Говорят, что интернет стерпит все, и каждый может зайти в сеть и чему-то научиться. Звучит отлично, но это не так. Существует много сайтов, недоступных для людей с ограниченными возможностями. Давайте поговорим о доступности веб-контента сайта, почему это так важен и как вы можете сделать свой сайт полностью доступным для людей с ограниченными возможностями.
Содержание статьи
Что означает «веб-доступность контента»?
Около 15% людей на Земле имеют определенные дефекты слуха, зрения, движения или когнитивных способностей. Доступ к информации для таких людей включен в список прав человека, но некоторые веб-сайты для них недоступны. Чтобы обеспечить определенный уровень доступности, сайт должен быть правильно спроектирован и написан.
Характеристики доступности сайта
Контраст цветов
Плавный переход цвета может выглядеть действительно красиво и изысканно, но есть люди, которые не видят достаточно хорошо или испытывают трудности с восприятием цвета. Использование очень контрастных цветов (таких как черный и белый, желтый и черный, красный и белый) также может выглядеть великолепно и также будет удобно для людей с плохим зрением.
С появлением Siri, Alexa и Cortana управление гаджетами с помощью голоса становится все более популярным. И есть люди, которые по какой-то причине не могут использовать свои руки. Однако все они смогут управлять сайтом голосом, только если он настроен на такую форму работы.
Произношение текста
Люди с проблемным зрением или полностью слепые, используют специализированное программное обеспечение, которое переводит текст в речь. Однако это программное обеспечение не сможет определить, что находиться на изображении, если вы не введете какой-либо текст в качестве alt описания.
Макет и дизайн сайта
Сложный и оригинальный дизайн может впечатлить посетителя, но может и запутать его. Если посетители не понимают, что им следует делать на вашем сайте, — вы определенно сделали что-то не так. В этом случае, чем проще ваша навигация и передвижение по сайту, тем лучше.
Уведомления
Некоторые владельцы сайтов не считают нужным, уведомлять людей о действиях, которые они совершают на сайте. Но когда вы заполняете форму, а затем она исчезает без какого-либо подтверждения, это может быть довольно неприятным сюрпризом. То же самое касается уведомлений об ошибках. Я ненавижу сообщения «Неверные данные». Когда сообщение об ошибке ясно говорит о том, что вы сделали неправильно и как это исправить, каждый может сэкономить много времени и нервов.
Крупные элементы управления
Маленькие кнопки и интерактивные элементы хороши, только если вы хотите, чтобы ваши посетители никогда не нажимали на них. Пользователи ПК с нормальной маневренностью смогут щелкать по ним, но у тех, кто заходит на ваш сайт с планшета или смартфона или у пожилых людей с обычно пониженной ловкостью, могут возникнуть проблемы с нацеливанием на небольшую кнопку. Убедитесь, что самые важные кнопки (например, «Купить сейчас») на вашем сайте достаточно большие.
Настройка контента
У разных людей разные потребности. Некоторые предпочитают уменьшать текст и смотреть на большую картинку, другие не смогут прочитать текст, если буквы слишком маленькие. Если вы предоставите некоторые средства управления настройками контента в руки зрителя, это определенно улучшит UX вашего сайта.
Управление через клавиатуру
Не все могут использовать мышку. Вы можете думать, что управление и передвижение по сайту — это крайне простая задача, но есть люди у которых проблемы с координацией и они могут использовать только клавиатуру. Если ваш сайт будет готов к управлению через клавиатуру, вы облегчите жизнь множества людей.
Субтитры к видео
Глухие и люди с плохим слухом тоже хотят смотреть видео, но они не смогут этого сделать если видео не сопровождается субтитрами. Добавить текст к видео не так уж и сложно, поэтому задумайтесь над этим.
Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому советуем посмотреть видео от W3C, которое описывает все характеристики доступности веб-контента в деталях. К тому же, если вы плохо воспринимаете английский на слух (язык видео), то тут и вам помогут русские субтитры.
Не только люди с ограниченными возможностями могли бы использовать эти функции. Контрастные цвета могут помочь, когда вы пытаетесь читать что-то на вашем телефоне под ярким солнцем. Субтитры в видео могут помочь, если вы хотите посмотреть его в громком месте или в общественных местах, где запрещено шуметь. Распознавание голоса будет полезно, если вы временно не сможете использовать руку, а преобразование текста в речь позволит вам быть многозадачным. Однако выгодно ли владельцу сайта реализовывать такие функции?
Как доступность веб-контента сайта может увеличить вашу прибыль?
Конечно, вы можете сказать: «Хорошо, вы перечислили мне некоторые преимущества, которые получат люди с ограниченными возможностями, но что я должен получить?». Это немного эгоистично, но обычно внедрение доступности требует времени, усилий и денег, так что это тоже справедливо. Однако у меня есть ответ — вы должны сделать свой сайт доступным, потому что это может сделать его более прибыльным.
Прежде всего, настройка вашего сайта в соответствии с требованиями доступности сделает его более удобным в использовании. Интерфейс станет удобнее для всех пользователей, а не только для тех, кто имеет какие-то проблемы со здоровьем. Чем больше удовольствия клиенты получают от просмотра вашего сайта, тем чаще они возвращаются к вам и тем больше друзей приведут с собой. Вы расширяете охват и улучшаете трафик — так или иначе это делает ваш бизнес более эффективным.
