Часть первая: жанр, модели
Первое, что мы видим в рекламном макете — это иллюстрации или фотографии. Изображение лучше всего привлекает внимание и надолго остается в памяти. Чтобы использовать всю силу элемента «графика» в общении с потребителем, бренды создают фотостиль.
Наверное, есть миллионы способов сделать снимок. Так же, как есть миллионы шрифтов и цветов. Чтобы узнаваемость бренда не утопала в этом богатстве, дизайнеры придумывают ограничения: подбирают фирменные шрифты, цвета и другие элементы. Точно так же нужно создавать набор ограничений и для фотографии.
Фотостиль — это набор правил, по которым создают и используют изображения в айдентике или упаковке бренда.
На английском это понятие звучит как “photo guide”. Чем характернее стиль фотографий, тем легче покупателю будет узнать бренд. В хороших гайдлайнах дизайнеры подробно прописывают, как правильно сделать или подобрать изображение для бренда.
Зачем нужен фотостиль:
1. Поддержать узнаваемость бренда
2. Выделиться среди конкурентов
3. Передать характер бренда
Продумываем, какими особенностями будут обладать фотографии нашего бренда. Можно задавать правила сразу по нескольким параметрам. Главное учитывать, при каких условиях продукт или услуга будут выглядеть наиболее привлекательно. Или какой стиль фотографий лучше всего передаст характер бренда.
Чтобы определить фотостиль бренда, нужно ответить на вопросы: Что снимаем? Как снимаем? Как обрабатываем?
Жанр
Портрет / пейзаж / натюрморт
Лайфстайл / репортажная / рекламная фотография
Жанр — это вид фотографии: фешн-фото, портретное, предметное, уличное, концептуальное, репортажное, лайфстайл-фото и другие. Жанр помогает определить, что мы будем снимать и в каком окружении.
Roladin
Например, есть рекламная фотография. Она делится на множество подвидов. Это и снимки моделей в одежде бренда, и фото интерьеров, и снимки упаковок товаров. Часто рекламные работы выглядят неестественно, но при этом очень эффектно. Главная задача рекламной фотографии — продать товар или услугу. Для таких снимков всегда используется ретушь в большей или меньшей степени. Например, как в стиле фотографий пекарни Roladin.