Сейчас почти у каждого бизнеса есть свой сайт или приложение. Некоторые используют его, чтобы хорошо зарабатывать на продаже товаров или предоставлении услуг, а другие не могут понять, почему сайт не работает как надо. Юзабилити — это простота использования веб-ресурса. От того, насколько комфортно пользователям взаимодействовать с сайтом, зависят их дальнейшие действия. Например, если им легко воспринять информацию и купить товар, они сделают это сразу или позже. Но если они не могут найти интересующее их предложение, они просто уйдут и не вернутся. Эта статья о том, почему поток пользователей так важен и почему компаниям нужно обращать на него внимание.
Содержание статьи
Что такое пользовательский поток?
User Flow — это инструмент, который UX-дизайнеры используют при разработке интерфейсов. Создание сценариев взаимодействия с пользователем (User Flow) помогает на ранних этапах определить, как пользователь будет взаимодействовать с вашим сайтом или приложением, выявить слабые места и быстро их исправить.
Вы хотите, чтобы ваши пользователи следовали запланированному маршруту при посещении сайта или использовании дизайна мобильного приложения? Вы хотите, чтобы они следовали воронке продаж от начала до конца? Для этого существует поток пользователей. Если вы хотите, чтобы ваш пользователь достиг своей конечной цели и предпринял желаемое действие, вы должны предоставить ему надежное путешествие по маркетинговой воронке, и вам необходимо спланировать этот путь, чтобы оправдать ожидания пользователей.
Психолог Михай Чиксентмихайи первым предложил концепцию потока в UX-дизайне. Поток — это психическое состояние, в котором человек полностью вовлечен в то, что он или она делает, характеризуется активной концентрацией и полной вовлеченностью. Следовательно, при разработке User Flow необходимо полагаться на эти фундаментальные концепции психологии восприятия.
Почему важно использовать User Flow в ваших продуктах?
Спросите себя, почему вы создаете проект (неважно, веб-сайт это или приложение). Чтобы решить проблему вашего пользователя или предоставить ему продукт или услугу, верно? Но вам нужно знать обо всех возможных взаимодействиях пользователя с приложением или дизайном веб-сайта, чтобы пользователю были предоставлены все возможности при использовании вашего продукта.
Инструменты потока пользователей предоставят обзор всех возможных взаимодействий и улучшат взаимодействие пользователей с сайтом в будущем.
Инструкция по разработке User Flow
В простейшей форме поток строится следующим образом:
- Опишите пользователя: окружение пользователя, цель и ожидания / опасения на пути к цели, мотиваторы для продолжения движения. Он может содержать различные метрики. Идеально, если вы будете полагаться на наблюдения за поведением живых пользователей (на самом деле, внутри продукта или, лучше, комплексно).
- Отображение ожидаемого плана действий для достижения цели: образ мышления (A-начало) → (1) → (2) → (3) → (B-цель), где 1 → 2 → 3 — шаги которые необходимы для достижения цели. Это создаст историю. Этот рассказ должен быть максимально ясным и понятным, чтобы показать нам полную картину взаимодействия пользователя с продуктом. В идеале предположим, что вы будете полагаться на то, с чем пользователь уже знаком.
- Затем визуализируйте блок за блоком для каждого шага. Алгоритм визуализации такой же, как и в случае с классическими блок-схемами, которые вы смешиваете с экранами интерфейса. Каждый дизайнер разрабатывает аналогичный конструктор для разработки User Flow в определенной предметной области. Это идеально, если вы работаете в паре с бизнес-аналитиком, который помогает собрать весь бизнес-процесс в формате модели бизнес-процесса и нотации (BPMN).
Как создать пользовательский поток: 8 советов для дизайнеров
Поток пользователя может выглядеть совершенно по-разному, но каждая диаграмма потока пользователя должна иметь следующие восемь ключевых элементов:
1. Имя с полезным действием.
Дайте своему потоку пользователей осмысленное имя. Например, вы можете назвать это «Вызов такси к себе домой» или «Заказ пиццы и других вкусностей для компании из 7 человек на день рождения друга».
2. Все движутся только в одном направлении.
При таком подходе у вас будет четкий маршрут из (A) → (B). Стремитесь к балансу функциональности и лаконичности. Избегайте превращения простой прямой линии в клубок разнонаправленных сценариев.
3. Одна цель на поток пользователей.
Чтобы понять эту концепцию, представьте, что вас просят обновить фото профиля при публикации!
Пользователь погружается в продукт для достижения одной конкретной цели. Поэтому постарайтесь организовать его работу так, чтобы пользователь шаг за шагом двигался к цели. Помогите пользователям достичь цели и избегайте отвлекающих факторов на пути к плану.
4. Добавьте легенду.
Каждый в команде поймет схему более четко, если вы сделаете классическую легенду по краю карты, как в играх. Так что каждый может разобраться, что к чему. Например, укажите в легенде, что круги — это точки входа, прямоугольники — это экраны, ромбы — это развилки при принятии решений и т.д..
5. Определитесь с точкой входа.
На каждом графике должна быть четкая точка входа. Затем каждый в команде может однозначно прочитать диаграмму пути из (A) → (B) и принять участие в разработке продукта.
6. Четкие подписи.
Обозначьте ключевые действия, добавьте подписи по назначению экранов.
7. Цвета со смыслом.
User Flow обычно выполняется в функциональном, минималистичном монохромном стиле. Такой подход поможет вам сосредоточиться на функции и цели.
8. Проверить достижение цели.
Всегда следите за тем, чтобы ваши потоки пользователей действительно помогали вам в достижении значимых пользовательских целей. Сведите к минимуму неопределенность и при необходимости проведите дополнительные исследования.
Заключительные слова
User Flow поможет вам сосредоточиться на дизайне, ориентированном на человека, и достичь цели наиболее удобным и эффективным способом. Это также добавит согласованности в работу команды и экономит время и деньги. Пользовательские потоки также помогают принимать решения по дизайну и выделяют ошибки еще до того, как начнется этап детализации компонентов и визуальной детализации. Наконец, что наиболее важно, они побуждают пользователя искать самый простой способ достижения цели. Попробуйте это в своем следующем проекте.
Источник