Проектное мышление определяется как основа для разработки решений, основанных на понимании потребностей пользователей. Проще говоря, это ориентированный на человека дизайн мышления. Хотя концепция существует уже более десятилетий, термин «дизайнерское мышление» был недавно популяризирован и разработан в 1990-х годах собственным основателем IDEO Дэвидом Келли. Ниже представлена концепция дизайна мышления, широко используемая сегодня:
Каждый из пяти компонентов структуры рассматривается и реализуется в процессе проектирования. Но хотя диаграмма может показаться простой, имейте в виду, что «Дизайн-мышление» — это не четкая модель, в которой изложены конкретные инструкции для каждого элемента платформы, а просто всеобъемлющий план создания продуктов. Существует множество различных способов применения каждого шага фреймворка в вашем рабочем процессе, и дизайнеры обычно выбирают разные методы для каждого.
Чтобы еще лучше понять дизайн-мышление и его применение в проектах, мы обратились к нашему талантливому сообществу дизайнеров. Мы попросили группы, которые используют подход «Дизайн-мышление», объяснить, почему они его используют и каким образом они внедряют его в свой рабочий процесс. Время погрузиться!
Содержание статьи
Цифровые хирурги
Digital Surgeons — это консалтинговая компания, специализирующаяся на цифровом спросе, которая продвигает бренды, компании и их команды вперед. Старший арт-директор Мэтт Прингл рассказывает, как команда подходит к Design Thinking и почему она помогает им создавать уникальные решения, которые придерживаются:
Мы считаем, что креативность, любопытство и сотрудничество в значительной степени нарушены в бизнесе, особенно в современной цифровой, ориентированной на опыт экономике. Дизайн Мы думали не о том, чтобы реализовать новую платформу, а о признании и дальнейшем понимании того, как мы всегда предпочитали сотрудничать с нашими клиентами, чтобы помочь им в развитии их брендов и бизнеса, что ведет к отношениям -создание и использование нестандартных методов решения проблем для распаковки бизнес-задач изнутри. Вот почему мы смогли создать уникальные решения, которые придерживаются.
В DS каждый проект начинается с семинара по высокой энергии, который объединяет всех участников проекта для дня погружения, открытия и возможности. Кто-то может сказать, что это быстрый и яростный поток пост-онных заметок и идей по построению бизнеса, который идет глубоко и глубоко, прежде чем завершить день ясным пониманием бизнеса нашего клиента и четко определенной задачей, которую мы все сплотили вокруг. Добавьте к этому многофункциональную команду, которая поможет исследовать все, что окружает проблему, от людей до технологий, данных и бума — у нас есть реальные ориентированные на клиента идеи, готовые проинформировать наш процесс проектирования.
Независимо от типа проекта (брендинг, новый цифровой опыт или переосмысление всей бизнес-модели), когда речь идет о рабочем продукте, мы всегда работаем кросс-функционально и итеративно. Это означает совместное изучение концепций и создание их прототипов, прежде чем тестировать их на реальных пользователях для проверки нашего мышления. Оттуда мы их раздуваем и масштабируем на разных рынках или каналах. Работа с любопытным, тестируемым и обучаемым менталитетом является ключевым моментом, особенно для наших клиентов. Мы можем помочь им сохранить низкий риск и высокую скорость доставки, что идеально подходит для экспериментов с новыми способами развития своего бизнеса через цифровые каналы.
Clay Global
Clay — это агентство по разработке и разработке UI / UX, базирующееся в Сан-Франциско, которое помогает таким клиентам, как Facebook, Google, Coinbase и Slack, разрабатывать свои продукты. Директор по дизайну Дмитрий Цозик объясняет, как дизайнерское мышление используется в Clay:
-
-
[[45459020 ][[45459020 ][[45459020 ][[45459020 ][[45459020 ][[45459020[[[45459020 ][[45459020 ][[45459020[[[45459020[[[45459020[[[45459020[[[45459020 ][[45459020[[[45459020][[45459020 ][iction 4545
-
Я не верю, что был один момент, когда мы решили реализовать подход «Дизайн-мышление». Как молодая команда, мы постоянно пробовали новые инструменты, механизмы и методы, чтобы улучшить наши рабочие процессы. Несколько лет назад мы начали понимать, что наш метод проектирования естественным образом превратился во что-то очень похожее на традиционное проектное мышление.
