Что бы вы сказали, если бы кто-то сказал вам слово, которое им показалось резким, резким или резким? Что бы вы подумали, если бы они сказали вам другое слово, выглядящее круглым, гладким или пятнистым? Звуковой символизм — это явление, исследуемое с помощью так называемого эффекта Бубакики. Это наша тенденция соединять модальности вместе, например звук и форма (вкус, эмоция и т. д.). Мы подробнее исследуем эту концепцию и ее значение для брендинга и дизайна.
Содержание статьи
Понимание эффекта бубакики и звуковой символики
—
Все начинается с, казалось бы, простого вопроса: какая из этих двух форм называется «буба», а какая «кики»?
Вдохновленные психологическим исследованием 1929 года, исследователи протестировали способ в котором мы приписываем определенные звуки определенным формам. В следующем исследовании 2001 г. участникам предлагалось назвать две контрастирующие формы из заданного набора неслов; «Буба» и «кики». В этих именах звуки контрастировали в соответствии с произношением и визуальными формами каждой буквы. Результаты показали, что 95% участников назвали слово «буба» более округлой формой, а слово «кики» — более острой формой, как и предсказывали исследователи.
Исследование продемонстрировало силу связей, которые наш мозг устанавливает между звуками и визуальными формами. В этом направлении исследований было много последующих событий, связанных с другими чувствами, такими как вкус и то, как мы воспринимаем внешность других.
Прежде чем мы рассмотрим, как можно применить эффект бубакики к фирменному дизайну, давайте разберемся с теорией.
Классифицирующие звуки
Когда мы говорим о «округлых» звуках, мы думаем о форме наших губ при произнесении этих звуков. Итак, oo в «ботинке», u в «веселье» и o в «письме» — все они требуют, чтобы наши губы образовали округлую форму, чтобы произносить эти слова. , в то время как вокализация происходит в задней части ротовой полости. Следовательно, «необузданные» звуки противоположны этому, они требуют, чтобы при произнесении губы были раздвинуты, например ee в «peek», i в «fit» или ] a в «было».
Классифицирующие формы
Эффект бубакики показывает влияние, которое визуальная форма звука оказывает на наше восприятие звука. Такие согласные, как k, t или z считаются более острыми и резкими звуками из-за формы соответствующей буквы. Это контрастирует с такими буквами, как g, b или o которые все считаются круглыми, мягкими или извилистыми формами и звуками. Это означает, что грамотность человека — или способность интерпретировать эти буквы — играет большую роль в эффекте бубакики.
Язык (а), на котором говорит каждый человек, также имеет значение, как и буквы в каждом соответствующем алфавите. Звуковая символика даже связана с тем, как формировались языки, на основе наших врожденных предположений и ожиданий. В этом сообщении в блоге мы придерживаемся английского языка.
Создание межмодальных стыковок
Итак, предпосылка эффекта бубакики состоит в том, что люди склонны ассоциировать определенные звуки с определенными формами и определенными характеристиками; это называется звуковой символикой. Исследование показало, что для сущностей, названных круглыми словами, люди приписывают легкомыслие. Для сущностей, существительные которых содержат более острые или острые звуки, мы склонны рассматривать их как более точные или решительные.
Эти ассоциации называются кроссмодальными связями, потому что они связывают наши органы чувств. Эти связи влияют на выбор, который мы делаем, и на наши предубеждения; они могут даже повлиять на человеческие отношения.
Одним из объяснений этого звукового символизма является врожденная человеческая потребность находить закономерности между вещами. Исследователи утверждают, что, возможно, именно поэтому мы находим звуки и формы, символизирующие гуманистические черты личности.
Подумайте о недавнем феномене мема «Карен». Является ли совпадением то, что имя, выбранное для обозначения такого человека, чтобы сосредоточить внимание на определенных негативных убеждениях и поведении, которые выполняет этот тип человека, представлено словом, состоящим из резких, колючих и решительных звуков и форм? Если мы обратим наше внимание на Бубакики, это подтверждает теорию о том, что звуковой символизм и кросс-модальные связи влияют на наш выбор и на наши предубеждения.
