Хорошая идея может плохо проявиться при реализации, при неправильной интерпретации, при неправильной визуализации. Часто очень хорошие и интересные приложения, сервисы и проекты умирают под влиянием этих условий.
Поэтому при ее разработке важно относиться к ней бережно, определить ее главную ценность и следовать ей. Так же идея может трансформироваться, переходя в другие формы в зависимости от условий, технических возможностей и внешних воздействий. Это нормально, так как мы не может заранее предугадать всех факторов в будущем, которые могут на нее повлиять.
В продукте такая практика привычна: идея после прохождения модераций, исследований и тестирования может отражать совсем другой функционал, нежели который планировался изначально. НО только в том случае, если сам функционал и не был идеей.
Пример.
Идея 1. Будить людей по утрам, чтобы никто не опаздывал на работу.
Идея условна, теоретически, у нее может быть несколько вариантов реализации и все они будут ей соответствовать. Будь то будильник или человек, который будит другого лично.
Идея 2. Вещь, которая будет будить людей по расписанию автоматически.
Идея четко сформирована и реализация будет зависеть от заложенных условий в саму идею. Конечно, если исследования докажут обратное, что именно будящий человек более удобен, практичен и вообще незаменим — идею придется пересмотреть.
Так как мы говорим о проекте в портфолио, поиск идеи может быть немного проще.
Чаще всего, если вы не создаете свой стартап, который хотите сделать бизнесом, таких процессов по поиску идей минимум. Чаще всего идею нужны в рамках существующих задач, идеи по реализации, визуализации и прочее.
Например: приходит задача от бизнеса в отдел разработки — сделать возможность докупать товары (условно). Иногда более подробно, иногда именно в такой формулировке, в зависимости от уровня взаимопонимания/доверия и адекватности бизнеса (чаще первое). Во втором случае любая реализация обречена на переделку, либо такая задача = “сделайте хорошо, а плохо не делайте”.