Самым удивительным было то, что за все время в Нидерландах я потратил 4000₽ (не считая аренды апартаментов) — на проезд и пару баночек пива. Получилось сильно сэкономить на питании, потому что я кушал то, что давали на конференции — было вкусно.
Формат мероприятия был такой: 2 дня, 18 выступлений, 6 перерывов.
Мне показалось, что организаторы выбрали самый комфортный формат: три выступления по 30 минут, потом кофе-брейк, на котором можно немного разрядиться, пообщаться с людьми, потом опять 1,5 часа лекций, затем 2-часовой перерыв на обед, снова лекции и короткий перерыв. Так я не чувствовал себя уставшим в конце дня.
По поводу перерывов еще один интересный факт. На бейдже участника в правом нижнем углу был нарисован смайлик, и, кроме тебя, в зале был только один человек с таким же смайликом. Организаторы сказали, что если такая парочка найдет друг друга, то они выиграют Lamborghini. Мне показалось, это классный бустер, чтобы осветить конференцию — много людей в соцсетях постило свои бейджи с отметками Awwwards. И хороший ход для того, чтобы люди общались во время обеденных перерывов. Но, сомневаюсь, что они действительно выиграли бы Lamborghini. У меня, к сожалению, не получилось проверить — своего брата по смайлику я так и не нашел. Это было действительно сложно — людей собралось примерно столько же, сколько на нашем AIC Design Day в 2018 году.
Кстати, помимо поисков человека со смайликом, я еще занимался поисками своего паспорта. Я потерял его в первый день, и меня охватила паника: я написал сообщение в службу поддержки, начал гуглить, как вылететь из страны без паспорта, спрашивать знакомых. В итоге все завершилось благополучно — организаторы написали, что нашли его.
Наверное, единственное, что расстроило в организации Awwwards — это неправильное название AIC на бейдже, но и это можно пережить.
Содержание статьи
- 1 Дизайн-менеджмент, доступность интерфейсов и другие лекции на Awwwards 2020
- 2 Инсайт 1. Четыре этапа развития менеджера
- 3 Инсайт 2. Доступный интерфейс удобен для всех
- 4 Инсайт 3. Как управлять временем и на что делать упор в разработке сайтов различной тематики
- 5 Инсайт 4. Как решить проблему «недоступности» из-за современных технологий
Дизайн-менеджмент, доступность интерфейсов и другие лекции на Awwwards 2020
Сама церемония награждения началась с выступления арфистки. Решение показалось мне непредсказуемым. Но то, как отреагировал зал, меня поразило. Все замерли и просто слушали музыку. Это сразу дало какой-то заряд воодушевления.
2 из 18 выступающих были русскими. Думаю, из этого следует вывод, наш дизайн — один из лучших.
Среди них: креативный директор Денис Ломов из Red Collar, продакт-дизайнер Ольга Мишина из Adyen.
Но многие выступления, как мне показалось, были немного поверхностными — мне они не дали ничего нового. Тем не менее, я хотел выделить некоторые инсайты из разных лекций.
Инсайт 1. Четыре этапа развития менеджера
Программа началась лекцией Энди Бада, основателя Clearleft. У него есть сообщество Leading Design, в котором он собирает экспертизу по дизайн-менеджменту и проводит конференции, а также канал в Slack. Рекомендую подписаться, если интересует эта тема.
Он рассказал про этапы роста дизайн-менеджера / арт-директора / дизайн-директора — их всего четыре.
Чтобы было понятно, я перевел, чем именно отличается роль менеджера на разных этапах развития.
Лид — это ответственный исполнитель в проекте, его куратор. Он отвечает за разработку продукта. Для этой должности нужны глубокие познания в области, высокий уровень экспертизы, а также умение презентовать продукт.
Принсипал — человек, вносящий в каждый из проектов своё видение. Он отвечает за работу всех подчиненных команд. Если Лид отвечает за «глубину» продукта, то Принсипал — за его «ширину». С одной стороны — это ментор, и в его область ответственности входит поддержание командного духа. С другой — он должен обладать способностью видеть проблемы до их появления, уметь обходить их, находить новые подходы для решения банальных задач и презентовать всю компанию целиком.
Директор — занимается административной, «околопроектной» частью задач: найм талантов и целых команд, стратегия развития компании, управление. Именно он задаёт ценности бренда, планирует и запускает новые проекты, а также вдохновляет и наставляет сотрудников.
VP — правая рука президента компании, помогает управлять компанией, и также занимается поиском и наймом сотрудников. Его отличие в том, что он — визионер. Он не только найдёт новую нишу и вынесет из горящей избы кризиса, но и всем инвесторам расскажет, насколько вы будете круты через пару лет. И это не пустые слова, а многолетний опыт и профессиональная чуйка.
