Томас Йокин: Привет, Меир, большое спасибо за то, что нашли время поговорить о TypeThursday.
Меир Садан: Привет! Рад быть здесь!
TJ: Вы преподаете семинар по ивритскому письму на TypeCon XX. Прежде чем мы углубимся в особенности еврейского сценария, я хотел бы узнать больше о себе. Как вы попали в иврит?
Содержание статьи
Фон Меира
MS: Конечно. Я расскажу немного о себе — я дизайнер, работающий в Тель-Авиве, я работаю над многими различными проектами, связанными с различными дизайнерскими дисциплинами: книжным дизайном, типовым дизайном, дизайном для цифровых медиа и т. Д. Я также был учителем в течение восьми лет. Забавно думать о том, когда я начал практиковать ивритское письмо, потому что он был там всю мою жизнь! Как уроженец иврита, и как дизайнер, который любит тип, у меня всегда была одержимость еврейским сценарием, который рос и рос, когда я стал старше и понял, что я, вероятно, должен заниматься этим как профессия. В то время было мало ресурсов, интернет был не таким большим и полным информации, как сейчас, поэтому мне пришлось много расследовать, находить людей для разговоров и книг для чтения, чтобы просвещать себя ,
TJ: Кажется, что когда вы работаете над чем-то, что вы любите, я люблю работать с еврейским типом уже почти 10 лет, и я все еще чувствую, глубоко, всегда есть чему поучиться.
[Hebrew] пережил изменения — изменения в стиле, в строительстве и в том, как он используется и кем.
Рассмотрение иврита Сценарий
MS: Иврит — это язык, с которым я вырос — я говорю, пишу и даже думаю с ним каждый день. Но, кроме этого, я думаю, что это очень интересный сценарий. Он очень древний и был вокруг тысячи лет, через много разных исторических периодов, и через те времена он прошел через изменения — изменения в стиле, в строительстве и в том, как он используется и кем. Первой серьезной книгой, которую я прочитал на эту тему, была «Книга еврейского сценария» д-ра Ады Ярди, которая демонстрирует многие разносторонние формы, которые еврейский сценарий принимал на протяжении веков. Его последнее воплощение, современное, начавшееся в начале 20-го века, особенно интересно из-за его активного использования сегодня, но и из-за влияния модерниста, которое оно поглотило, например, от конструктивизма и международного стиля. Это также довольно простой скрипт — 22 буквы (с 5 финальными формами), один восходящий, один спускатель и один случай (без капителей / миникалов), поэтому, будучи довольно базовой системой написания, это своего рода прототип для многих сценариев, которые (19459005)
TJ: Это идеальный ответ на мой следующий вопрос. Какие соображения существуют при работе с еврейским сценарием? В вашей мастерской вы будете преподавать с помощью широкоугольного пера. Разве это необходимо для понимания сценария?
MS: Когда вы посмотрите на некоторые из самых ранних примеров написания иврита, например свитки мертвого моря, вы видите, что сценарий был написан с использованием нарезанный тростником, который был погружен в чернила. Эти очень ранние примеры показывают, как сценарий медленно эволюционировал и созревал, и то, что я хотел бы продемонстрировать в мастерской, посредством практики написания иврита, также немного о том, как он медленно формируется в формах, которые мы видим сегодня. И я считаю, что хороший способ увидеть это, используя аналогичный инструмент для того, что использовали самые ранние книжники. Есть также, конечно, практические причины — ручка с широким пальцем — относительно простой инструмент для мастеринга по сравнению с перорусом или пером, которые также являются инструментами, которые использовались для написания иврита в другие времена.
… Каждый стиль имеет ссылки на его древнее наследие как семитичный, средне-восточный сценарий, но также связан с местной культурой и ремеслом.
История еврейского сценария
TJ: Вы сказали, что ивритский сценарий перешел от широкополосного к остроконечному, я считаю, конструктивистом. Не точная история? Если это так, то как сценарий эволюционировал с течением времени?
