Почему команда Microsoft обновила 1800+ эмодзи, чтобы поддержать новый ландшафт работы.
Мир сильно изменился с тех пор, как ¯_(ツ)_/¯ стал отдельной эмодзи.
Распространились мобильные устройства, разрослась гиг-экономика, начала расти популярность удалённой работы. А в разгар пандемии каждый попробовал на себе удалённую работу.
Эмодзи неуклонно развивались вместе с нами, выступая в качестве основных средств коммуникации, полных жизни и цвета. Язык тела, тонкие формы юмора или условия окружающей среды — мы можем видеть и реагировать на эти сигналы при личном офлайн общении. Но их потеря в цифровом контексте сильно влияет на коммуникацию. С помощью эмодзи несколько пикселей могут передать мысли и чувства так, чтобы это было весело, понятно и вызывало эмоциональный отклик.
Поскольку мир движется к гибридным сценариям работы, сочетающим личное общение с удалённым, выразительные формы цифрового общения стали важны как никогда. В Microsoft 365 существует более 1800 эмодзи, и в течение последнего года команда работала над тем, чтобы кардинально обновить их, создав систему, которая была бы достаточно гибкой.
Microsoft отдали предпочтение 3D дизайну, а не 2D, и решили анимировать большинство эмодзи. Хотя мы все увидим, как они будут внедряться в ближайшие месяцы, команда решила поделиться кратким обзором в честь Всемирного дня эмодзи (ежегодно, 17 июля, World Emoji Day — прим. редактора). Ребята из Microsoft также представили пять совершенно новых эмодзи, которые отражают их свежий взгляд на работу, самовыражение и пространство между ними.
Принятие влияния игры
Ещё до того, как пандемия размыла границы между работой и жизнью, представления о профессионализме эволюционировали в сторону эмоциональной честности и открытости. Чтобы убедиться, что новый дизайн Microsoft отражает это, дизайнер-исследователь Меган Стокдейл тесно сотрудничала с командой, чтобы переосмыслить графическое выражение профессионализма. Проведя первичные и вторичные исследования, она сосредоточилась на концепции игры как катализатора, позволяющего лучше работать и быть максимально честным. Она ссылается на замечательную книгу Стюарта Брауна «Игра: как она формирует мозг, открывает воображение и оживляет душу», которая оказала на неё особое влияние.
«Игра жизненно важна для творческого мозгового штурма, развития и освоения новых навыков, создания команды, — говорит Меган, — но мы обычно не были достаточно открыты для того, чтобы отвести игре место на работе. Из-за наших ассоциаций с работой и взрослой жизнью игра иногда может вызывать у некоторых людей дискомфорт — несмотря на то, что мы созданы для неё».
Поскольку быть эмоциональным, открытым или экспрессивным не каждому дано, эмодзи — идеальные маленькие помощники. Далеко не легкомысленные или декоративные, они являются продолжением нашей человечности и важным инструментом общения. Согласно исследованиям Меган, они могут смягчить или усилить наш тон, добавить веселье и игривость в обыденное общение, помочь нам выразить себя более универсальным способом, чем текстовым сообщением.
Итак, подходят ли эмодзи или другие игровые средства для рабочих коммуникаций? Игра поощряет инновации, а эмодзи — это игривые средства коммуникации. Возможно, взаимодействие между текстом и эмодзи усиливает коммуникативную силу обоих. И скорее всего, уязвимость и лёгкость эмодзи могут не только открыть наши собственные творческие способности, но и дать простор и свободу действий другим сотрудникам Microsoft. Это особенно актуально сейчас, когда мы всё больше погружаемся в мир гибридной работы, где мы впервые встречаемся с новыми членами команды в Интернете.
Некоторые из новых эмодзи стремятся отразить этот новый гибридный мир. Ниже представлены эскизы некоторых концепций, которыми, как говорит команда Microsoft, они хотели бы, чтобы пользователи начали мыслить.
Врождённое веселье и открытость
Доверие и ясность были для команды руководящими принципами на протяжении всего процесса работы. Microsoft хотели, чтобы люди верили, что новый стиль эмодзи распознаёт их намерения и отражает человечность. Люди не идеальны, и в индивидуальности каждого есть своя красота, поэтому команда выбрала несовершенный круг в качестве силуэта головы.
Microsoft также обратили особенное внимание на выражение глаз эмодзи и отдали предпочтение выраженным бровям. Для команды было важно сохранить смысл эмодзи и в то же время придать им свою дизайнерскую окраску. Также была сделана ставка на яркие, насыщенные цвета и смелые формы, чтобы люди верили, что они будут работать с дизайном, поднимающим настроение и вдохновляющим.
Чтобы сохранить единообразие 1 888 эмодзи в различных категориях, Microsoft использовали простые геометрические формы в качестве основы для каждого эмодзи в новом стиле. Эмодзи осьминога действительно подчёркивает это: вместо анатомического изображения, он был создан из кругов, что передаёт его уникальность и индивидуальности.
Клэр Андерсон, арт-директор Microsoft: «Возможно, во мне говорит тихоокеанский северо-запад, но мне больше всего нравится краб. Начиная с графичной, громоздкой формы клешней, маленьких круговых суставов и заканчивая впечатляюще ярким цветом, этот маленький краб служит примером того, что мне нравится в нашей системе эмодзи: она делает необычными даже самые обычные на первый взгляд эмодзи. Краб или человек — в нашей оригинальности есть своя красота.
И последнее, но не менее важное: мы должны были использовать эту возможность, чтобы внести изменения, которые только мы можем сделать по-настоящему — до свидания, плоская стандартная скрепка, и здравствуй, Клиппи!
Конечно, возможно, сегодня мы используем меньше скрепок, чем во времена расцвета Клиппи, но мы не смогли устоять перед ностальгической тягой.»
Эмодзи укрепляют свою роль в качестве неотъемлемого инструмента общения в онлайн-пространстве, и мы все сможем использовать каждый из этих обновлённых и новых эмодзи на всех платформах и устройствах. Некоторые из новых эмодзи уже появились в Flipgrid, а остальные будут в ближайшие недели. Набор появится в Teams и Windows в этом праздничном сезоне, а в Yammer, Outlook и других приложениях — в 2022 году.