Во-вторых, функции веб-доступности улучшают показатели SEO. На самом деле, Google тоже можно назвать «человеком с ограниченными возможностями» — он не может слышать аудиофайлы и определять, что на картинке. Текстовая транскрипция аудиофайлов и других примечаний, прикрепленных к изображениям, помогает Google увидеть его и найти ваш сайт. Чем проще Google может вас найти, тем выше вы поднимаетесь в поисковых системах.
Наконец, в некоторых странах законом требуется сделать все возможное для людей с ограниченными возможностями. Аптечки с брайлевскими уведомлениями, пандусами у лестницы, звуковые уведомления на улицах — все это уже стало необходимостью, и доступность веб-контента тоже набирает свои обороты.
WCAG
Чтобы гарантировать людям с ограниченными возможностями высокий уровень доступности контента, WAI (Web Accessibility Initiative) в рамках Консорциума World Wide Web (W3C) постоянно разрабатывает документ под названием «Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента» (WCAG). Этот документ предоставляет набор стандартов доступности и гарантирует, что они будут одинаковыми во всех странах. Он содержит ряд рекомендаций о том, что нужно сделать, чтобы веб-контент стал доступным для людей с ограниченными возможностями. Эти рекомендации называются критериями успеха, и в соответствии с ними сайт может получить одно из трех званий: A, AA или AAA. Тестирование на звание выполняется автоматическими системами и тестировщиками, которые проверяют, соответствуют ли содержание сайта критериям успеха, и оценивают удобство использования платформы.
Самая свежая версия WCAG, версия 2.1, была опубликована 5 июня 2018 года и содержит все требования предыдущих версий. Это означает, что если веб-сайт соответствует WCAG 2.1, он автоматически также будет соответствовать всем остальным версиям WCAG. Каждая новая версия просто добавляет новые рекомендации в существующий список. Предыдущая версия WCAG 2.0 была принята в качестве стандарта ISO ISO / IEK 40500, а WCAG 2.1 — в качестве стандарта Европейского союза EN 301549.
Как адаптировать ваш сайт соответственно требованиям WCAG?
Конечно, вы можете сделать все необходимые настройки вручную. Вам нужно будет внимательно просмотреть документ WCAG 2.1 и проверить все детали, упомянутые там. Это требует много времени и усилий, но есть и другое решение. TemplateMonster недавно добавил сервис, который называется Обеспечение доступности контента (WCAG 2.1), и это то, что поможет вам сделать сайт доступным, не тратя неделю на прочтение документа WCAG 2.1.
После осуществления этой услуги на вашем сайте появиться специальная панель, которая предоставит посетителям дополнительные элементы управления. Пользователи и потенциальные клиенты смогут настроить внешний вид вашего сайта в соответствии со своими потребностями. Они смогут использовать следующие инструменты:
- Увеличение контрастности. Пользователь получает пять вариантов цветовых режимов, в том числе один по умолчанию, ночной режим и три типа высококонтрастных изображений.
- Настройка шрифтов. Если посетителю потребуется сделать текст больше или читабельнее (например, выбрать Sans-Serif вместо какого-либо сложного нестандартного шрифта) — этот инструмент поможет ему сделать это.
- Подсветка ссылок. Иногда ссылки не очевидны даже для обычных пользователей, но этот инструмент позволит любому определить кликабельные части страницы без поиска.
- Выделение заглавий. Если структура контента не будет понятна посетителю, у него будет возможность выделить заголовки и подзаголовки в тексте.
- Большая курсор. Стандартный курсор может быть слишком маленьким для некоторых людей, и они будут рады сделать его больше, поэтому этот инструмент — способ осчастливить некоторых людей.
- Увеличительное стекло. Увеличение контента на странице может быть очень удобным и поможет увидеть мелкие детали.
- Отключение анимации. Есть типы анимации, которые могут вызвать головокружение у некоторых людей (и это не всегда, потому что у них есть какие-то недостатки), поэтому они были бы очень благодарны за возможность отключить их.
Как вы заметили, эта услуга поможет вам справиться с большинством характеристик доступности веб-контента и значительно улучшит взаимодействие пользователем с сайтом. Если вы решили соблюдать требования WCAG 2.1, этот удобный набор инструментов значительно сократит ваше время.
Обратите внимание, что предложение TemplateMonster поможет вам привести ваш сайт в соответствие с основными принципами WCAG 2.1. Однако в каждой стране есть свои законы, основанные на WCAG, поэтому, пожалуйста, примите это во внимание при создании сайта.
Заключение
Повышение доступности веб-контента сайта принесет вам больше прибыли и упростит его использование людьми с ограниченными возможностями.Если вы хотите, чтобы посетитель превратился в вашего клиента — дайте ему возможность взаимодействовать с вашим сайтом. Не тратьте время зря и адаптируйте свой сайт к принципам WCAG 2.1, используя услугу по Обеспечению доступности контента (WCAG 2.1).
***
Уделяете ли вы внимание доступности веб-контента вашего сайта? Вы когда-нибудь делали что-то, чтобы улучшить её? Теперь, прочитав эту статью, как вы относитесь к соблюдению принципов WCAG 2.1? Пожалуйста, поделитесь своими комментариями и отзывами ниже.
Материал с templatemonster.com