Как технология приносит деньги, в чём соль и риски.
Здесь не будет про дизайн под виртуальную реальность. Зато, будет про применимость технологии в реальной жизни. Возможно, эти примеры вдохновят вас и помогут сделать продукт лучше.
Кратко: рынок дополненной реальности растёт, но специалистов мало. Если заскочить в этот поезд сейчас, то можно оказаться у истоков направления.
Содержание статьи
Что это такое
Дополненная реальность или AR (англ. augmented reality) позволяет видеть виртуальные объекты в реальном мире. Обычно для этого используют специальные очки или смартфон.
На смартфонах технология используется в основном для развлечений и продажи товаров: поймать покемона, расставить мебель, примерить кроссовок на ногу.
Очки используют для практических целей: показать устройство механизма или помочь хирургам в проведении операции. Такую технологию называют «смешанная реальность», потому, что человеку не надо держать экран в руках и для него виртуальные объекты вполне реальны. Человек видит сквозь очки и реальный мир, и виртуальные объекты, в то время, как руки у него свободны. Самые распространённые очки дополненной реальности — Microsoft hololens.
https://medium.com/media/4ff20f07132dae437e5c1f0d44752c06/hrefhttps://medium.com/media/2c07d7655eabdb7d4591491753192b12/href
Существует ещё и VR — виртуальная реальность, когда человек не видит окружающий мир. Она используется для игр, управления беспилотниками и обучения людей сложным действиям. Для погружения в виртуальную реальность используют полностью закрытые очки с экранами внутри.
Дешевле создать виртуальную кабину самолёта, чем построить сотню реальных учебных кабин для лётных училищ.
https://medium.com/media/8d747c24835d97a8cb0e3ab2671c81f4/href
Ценность для бизнеса
Эта технология новая, поэтому каждый проект привлекает внимание. Людям интересны новые впечатления от продуктов, и такие истории широко освещаются в прессе.
Так компании привлекают к себе внимание потребителей и прессы, а также занимают место в новой нише.
Бренд KHAITE показал свою новую коллекцию в Дополненной реальности. Покупатели сканировали QR-код на сайте, чтобы рассмотреть коллекцию со всех сторон. Этот опыт привел к увеличению продаж в четыре раза и росту времени вовлечения клиентов более чем на 4 минуты.
L’Oréal увеличил продажи на 8% после того, как внедрил виртуальную примерочную в свой интернет-магазин. Каждый мог оценить их косметику на себе.
Boeing создал инструкции в смешанной реальности, чтобы помочь специалистам собирать проводку. После этого, сборка проводки стала на 25% быстрее, количество ошибок снизилось почти до нуля, а производительность выросла в среднем на 40%.
https://medium.com/media/c484cd5fc94dbd31a21285e6cd59d833/href
Риски
- Высокие затраты на производство. Пока в мире мало хороших разработчиков под дополненную реальность. Те, кто есть, обычно работают на крупные компании.
- Высокие затраты на маркетинг. История про AR сейчас про привлечение внимания. Чтобы завлечь клиентов поиграться новой технологией, придётся потратиться на маркетинг. Клиентам нужно рассказать, что такая технология вообще существует, и чем она интересна.
- Малый охват. Чем старше телефон, тем сложнее ему справиться с нагрузкой. Для Андроида нужна версия от Android 8.1, а это всего 26% всех пользователей. У айфонов ситуация гораздо лучше — 98% всех пользователей сидят на iOS новее 11 версии. Кроме того, не все люди готовы отказаться от привычных паттернов поведения в пользу новых.
Будущее технологии
Инвестиции в технологию растут каждый год. За последние три года Фейсбук увеличил долю разработчиков VR и AR c 5% до 20% от всего штата сотрудников. Фейсбук и Майкрософт развивают свои очки, Гугл и Эппл работают над своими. Аналитики из Huawei предсказывают, что рынок AR/VR в России в ближайшие годы будет расти в среднем на 37% в год. Со временем, люди будут обновлять свои гаджеты и знакомиться с новой технологией. Кто раньше запрыгнет в поезд дополненной реальности, тот охватит больше клиентов.
Инструменты разработки
В AR можно использовать любую графику: 2D, 3D, Анимацию. Дополненную реальность можно встроить как и приложение, так и в сайт.
Набор инструментов для AR от Эппл
Инструменты для AR от Гугл
Инструменты для AR в браузере
Ещё по теме
Если вас заинтересовала тема AR/VR, послушайте интервью с разработчицей из Facebook. Там она по полочкам рассказывает об этой технологии, о её возможностях и ограничениях.
Кроме того, советуем посмотреть на примеры того, как ещё используют AR в разных сферах бизнеса. Коллекция из 50+ примеров.
Если статья вам понравилась — поддержите аплодисментами 👏. Рассказываю о дизайне интерфейсов на моём телеграм-канале Дизайн Печь🔥.
Дополненная реальность: хайп и деньги was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.