Выбор символического дизайна и брендов
—
Теперь, когда мы поняли, как наш мозг ассоциирует звуки с формами, давайте подумаем о том, как это влияет на брендинг и дизайн.
Давайте продолжим думать о практических и более ощутимых результатах.
Если у многих людей есть этот встроенный механизм, приписывающий определенным звукам определенные формы и характеристики, как бренды и дизайнеры могут использовать эти открытия в своих интересах?
Ваша торговая марка — это ваше самое первое знакомство с покупателем, которое вызовет реакцию: определенный набор предположений. И это не просто резкость против мягкости, большая и маленькая.
Наши ассоциации со словами выходят далеко за рамки этого, даже до предвидения юмора.
Если мы посмотрим на некоторые известные примеры, что может быть более «бубой», чем Google? Легкий, доступный опыт, который настолько велик, что буквально удерживает весь мир и за его пределами. Это было также бессмысленное слово, как и буба в его кульминации, заставляющее людей делать предположения о том, каким оно будет. в то время как все круглые пробелы в логотипе Google очень похожи на бубу.
А что насчет Nike? Точный, целеустремленный, энергичный, конкурентоспособный — у вас все в порядке. Точность и действие, напоминающие галочку Nike, больше подходят кики.
Соединение вместе загадка брендинга
Бренды должны быть целостными и последовательными в создании эстетики, чтобы привлечь свою целевую аудиторию. Это означает, что все его аспекты должны быть соединены вместе.
Если торговая марка или название продукта не дополняют более широкую индивидуальность бренда, это кажется нервным и неловким. Например, если в названии используется уже существующее слово, его значение может не соответствовать этому новому контексту; если это не слово, оно может показаться непривлекательным, неуместным или трудно запоминающимся для целевой аудитории. В этом случае вы не завоюете доверие клиентов.
Сильное чувство брендинга должно пронизывать каждую деталь, которую включает бренд. Его название должно соответствовать шрифту, которым оно написано, логотипу, к которому он присоединяется, и общему тону голоса компании.
Этот способ определения того, что работает вместе, а что нет, зависит от индивидуальных вкусов и предпочтений. В основе всего этого лежит эффект бубакики и его — на первый взгляд — кажущееся упрощенное открытие, что в нашей природе ассоциировать определенные формы и звуки вместе.
Таким образом, использование бубакики в брендинге и дизайне должно идти рука об руку. Все элементы, которые входят в идентичность вашего бренда, работают вместе, чтобы рассказать цельную историю, оказывающую эмоциональное положительное влияние на целевую аудиторию. Вот несколько идей брендинга и советы по дизайну, основанные на эффекте бубакики.
Произнесение имени
—
Как мы уже говорили, название бренда лежит в основе идентичности любого бренда; он часто остается прочной основой по мере того, как бренд развивается с течением времени.
Недавнее исследование исследовало силу звукового символизма и теоретически применило его к брендингу. Исследователи обнаружили, что участники ожидали, что передние гласные будут присутствовать в существительных, обозначающих малые сущности, а задние гласные будут включены в существительные, обозначающие большие сущности. Определение гласного как переднего или заднего зависит от положения вашего языка при произнесении каждого звука.
Самая высокая точка вашего языка расположена к передней части рта для гласных передних звуков. К ним относятся такие звуки, как a в «плохом», e в «сарае» и i в «вязать». Обратное верно при произнесении гласных назад. Эти звуки включают u в «огромном», o в «дроне» и oo в «книге».
Если на минутку использовать буквальный пример, в «Великих ожиданиях» Диккенса i в слове «Пип» передает качество «маленького». Это довольно уместно, поскольку Пип — это имя главного героя в книге: маленький ребенок. С другой стороны, округлый звук o в «Лондоне» вызывает ощущение масштабности.
