В октябре The villiage выпустили статью про ребрендинг mail.ru. К сожалению, до меня она дошла только сейчас.
Почитать: https://www.the-village.ru/village/business/management/328521-logo-mailfbclid=IwAR3seGDbYmli9JLXHmPi6rND_jZAmKN_6lnkJKt9m0jqf9TT-_YPTeyT32U
Не буду в сотый раз мусолить эту тему, уже многие до меня аху*** (сильно удивились) от результат проведенной работы и успели настрочить негатив у себя в бложиках. Меня больше зацепило другое.
Цитирую:
«В конце прошлого года пришли результаты исследования аудитории «Почты» Mail.Ru, из них следовало, что молодая аудитория в возрасте 12–24 лет менее лояльна к мобильному приложению сервиса. К ней решили обратиться с помощью нового дизайна — в частности, поменяв интерфейс «Почты» и обновив логотип.»
Ребрендинг — это процесс нихуя толком не изменить, но привлечь к себе побольше внимания за счет пафосных статеек. Типа посмотрите какие мы молодцы, можем выкинуть пару миллионов рублей просто так.
Примерно такая же мотивация была у продюссеров в 90-х/00-х: музыкальные (и рекламные) клипы снимались не столько с расчетом, чтобы он зашел аудитории, сколько с расчетом показать «я могу себе это позволить» или «смотрите какую телочку я трахаю». Удивительно, но и сейчас некоторые этим промышляют.
Вот только, когда подобные маневры прикрываются миссией якобы расположить аудиторию, у думающих людей это вызывает, как минимум, недоумение.
По большей части молодым абсолютно насрать на логотип: вон у Гидры он не очень, а у Рампа вообще был курам на смех, но ниче, покупали же (и покупают) каждый день на миллионы рублей. Зато молодой аудитории нихуя не насрать на то, что мэйл.ру не постеснялась отжать ВК, как не постеснялась и сливать личные данные пользователей силовым структурам. От такого пятна на репутации никакой ребрендинг не спасет.
Пыль в глаза умеют пускать все, лишь бы деньги были (спросите Трансформатора).
Хотите настоящий ребрендинг? Меняйте отношение к своей аудитории. Логотипчики рисовать много ума не надо.
Если интересно, вот мое отношение к ребрендингу в 5 картинках:
https://designpub.ru/ребрендинг-глазами-скептика-6ab997adb252
И простите, если кого обидел. Это так, #мысливслух.
Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit или Блоге ВК
Мой курс по иллюстрации: http://inflat-course.ru
Еще немного о ребрендинге was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.
Источник: сайт designpub.ru