Сократ говорил, что мы должны «быть такими, какими мы хотим казаться». Если мы хотим измениться, нам нужно подумать о том, как мы представляем себя, и работать над тем, чтобы стать самой достоверной версией себя, отраженной в глазах других людей.
В профессиональном контексте лучший способ представить себя другим — это создать сильный, заметный личный бренд. Брендинг сам по себе — это показать то, кем ты являешься, гарантируя, что ты остаешься четким и опережаешь конкурентов.
Компании могут сделать это с помощью разных инструментов, начиная от логотипа до дизайна упаковки и присутствия в социальных сетях. В контексте личного брендинга это может быть что угодно, начиная с вашей страницы Linkedin и заканчивая тем, как вы работаете в команде. Если вы достаточно хорошо знаете себя, вы можете использовать свой личный бренд, чтобы окружающие четко понимали ваши сильные стороны и уникальную ценность.
Создание сильного, непротиворечивого личного бренда — это не «продажа» самого себя. Речь идет о повышении вашей способности устраиваться на работу в областях, более соответствующих вашим ценностям и амбициям. Вы будете создавать впечатление для работодателей, клиентов, запоминаясь сразу и надолго.
Содержание статьи
Что такое персональный брендинг?
Если вы предполагали, что персональный брендинг является концепцией, предназначенной для развития карьеры, подумайте еще раз. Прежде чем мы рассмотрим это в контексте вашей жизни, помните, что личный брендинг — это вы. Это то, что вы носите, ваше чувство юмора, то, как вы проводите личное время.
Вы уже являетесь вашим собственным уникальным брендом, и те, кто хорошо вас знает (ваши партнеры, друзья и семья), без труда ответят на этот старый вопрос: «Опишите вашего друга в трех словах».
Иногда наша работа требует, чтобы мы были менее индивидуальны, и больше были одинаковыми винтиками в машине. В таком случае ваш личный бренд может потеряться где-то между вашей работой и корпоративной культурой. Сосредоточив внимание на взращивании того, что делает вас уникальными, вы можете творить чудеса для своего профессионального развития.
Думайте о вашем личном бренде как о чем-то, состоящем из нескольких ключевых элементов: как hard, так и soft skills. Последний элемент — и, возможно, самый важный — ваша личность.
Почему важен личный брендинг?
Не выделяться из толпы – это не ваш путь. Вам нужно быть кем-то другим. Ведь все мы разные. У каждого из нас свои сильные и слабые стороны, свои черты характера и предпочтения.
Но нужно не просто показать то, кем вы есть. Речь идет о глубоких знаниях ваших навыков, ценностей и стремлений.
ДНК личного брендинга
Несмотря на то, что мы ранее обсуждали краткую идею личного брендинга, есть несколько элементов, которые создают этот самый сильный личный бренд. Если вы знаете себя в контексте этих идей, вы на пути к созданию сильного личного бренда — как на рабочей арене, так и вне ее.
Главные ценности
Ваши ценности — это принципы, по которым вы живете, прямо и косвенно. Ваш индивидуальный набор ценностей создает поведенческие и психологические ориентиры для вас в жизни и на работе, и когда вы живете в согласии с ними, вы будете чувствовать себя более комфортно. Выделите три основных ценности, чтобы понять, что движет вами.
Экосистема
То, что вы делаете, явно говорит о том, кто вы есть. Например, ваша экосистема общения, хобби и друзей поддерживает имидж вашего личного бренда. Вполне вероятно, что если вы любитель активного отдыха, вы также заинтересованы в окружающей среде. Если вы любите кино, вы наверняка будете тратить время на просмотр фильмов. Если вы любите смеяться, скорее всего, ваши друзья тоже. Ваша экосистема очень много рассказывает людям о вас.
Личность
Что вы приносите в комнату? Это может быть юмор, организаторские способности или умение слушать. Размышляя о своем личном бренде, полезно знать, какой вклад вы вносите в команду или компанию, помимо ваших навыков в написании текстов или программировании. Являетесь ли вы тем, кто не любит торопиться или, наоборот, у вас все горит в руках?