Возвращаясь к исследованию, исследователи обнаружили, что использование этих гласных для передачи таких принципов в несловах более эффективно и запоминается, чем смешивание неслов с уже существующими словами. Это означает, что если вы создаете новый бренд или запускаете новый продукт, будет хорошей идеей изобрести слово со звуками и буквами, которые передают принципы вашего бренда / продукта.
Услышав или прочитав название, покупатели уже будут иметь какое-то представление или ожидания в отношении вашего бренда / продукта. В конечном итоге это открывает пространство для последовательного брендинга. Он предлагает начало беспрепятственного путешествия по мере того, как потенциальные клиенты знакомятся с вашим брендом.
Формирование логотипа
—
Дизайн вашего логотипа так же прост, как и название вашего бренда; вместе они задают тон всей идентичности вашего бренда. Так что легко увидеть, как внимание к звуковой символике может положительно повлиять на дизайн.
Использование пышных линий, круглых силуэтов и избегание прямых острых краев будет более «бубой». Как видно из рисунка логотипа Moo Cafe, эти изгибы подходят для представительных натуральных брендов, предлагая клиентам дружественный опыт.
Противоположный тип формы, включая резкие края и прямые линии, кажется более «странным». Это может быть хорошей отправной точкой в дизайне логотипа для брендов, желающих подтвердить свою эффективность, скорость или непосредственный характер, таких как банки или автомобильные компании.
Нет причин, по которым название вашего бренда и логотип не могут быть еще более неясными, где-то посередине двух спектров буба и кики. Вы можете создать свое собственное бессмысленное слово и форму на основе ваших цветущих знаний звуковой символики.
Осведомленность о кроссмодальных ассоциациях может быть чрезвычайно полезным руководством в том, как донести свой бренд до аудитории на ваших условиях.
Расправьте крылья с визуальным присутствием
—
Как только вы усовершенствуете название вашего бренда и логотип, вы можете начать расширять свое более широкое визуальное присутствие. Ваш бренд в основном цифровой или вы создаете физические продукты или пространства? Мы говорим о фирменном веб-дизайне, упаковке продукта или целостном пакете как в интерактивном, так и в автономном режиме?
Межмодальные ссылки, которые вы использовали в своем названии и логотипе, могут распространяться на всю эстетику вашего бренда. И все, что вы создаете, должно соответствовать стилю, звуку и сообщению.
Например, при работе с торговым помещением звучание вашего имени может быть отличным ориентиром для формирования этого опыта. Взгляните на флагманский магазин чемоданов Rimowa’s (который для меня звучит как гладкая буба) в Токио: пышные, большие и яркие. Пространство очень совместимо со звуком бренда.
Возможно, это уникальный ключевой продукт, на котором фокусируется ваш бренд, и вам нужен потрясающий веб-дизайн, чтобы привлечь внимание. Как вы можете видеть в приведенном выше примере, Филлипс сосредоточил этот сайт вокруг одного продукта. Он источает округлые, мягкие и плавные формы во всем, от названия «somneo» до шрифта без засечек и закругленного дизайна макета.
Бренд повторяет форму продукта через звучание его названия и теплые пастельные тона его индивидуальности. Это отличный пример того, как использовать звуковую символику для создания постоянного визуального присутствия вашего бренда.
Оседлайте волну буба-кики
—
Как только вы поймете, как звуки влияют на то, как мы думаем, вещи будут выглядеть и ощущаться, тогда вы действительно сможете справиться с этим в свою пользу. Излишне говорить, что психология и брендинг идут рука об руку.
Нет явной причины, по которой вы не могли бы поддержать круглое название бренда с остроконечным логотипом, но это не будет казаться таким естественным. Возможно, ваш желаемый эффект — это нервирующая, неудобная идентичность бренда — просто убедитесь, что ваша аудитория понимает это.