Всё окружение человека, всё, с чем он ежедневно сталкивается, влияет на его чувство вкуса: архитектура, билборды, журналы, книги, реклама на улицах и в социальных сетях. Как правило, у людей, живущих в центре европейских столиц, чувство вкуса развито лучше, чем у жителей окраин.
Чувство вкуса — это навык, который можно развивать и который не имеет определённой сферы. Графический дизайнер с развитой насмотренностью с меньше вероятностью будет допускать различный «колхоз» в фотографии, видеографии или интерьере, даже если в этих сферах он совсем не развивался.
Я советую людям, которые хотят заняться дизайном, в первую очередь развивать свой вкус. Насмотренность очень важна в профессии. Хоть многие и считают, что в дизайне важнее донесение смыслов и решение задачи (ненавижу это определение), а не рисование цветных плашек. Но глупо отрицать визуальное составляющее. Человеку с развитым вкусом достаточно освоить технические моменты и основные правила, чтобы делать крутые работы.
Немного истории
После развала СССР у людей резко стало популярно понятие «евроремонт», хотя в европе такого определения никогда не было. То есть использование в интерьере квартиры всего того, чего не было доступно раньше.
Нет ничего плохого в желании сделать «как на западе», ведь США и страны Европы являются законодателями в области дизайна. Но, чтобы сделать как у них, нужно хотя бы разобраться, чем они отличаются от нас. К сожалению, у многих людей понятие «как у них» уже является чем-то идеальным. Термин «евроремонт» можно применить и к веб-дизайну. Когда производителю железобетонных изделий делают сайт как у Apple.
Как развивать чувство вкуса
Всё очень просто: нужно регулярно смотреть и анализировать всё визуальное искусство (дизайн, картины, архитектуру, фотографии)
Насмотренность — это некая шкала внутри каждого человека. Она обрабатывает всё визуальное составляющее и настраивается на определенную отметку. Чем больше красивого вы видите, тем лучшее развито ваше чувство вкуса.
Важно не только смотреть, а задавать себе правильные вопросы:
1. Почему мне это нравится?
Если какой-нибудь дизайн привлек ваше внимание, то задайте себе вопрос: что мне нравится в этой работе, а что бы я мог улучшить. Можно просто оценивать дизайн с позиции «нравится/не нравится», не вдаваясь в детали. Но тогда вы сами не будете знать, чем именно вас зацепила работа.
2. Почему автор пришел к такому решению?
Анализируя работу, попробуйте поставить себя на место дизайнера, который её создавал. Почему он принял решение использовать такие цвета, шрифты и такую стилистику. Почему выстроена такая визуальна иерархия. Что в этом дизайне сделано для целевой аудитории. Так вы научитесь мыслить с точки зрения бизнеса. Но если вы смотрите на концепты с Дрибла, то такие вопросы могут вас завести в тупик. 90% работ на подобных сервисах являются творчеством и делаются для себя, а не для бизнеса. Смотрите на такой дизайн ради вдохновения и задавайте вопросы из первого пункта.
3. Смотрите на плохие работы
Определите, что именно делает плохой дизайн плохим. Ответ «всё» не подойдет. Опять же, если оценивать плохие работы с позиции «нравится/не нравится», то вы не поймете, что действительно портит дизайн и, возможно, повторите такую же ошибку.
Спасибо за внимание!
Мой телеграм-канал: Leo J | Блог веб-дизайнера