Для нас дизайн-мышление является наиболее логичным с точки зрения обеспечения того, чтобы мы тратили время эффективно, было в состоянии объяснить каждое проектное решение, а также придумать лучшие идеи, избегая при этом кучу дорогостоящих ошибок. Я не вижу другого способа работы, хотя детали всегда могут развиваться и адаптироваться. Такой подход дает нам свободу и возможность творить, потому что мы всегда знаем, что делаем и как двигаться вперед.
Начиная с самого раннего понимания проблемы, мы задаем кучу вопросов «почему?», Чтобы лучше определить проблему, понять, для кого мы решаем эту проблему, каковы ограничения и так далее… затем перейдем к первым концепциям решения, прототипированию, сеансам тестирования и повторяем этот цикл до тех пор, пока мы не готовы приступить к созданию чего-то, что мы можем отправить нашим пользователям, чтобы мы могли собрать больше отзывов и продолжить цикл. Вы можете узнать больше о нашем подходе к дизайну на clay.global.
Конечно, иногда клиенты хотят увидеть некоторые ощутимые результаты сразу. Мы можем начать с некоторых набросков, ранних концепций и идей, чтобы начать творческое обсуждение и лучше понять эмоциональные аспекты и ожидания. Но в конечном итоге нам все еще нужно провести исследование, пообщаться с пользователями и предоставить нашим клиентам план проекта. Это легко сделать, если мы уже знаем все необходимые шаги.
Одним из преимуществ дизайнерского мышления во время реальной работы над проектом является то, что ни одно из наших решений не основано на чьем-то мнении. Мы всегда можем объяснить логику наших идей, и нам легко двигаться вперед, потому что нет никакой творческой борьбы или потребности в вдохновении.
Marvel
Задача Marvel — изменить способ создания цифровых продуктов с помощью их интуитивно понятного инструмента для создания прототипов. Старший дизайнер продукта [Filippo Chiumiento] рассказывает, почему дизайн-мышление имеет решающее значение для успеха любого продукта и как приложение Marvel помогает им в реализации этого подхода:
Первостепенное значение для пользователей и опыта является ключом к раскрытию потенциала любого продукта или бизнеса. Независимо от того, являетесь ли вы дизайнером или нет, процесс «Дизайн-мышление» — лучший способ совместного решения проблем и предоставления решений, которые могут принести пользу вашим клиентам.
В Marvel мы верим, что открытие процесса дизайнерского мышления для всей компании, включая отделы продаж, маркетинга и поддержки, в конечном итоге принесет их бесценное понимание идеи, достигающей наших пользователей. Именно поэтому мы создаем инструменты, которые могут использовать все: демократизация дизайна и повышение его доступности в конечном итоге приведут к ускорению инноваций.
Мы ежедневно используем наш собственный инструмент для создания идей продуктов и превращения их в осязаемые прототипы, потому что мы считаем, что лучший способ начать разговор — показать, как работает решение. Различные команды могут объединиться для разработки и создания каркасных идей в Marvel или начать с зарисовок на бумаге и загрузки с нашим приложением. Тогда всего несколько простых кликов, чтобы сделать все интерактивным. Чтобы помочь нашим пользователям проходить через этот процесс, мы недавно выпустили бесплатный набор семинаров по дизайну мышления, который помогает людям проводить семинары по дизайну мышления и самостоятельно применять этот подход в своих организациях.
Aerolab
Aerolab — это дизайнерское агентство, которое создает красивые цифровые продукты для стартапов и ведущих брендов. Генеральный директор Алехандро Визио рассказывает о процессе дизайнерского мышления в Aerolab и о том, почему так важно, чтобы он вовлекал клиента:
Дизайн-мышление — это основа упорядоченного структурированного хаоса. Из этой методологии мы взяли понятие «разделяй и властвуй». Прежде чем приступить к выполнению какого-либо решения, нам необходимо убедиться в том, что мы понимаем несколько вещей: деловую сторону, рынок, нашего целевого пользователя и контекст использования. Затем нам нужно определить, что именно мы будем выполнять, и, наконец, нам нужно создать его с помощью различных тестовых экземпляров и итераций. Разбиение проектов на эти этапы позволило нам и нашим клиентам работать умнее: решения и отзывы стали более целенаправленными, частыми и объективными.