Интересы
Наши интересы и увлечения играют огромную роль в определении личного бренда. Наши хобби являются огромными мотиваторами — они побуждают нас тратить наше драгоценное свободное время на что-то с единственной целью — заставить нас чувствовать себя счастливыми и довольными, поэтому они так важны при рассмотрении нашего личного бренда. Ваши увлечения могут также напрямую соответствовать вашей карьере, что является дополнительной причиной для определения этого раздела, когда речь идет о вашем личном бренде.
Сильные стороны
Если вы достаточно хорошо определите свои сильные стороны, вы сможете использовать их и представить себя наилучшим образом. Если вы понимаете свои лучшие качества, будь то командная работа, усидчивость или лидерство, вы можете сосредоточиться на них, развивать их и последовательно искать возможности, чтобы подтвердить свои сильные стороны в этих конкретных областях. Это поможет вам занять нишу в вашей компании и команде.
Стремления
У всех нас должны быть чаяния, определенные или неопределенные. Знание того, куда вы направляетесь, окажет глубокое влияние на часть вашего личного бренда. Подумайте о том, чтобы построить свои устремления вокруг ваших основных ценностей (например, если вы цените «творческий потенциал», возможно, посвятите себя работе над проектом, который позволит вам потратить время на его реализацию) для более целенаправленного подхода. Скорее всего, если ваша цель согласуется с вашими основными ценностями, у вас больше шансов их достичь.
Опыт
Вы — продукт каждого вашего опыта; как лично, так и профессионально. Вы можете предположить, что работа по доставке пиццы в первом году обучения в университете не имеет отношения к тому, как вы работаете сейчас, но, возможно, она научила вас чему-то ценному – например, пунктуальности. Хотя это не повлияет на ваше резюме, оно определит часть вашего личного бренда. Подумайте о нескольких уроках, которые вы выучили даже на самой маленькой, самой непродолжительной работе, или, возможно, на предмете, который вы изучали в школе или университете, который никак не связан с вашей работой.
Внешний вид
Хотя нам хотелось бы думать, что мы не используем внешность кого-либо в качестве индикатора того, кем он является, внешний вид по-прежнему имеет большое значение благодаря жесткой связи биологических импульсов. Исследования показывают, что мы выносим суждения о человеке в течение одной десятой секунды. Поэтому стоит помнить, что то, как мы представляем себя, важно. Не обязательно что-то кардинально менять в себе: просто помните об этом моменте. Если вы любите выглядеть аккуратно, что ваш внешний вид соответствует всему остальному.
Примеры отличного личного брендинга
Вы обязательно сможете сходу назвать некоторых знаменитых людей, у которых сильный личный бренд.
Отличным примером является Ричард Брэнсон, генеральный директор и основатель Virgin Group. Предприниматель проделал большую работу, чтобы представить себя — и свой бизнес — немного не так, как это обычно делают.
Несмотря на свою безумно успешную империю, он стал известен как анти-бизнесмен; он чаще в футболке, чем в костюме, он не воспринимает себя слишком серьезно (вспомните случай, когда он оделся как стюардесса), и он откровенно рассказывает о неудачах. Короче говоря, он мастер личного брендинга.
Бывшая первая леди Мишель Обама — еще один потрясающий пример. Несмотря на то, что ее муж, бывший президент Соединенных Штатов Америки Барак Обама, по праву занимал всеобщее внимание, Мишель сделала согласованные шаги в направлении закрепления себя как настоящего, честного, целенаправленного, но, в конечном счете, уважаемого помощника. Наряду с ее важной работой, направленной на то, чтобы вдохновить молодежь на образование и занятия спортом, она поддерживала ощущение «нормальности», позволяя международному сообществу относиться к ней на нескольких уровнях. Она известна своей доступностью, и в конечном итоге делает все возможное, чтобы получить поддержку.
Персональный план действий по брендингу
Теперь, когда вы понимаете важность личного брендинга, пришло время развивать свой собственный. Прежде чем углубиться в его построение, задайте себе несколько важных вопросов:
В чем ваша ценность?
Как вы транслируете эту ценность окружающим?
Какими успешными людьми вы восхищаетесь, на кого хотели бы быть похожи?
Какой проект вас по-настоящему взволновал?
Что вам нравится в вашей работе? Почему?
Какие новые вещи вы хотели бы узнать?
Где вы хотите быть через год, пять и 10 лет?
Строить личный бренд вы можете начать именно с ответов на эти вопросы. Удачи!
Источник