Еще мне показалось интересным, как Энди Бад сравнил два подхода. Во многих студиях арт-директор исполняет роль Всевидящего Ока, контролируя весь процесс дизайна. Этому можно противопоставить другой подход, при котором арт-директор, как дерево — пытается сделать так, чтобы все груши на его дереве (читать: все дизайнеры) были сочные и спелые. Здесь есть, над чем задуматься.
Кроме того, он предлагает пользоваться вот такой картой для развития своих сотрудников. Координаты этой шкалы: забота о своем подчиненном и челленджи, которые руководитель ему дает.
Инсайт 2. Доступный интерфейс удобен для всех
Марго Габель — голландский дизайнер в «Build in Amsterdam». Она рассказала хороший доклад про доступность интерфейсов. Некоторые до сих пор думают, что доступный продукт — черно-белый без классных UI-решений. Но это не так. Можете проверить сами — вот сайт компании, который разработали в «Build in Amsterdam».
В мобильной версии у них есть кнопка «Меню», которую можно перетаскивать влево и вправо в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. Это решение меня поразило — настолько оно классное и удобное!
Кстати, в США сейчас стало незаконным делать сайты, недоступные для людей с ограниченными возможностями. Поэтому, я думаю, этот тренд будет развиваться и дальше. Уже сейчас существует множество решений для того, чтобы отслеживать доступность своих интерефейсов — например, Figma Able Plugin. Кстати, моя коллега в практике Human Experience AIC Лера Курмак, давно изучает эту тему. Она создала гайдлайн по цифровой доступности для «Сбербанка», преподает в BHSAD и ведет хороший телеграм-канал на эту тему — советую подписаться.
Инсайт 3. Как управлять временем и на что делать упор в разработке сайтов различной тематики
Мустафа Куртулду, UX-дизайнер из Google, поделился статистикой из нового «Need for Speed Research». Я сфотографировал пару слайдов, которые показались мне интересными.
Это факторы, которые влияют на поведение людей: намерения, ментальное и физическое состояние, значимость действия и потраченное время.
Кстати, про потраченное время Мустафа приводит хороший кейс. В одном международном аэропорте пассажиры часто жаловались на долгое ожидание багажа. Эту проблему решили нетривиально. Стойку выдачи багажа перенесли в другое место. Поэтому теперь, вместо того, чтобы находиться в томительном ожидании пассажиры тратили это время, чтобы дойти до места. Это пример того, как мы, дизайнеры, можем сгладить негативные впечатления от потраченного времени.
Еще показалась интересной статистика, какую цель преследуют люди, посещая различные сайты.
30% : «Я просто смотрю» без конкретной цели и намерения. 34% сайтов из этого списка принадлежит сайтам ритейл-тематики.
30%: «Я хочу найти информацию», которая поможет в будущем. 49% — это сайты тревел-тематики.
29%: «Я хочу сделать что-то конкретное» здесь и сейчас. 57% — сайты финансовой направленности и финтех-сервисы.
Если обобщить все, что я узнал на этой лекции, то к сайтам разной тематики стоит подходить с разных позиций:
- на ритейл-сайтах — делать упор на качественные фото и материалы, чтобы произвести вау-эффект и подтолкнуть к покупке,
- на тревел — строить контент таким образом, чтобы помочь пользователю найти ответ на вопрос,
- на финансовых — сделать максимально удобный UX и не тратить время пользователя зря.
Инсайт 4. Как решить проблему «недоступности» из-за современных технологий
Кика Дуглас, креативный директор “Ahtung!”, поделилась кейсом про разработку «Snelweg Sprookjes» — сервиса сказок, который помогает занять ребенка во время длительных переездов в машине. Кика часто наблюдала, как ее дети «залипают» в гаджеты вместо того, чтобы смотреть в окно — фантазировать, мечтать и наблюдать за окружающим миром.
«Snelweg Sprookjes» помогает совместить любовь к гаджетам и желание вывести детей из диджитала в реальный мир. Сервис представляет собой набор видео-сказок, сюжет и атмосфера которых меняются в зависимости от геолокации пользователя. Начало и конец у сказки всегда одинаковый, а середина меняется в зависимости от того, какой пейзаж рисуется за окном машины. «Snelweg Sprookjes» подгружает свободные данные о погоде и местоположении машины. Так, получается, что, пока ребенок слушает сказку, он в реальном времени наблюдает то, что описывает автор, просто смотря в окно: залитые солнцем поля или ласковый вечерний закат.