация «геморного» клиента — отказывайте.
2. «Нужно постоянно быть на виду». Если вы хотите развиваться на локальных рынках, вы должны быть на слуху и на виду.
От себя спустя два года:
Хайп, провокация, громкие проекты про-боно — это то, что вам нужно, чтобы обратить на себя внимание. Да, это работает, да некоторым все равно на то, что у вас не одного кейса, одного проекта в портфолио иногда достаточно. Но еще не только это важно. Рынок услуг очень завязан на нетворкинге. Поэтому нужно не только быть на виду, но и знать лично тех, кто за тобой смотрит. С этим может помогать Facebook, но личные знакомства — лучше.
3. «Делать больше, чем вам заплатили».
От себя спустя два года:
Это прописная истина, которая будет работать всегда. Да, будет работать если клиент ценит вашу работу и понимает, что ваш лишний день-два работы — это действительно много. Таких клиентов не много, поэтому делать больше нужно не для всех клиентов, а для тех, которые попадают под следующий пункт. Так же не забываем делать больше и для своего портфолио, оно само себя не соберет и не оформит.
4. «Нужно искать своих людей». Это касается и команды, и клиентов.
От себя спустя два года:
Как искать своих людей? Я пока нашел один способ — будь собой и не старайся понравиться всем. Если подстраиваться под людей, ты попадаешь в позицию просимого. А нужно быть в позиции дающего. Я такой, тебе нравится или нет? Нет — иди дальше. Да — оставайся. Те дизайнеры, с кем ты на одной волне, кто разделяет твои ценности останутся в команде. А свои клиенты приведут еще больше таких же клиентов.
5. «Стратегия — круто, но нужно не забывать о краткосрочном планирование и целях».
От себя спустя два года:
Сама по себе стратегия не работает. Нужно заразить ей всю команду. Если о ней не рассказывать каждый месяц, команда забывает зачем она тут. Отсутствие стратегии чревато метанием из стороны в сторону в задачах и ощущением фрустрации через полгода-год усердной работы. Превращайте стратегию в задачи ставьте их команде и себе.
6. «Трамплином может быть спец. проект или социальный проект с резонансом».
От себя спустя два года:
Сто процентов «Да». Уже не из одного источника получил подтверждение, что это так. У меня был один такой проект — серия постеров с цветами. После него я поднял цены в два раза и вообще все понеслось. Этот импульс давно спал, и сейчас я активно перебираю и по чуть-чуть пробую идеи для еще одного такого проекта.
7. «Фриковатость будет расти в цене. Сильное отличие от остальных будет все больше популяризироваться». Просто это помогает с вторым пунктом.
От себя спустя два года:
После переезда в Киев я стал это замечать больше, чем раньше. Андеграунд тут не сравнится с андеграундом в Харькове. Иногда фриковатость специально используется как инструмент.
8. «Сегодня презентовать дизайн в статике — дурной тон».
От себя спустя два года:
Я все еще презентую в статике. На этом и закончу. Просто соль на рану.
9. «Переход к бутиковым агентствам».
От себя спустя два года:
Именно этот путь мы выбрали в The Goort. Скорей всего мы никогда не вырастим больше, чем 5 человек и мне это нравится. А работая в прошлом году в агентстве с 20-ю людьми я только утверждаюсь в этой мысли. Много людей — много проблем. Пока у меня так.
10. «Расширение компетенций бутиковых агентств в зависимости от проектов над которыми они работают».
От себя спустя два года:
Делая все больше ресторанов, мы больше понимаем клиента, аудиторию. Нам не хватало знаний бизнеса изнутри и поэтому мы с партнером пошли на тренинг по ресторанному бизнесу и еще больше углубились в эту сферу. Чем глубже — тем интересней. А когда я делаю айдентику не для ресторанов, я хорошо прокачиваюсь в кругозоре, но еда мне все равно нравится больше.