В следующей, 64-й ярмарке искусства BRAFA в Брюсселе (@brafaartfair) примут участие 133 галереи из разных стран мира, в том числе впервые и российская галерея «Эритаж» Кристины Краснянской. При ее участии в отечественных музеях регулярно устраиваются выставки советского дизайна, а летом этого года галерист устроила перезагрузку коллекции Костаки в музее в Салониках. К слову, почетными гостями ярмарки, которая пройдет с 26 января по 3 февраля, в новом сезоне станет эксцентричный арт-дуэт из Британии Гилберт и Джордж.
Бакалавр наук в области физической химии, художник Рафаэль Лосано-Эммер использовал при создании своей световой интерактивной инсталляции «Индекс пульса», которую можно увидеть в Музее Хиршхорн (@hirshhorn), последовательность Фибоначчи. Идея проекта заключается в том, чтобы одновременно представить индивидуальность в виде отпечатка пальцев и общность через их количество. Россияне тоже могли видеть его творчество — на открытие музея «Гараж» привозили его работу «Пульсирующая спираль», в создании которой была задействована спираль Ферма.
Рождественское настроение раскручивается в инстаграм — в частности, архитектор сэр Норман Фостер (@officialnormanfoster) решил поделиться иллюминацией к празднику в Королевских ботанических садах Кью, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. «Отличная картинка», — прокомментировал архитектор.
Французский дизайнер Ора Ито (@ora_ito) разработал интерьер офисов для медиа-подразделений luxury-концерна LVMH — Le Parisien и Les Échos в 15-м округе Парижа. Центр всей композиции —биоморфная лестница, пронизывающая четыре этажа здания.
Если бы не эта картина, невероятно понравившаяся заказчику папе Юлию II, мир бы не увидел «Сикстинскую мадонну», следующий его заказ Рафаэлю. С середины XVIII века «Мадонна с вуалью» считалась произведением малоизвестного Джанфранческо Пенни, однако в 1979 году французским ученым удалось доказать ее принадлежность кисти Рафаэля. И на выставке в замке Шантийи (@chantillydomain) она экспонировалась уже как шедевр одного из ключевых мастеров Возрождения.
В 2020 году одна из главных экспозиционных площадок Парижа — дворец Grand Palais (@e_grand_palais), где проходят крупные выставки вроде Monumenta и ярмарки, в том числе FIAC, Paris Photo и Парижская биеннале, закроется на реконструкцию. Пока же здесь работают масштабные выставки «Чарующая Венеция», «Майкл Джексон» и «Миро», а под гигантским куполом залили самый большой в мире крытый каток.
В Тбилиси, на озере Лиси, открылся спроектированный UNStudio (@unstudio_architecture) банковский квартал. Создавая его, архитекторы отошли от привычной для таких организаций структуры и, вдохновившись строениями в высокогорном селе Шатили, построили открытые для всех желающих здания.
Пока весь мир ждет, что через полгода покажет куратор Ральф Ругофф в основном проекте «Чтоб вам жить в интересные времена» Биеннале современного искусства в Венеции, уже назначен куратор следующей, 17-й Архитектурной биеннале. Им стал архитектор, основатель Hashim Sarkis Studios (HSS) и декан факультета архитектуры и планирования Массачусетского технологического института (MIT) Хашим Саркис. Очевидно, совет Биеннале (@labiennale) в своем выборе руководствовался тем, что архитектор соединяет в себе две культуры — восточную и западную и наилучшим образом сможет сыграть на их контрасте.
Один из главных героев уходящего года — художник Бэнкси (@banksy) сделал в городке Порт-Толбот новую работу. На первый взгляд кажется, что малыш с саночками ловит ртом снежинки. Однако при ближайшем рассмотрении по горящему рядом с ним мусорному баку становится понятно, что это не снег, а пепел. Вероятно, таким образом художник отреагировал на выброс пепла местным сталелитейным заводом летом этого года, когда под ним оказались и дома, и машины, и люди, и животные.
В Национальном музее женщин в искусстве (@womeninthearts) в Вашингтоне проходит выставка пакистано-американской художницы Амбрин Батт, которая в своем творчестве развивает традиции индийской и персидской миниатюры. Серия ее работ «Назови мое имя» посвящена забытым жертвам военных конфликтов в Пакистане и Афганистане: кусочки бумаги с написанными на них именами мастерски отделаны декором с вышивкой.