MS: Это немного сложнее, чем это: Иврит начал как язык на Ближнем Востоке около 1100 года до нашей эры. Сам сценарий был не только «ивритом», как и другие языки, такие как арамейский. В те древние времена сценарий был либо вырезан на камне, либо написан с использованием широкоугольного инструмента, такого как тростник. Когда была еврейская диаспора, и у вас были еврейские общины в разных местах мира, такие как Испания, Франция, Италия, Йемен, Ирак и Марокко, например, местные методы письма повлияли на написание иврита, а также , и это повлияло на стиль. Поэтому в средние века разные «нити» иврита образовались — испанский иврит и европейский иврит, а также еврейский иврит и византийский иврит. И каждый стиль имел ссылки на его древнее наследие как семитичный, средне-восточный сценарий, но также связан с местной культурой и ремеслом. В конце XIX века, с сионистским движением в Европе, еврейские художники начали думать о том, как должен выглядеть современный иврит, и именно тогда стали появляться более модернистские влияния, такие как конструктивистский «хаим», который был спроектирован в Польше.
Награда за обучение
TJ: Довольно история! Спасибо, что поделились всей этой замечательной информацией. Вы делились до того, как научились восемь лет. Было бы справедливо сказать, что вам действительно нравится учиться?
MS: Я бы сказал, что обучение — это самая трудная работа, которую я когда-либо имел. Это заставляет вас больше узнать о том, что вы думаете о том, чему вы учите, и всегда быть в нескольких шагах дальше по пути. Я действительно думаю, что в конечном итоге это тоже очень полезный опыт. Но мне сложно назвать это приятным — это много чего, и вот что в этом хорошего:)
TJ: Награда (но сложная!) — отличный способ описать опыт преподавания.
На иврите есть несколько интересных случаев, когда маленькие «шпоры» очень важны для распознавания разных букв.
Необходимость в том, что ученики на вашем еврейском семинаре в TypeCon XX уходят от этого опыта. для «Глаза инсайдера» сценарию
MS: Хорошо, я заметил в последние несколько лет, что растет интерес к иврите, а также к другим нелатинским сценариям , в сообществе дизайнеров латинского типа. Некоторые дизайнеры даже пытаются создать свои ивритские проекты, и я думаю, что это здорово. Но я действительно думаю, что для того, чтобы действительно понять сценарий, вам нужно немного «глаза инсайдера». Я надеюсь дать некоторые идеи, а также практические советы о том, как смотреть на ивритские буквы с точки зрения конструкции и стиля, чтобы учащиеся могли лучше понять, как в конечном итоге подходить к дизайну иврита , Это также может быть отличным общим введением, для тех, кто никогда не имел опыта работы со сценарием или языком, и заинтересован в том, чтобы знать, как он работает. Я также расскажу о некоторых примерах иврита в текущем использовании, чтобы дать лучший контекст работе, которую мы будем делать в течение дня.
TJ: Ваш комментарий о " глаз "действительно интересно. Если я могу предложить пример в латинском скрипте, вы имеете в виду, зная, какой предел допустимости для «a»? Некоторые части «а» являются необязательными; другие важны. Это то, что вы подразумеваете под «инсайдерским глазом» для сценария?
MS: Это отличный пример! На иврите есть несколько интересных случаев, когда маленькие «шпоры» очень важны для распознавания разных букв. Например, буквы ד (dalet) и ר (resh) — это два совершенно разных звука, но формы почти идентичны. Когда я рассказываю об этих примерах, я часто ссылаюсь на исторические примеры того, как делались буквы, чтобы вы поняли, откуда эта дифференциация, и что можно сделать для улучшения удобочитаемости.
TJ: Выдающийся. Я буду в TypeCon в этом году и обязательно проверю это! Большое спасибо за то, что присоединились к нам, Меир.
MS: Спасибо, Томас! Я с нетерпением жду встречи с вами и остальными людьми в TypeCon! Увидимся.