В творческих индустриях Фред Дикин наиболее известен как соучредитель дизайнерского агентства Airside, которое создавало работы, которые почти определили векторную эстетику 2000-х годов, и за его работу с Central Saint Martins. Снаружи он известен тем, что является половиной группы Lemon Jelly, которая производила сильную охлажденную электронику примерно в то же время.
Его последний проект опирается как на его музыкальное, так и на визуальное наследие. The Lasters — это научно-фантастическая рок-опера, созданная с участием таких сотрудников, как инди-певица (и бывший басист Ash) Шарлотта Хатерли, Аби Синклер и Штеффан Хью Дэвис — со всеми обязанностями пения и игры на инструментах. В музыкальном плане он проводит черту между Lemon Jelly и War of the Worlds демонстрируя тот же пронзительный подход к мелодии и ритмам, что и первый — но с лирикой, образующей рассказ о семье, разлученной астрономическими событиями.
Альбом из 19 треков сопровождается обложкой альбома, разработанной Фредом ( см. Ниже ), который был анимирован для недавнего секретного концерта для сторонников Kickstarter и музыкальной индустрии (а также семьи — мамы Фреда, даже купленной билет). Вы можете услышать первый сингл здесь.
Я встретился с Фредом, чтобы узнать больше о проекте, сначала спросив, почему ему понравилась идея сделать фантастическую рок-оперу.
«Я искал гору для лазания. Мне невероятно повезло, что в моей карьере уже был достаточный успех. Мне нечего доказывать, но в то же время я большой сторонник того, чтобы бросить вызов себе, и я просто не хотел делать какие-либо шаги.
«Я мог бы основать другую дизайнерскую студию. Я мог бы создать другую танцевальную группу. Я мог бы провести еще несколько клубных вечеров. Но я сделал это и сделал это — и это то, что появилось на моем горизонте. Мне казалось, что это был вызов, которого у меня был стимул для достижения, потому что у меня есть мастера по английской литературе, и я большой поклонник научной фантастики ».
Фред говорит, что то, что он хотел создать, было больше концептуальным альбомом — он отмечает, что альбом Lost Horizons Lemon Jelly был назван концептуальным альбомом о путешествиях, хотя, по его словам, «не мной». Вместо этого он хотел, чтобы это был альбом, в котором было четкое повествование, которое раскрывается в песнях и небольшом диалоге — хотя и не переворачивается в полноценный мюзикл в стиле Рокки Ужасов, где песни висят между длинными сегментами театральных произведений.
Альбом будет выпущен на виниле в виде тройного воротника со всплывающим сгибом — мечта о виниле-одержимом, подобном Фреду. В нем есть та эстетика, которую вы ожидаете от основателя Airside, хотя и движется в другом направлении — поскольку он говорит, что испытывает смешанные чувства по поводу визуального стиля, с которым он больше всего ассоциируется.
«Я известен тем, что изобрел векторный стиль», — говорит он, — «и 20 лет в этом направлении все еще кажутся основной эстетикой».
«Когда я вижу рекламу агентов по недвижимости в этом стиле, мне становится грустно. Проблема с [the style] — как и многие другие — в том, что вы можете сделать это очень легко. Когда мы начали Airside, это была очень большая реакция на томатную, шероховатую, темную, черную, мачо-эстетику, которая была в то время.
«Мы как бы давили на мейнстрим — но сейчас это очень много. Если бы я сейчас выходил из колледжа, я, вероятно, хотел бы поступить с точностью до наоборот. Поэтому стимулом для меня было попытаться хотя бы немного продвинуть мой стиль ».
Грязные векторы
Глядя в сторону чистоты и блеска цифрового мира, Фред искал вдохновения в гравюре на дереве и других видах предкомпьютерных изображений. Отсюда возникла идея создания витражных окон с использованием Perspex.
«Я сделал бы свою векторную иллюстрацию, а затем — вместо того, чтобы нажимать кнопку и отправлять на печать — я тогда шел бы и вырезал все формы из разных сортов перспекса, а затем склеивал их все вместе на световой коробке .»
Одним недостатком по сравнению с печатью на бумаге является то, что Фреду потребовалось две недели, чтобы создать каждую панель. Он признает, что, если бы он знал это с самого начала, он мог пойти другим путем.
«Я бы не смог ничего пережить в жизни без оптимизма, — смеется он, — не говоря:« О, это будет весело ».
«И это было — но это было много работы. В какой-то момент возник соблазн просто оставить эти векторные иллюстрации. Но у фактически законченной работы есть аналог, который действительно работает ».
Картина была анимирована для концерта Кэмерон Глив. В прошлом году Кэмерон была лауреатом премии RSA Student Design Award, в которой в состав жюри входили я и режиссер Пол Уайетт. Пол работал с Фредом над несколькими проектами — и в настоящее время он снимает фильм о создании альбома — и поддерживал связь с Кэмерон после получения наград, поэтому он идеально подходил для проекта.
«Я дал ему все свои работы, он взял эти активы, а затем анимировал их и добавил, я думаю, что нужно добавить», — говорит Фред.
Фред и Кэмерон также работают над AR-версией обложки альбома, которую они хотели показать в ранней версии на концерте, но в зале под станцией Ватерлоо не было телефонного приема, что платило за это ночью.
Полный опыт AR будет виден, когда The Lasters выйдет 11 октября, а анимация появится в следующем году.