С Design Thinking вы также, в некотором смысле, меняете отношения между клиентом и поставщиком. Вы устанавливаете основания для более прозрачного и совместного рабочего процесса — проект больше не происходит внутри черного ящика. Вы приводите клиента к столу, чтобы создать решение вместе с вашей командой, иногда проводя семинары или совместные рабочие сессии, а иногда просто приглашая их принять участие.
Работа в цифровой сфере иногда не позволяет нам задаться вопросом о среде, когда речь заходит о поиске решения проблемы. Более важной задачей, вероятно, будет «перепроектировать это приложение». Но именно эта обработка позволяет использовать различные подходы. Для нас это начинается с понимания того, что цифровые продукты — это набор данных / информации, собранных в соответствии с определенными шаблонами проектирования и с учетом потребностей пользователя и бизнеса. Мы не перейдем к следующему этапу, пока не будет согласован предыдущий.
Caza Creative
Caza Creative — междисциплинарная студия дизайна, создающая коммуникационные решения для уменьшения сложности и помощи организациям в установлении связи со своей аудиторией. Креативный директор и основатель Кэролайн Чайковски делится некоторыми соображениями о том, как дизайнерское мышление применяется к их методологии:
Эстетика на уровне поверхности — это только верхушка айсберга, когда дело доходит до великолепного дизайна. Поскольку мы создаем не просто визуальные продукты, а коммуникационные решения, специфичные для каждой задачи, нам необходим адаптивный процесс, чтобы соответствовать.
Мы внедряем дизайн-мышление в нашу методологию проекта как уникальный, целенаправленный подход к решению проблем. Хотя оценка точек зрения в бизнесе и технологиях является стандартной в разработке проектов и продуктов, мы хотим уделить особое внимание ориентированному на человека взгляду наших клиентов и аудитории. Вместо того, чтобы помещать каждую ситуацию в цикл полоскания и повторения, мы можем изменить процесс в соответствии с ситуацией. Благодаря дизайнерскому мышлению мы лучше подготовлены к тому, чтобы задавать правильные вопросы, создавать связи и быстро и четко формулировать идеи.
В Caza мы используем эти методы, чтобы помочь нашим клиентам определить их историю и цель. Если мы когда-нибудь отойдем от общей картины, мы сможем вернуться к этой цели, чтобы помочь руководить процессом принятия решений. Сосредоточив внимание на эмпатии, мы создаем основу для совместных исследований с пониманием и пониманием мотивов, поведения и, в конечном счете, необходимости изменений. Применение этих изученных элементов на итерационных этапах помогает каждому циклу использовать экспоненциально более высокую точность, чем раньше. Чем больше мы можем вовлекать наших клиентов в процесс и получать выгоды заранее, тем больше успехов мы продвигаем в производство. Если дизайн — это решение проблем и рассказывание историй, то Design Thinking — это наша возможность совместно создавать успешные решения
Takeaways
Теперь, когда мы лучше понимаем, как команды используют дизайн-мышление в своих рабочих процессах, давайте рассмотрим, почему использование инфраструктуры полезно при создании цифровых продуктов. Мышление дизайна —
- В первую очередь ставит пользователей и их опыт: каждое проектное решение имеет цель и основывается на исследованиях пользователей.
- Помогает в более эффективном рабочем процессе путем создания проверенного и действительного процесса на основе структуры мышления проектирования.
- Укрепляет отношения с клиентами, внедряя более прозрачный и совместный рабочий процесс.
- Помогает раскрыть новые возможности проектирования и решения, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными без надлежащего исследования и определения имеющейся проблемы.
Если вам интересно узнать больше терминологии дизайна, обязательно ознакомьтесь с другими нашими статьями из серии «Что такое UX-дизайн, что такое UI-дизайн», «Что такое дизайн продукта и что такое Проектирование систем.
Найдите больше историй сообщества в нашем блоге Courtside.
Есть предложение? Свяжитесь с историями@dribbble.com.