Для кого будет полезна эта статья:
— Вы собираетесь заказать дизайн какого-либо цифрового продукта у внешнего подрядчика (студия, агентство, фриланс), но вы никогда не взаимодействовали с дизайнерами и не имеете представления о том, какие требования выдвигать для своего дизайна;
— Уже имеете негативный опыт: обращались за дизайном, но что-то пошло не так.
Предлагаем вам практические советы, как построить взаимовыгодное сотрудничество, а так же на что обращать внимание при работе с исполнителем. Я выделил самые частые разногласия между заказчиком и исполнителем на основе своего опыта в Molinos Studio.
- Дизайн крут, но сайт/приложение не приносит никакой пользы
Важно понимать, что дизайн любого цифрового продукта начинается с исследований. Заказчики часто говорят: «я не хочу платить за исследования, я и так все знаю и вам расскажу, давайте сразу начинать с прототипа». И это первый промах. Практика показывает, что заказчик может действительно хорошо знать рынок и глубоко разбираться в предметной бизнес-области, но упускать из виду истинные потребности пользователей.
Вот вам стопудово-реально-проверенный факт: примерно в 50% случаев, после проведения аналитики по целевой аудитории, данные частично либо полностью не совпадают с тем, что описывал в брифе клиент! Это говорит о том, что каждый второй клиент не знает своей ЦА, для этого и нужен взгляд со стороны.
Мы это называем «концептуальная часть дизайна»; здесь проводится аналитика, строятся разные карты и пути, чтобы ваш продукт выполнял реальные задачи бизнеса, а не просто «пылился» на просторах интернета.
2. Дизайн «едет» при просмотре на разных устройствах
Здесь вопрос о количестве брэйкпоинтов (промежуточные разрешения макетов), которые отрисовывает дизайнер. Каждое значение ширины макетов соответствует тому, как дизайн будет отображаться на экране монитора пользователя такого же разрешения. Например, если дизайнер отрисовал макеты на 1024 и 1920, то после верстки, на экранах с этим же разрешением, дизайн будет идентичен макетам, однако на промежуточных разрешениях — зависит от компетенций фронт-энд разработчика и ряда других факторов.
Посему, не стесняйтесь поинтересоваться у подрядчика в скольких разрешениях отрисовываются макеты еще на этапе согласования работ. Как минимум, их должно быть 4:
- 320/360/375 — мобильные
- 1366/1440 — ноутбуки
- 1920 — широкоформатные десктопы
- 768 — планшеты
Проверяйте уже сверстанный дизайн как минимум на 3-х разрешениях: 1366, 1920 и 360 Px — это самые распространенные разрешения экранов. Если вы создаете мобильное приложение, то это должны быть разрешения 320, 360 и 768 Px.
3. Дизайн развалился при наполнении сайта реальным контентом
Старайтесь еще до начала дизайна предоставить подрядчику реальный контент. Это касается как графических элементов, так и текста. Это очень важно.
Если такой возможности нет, проверьте, что на дизайн-макетах показаны «переполненные» состояния блоков. То есть, если в карточке продукта текст может занимать максимум 5 строк, то дизайнер должен показать 5 строк, не меньше. Если в блоке с преимуществами их может быть до 10, то дизайнер должен показать 10 преимуществ.
4. Новая команда (либо та же, но после длительного перерыва) стала дополнять сайт новыми разделами и дизайн на них стал заметно хуже, либо изменились стили уже созданных элементов
Важным завершающим этапом сдачи дизайна в последующую разработку является создание UI-kit или Guideline. По-сути это свод правил, по которым строится дизайн-система вашего продукта. В нем показываются все блоки, компоненты и элементы навигации, их состояния и правила их расположения на странице. Скажем, у той же кнопки может быть до 4-х состояний: исходное, наведение, нажатие (не всегда) и пассивное (когда она не может быть нажата по каким-то причинам).
Имея UI-kit, вы всегда сможете создать новые разделы, страницы и блоки, не причиняя никакого вреда вашему дизайну.
Уделите этому должное внимание, проверьте что UI-kit содержит все основные элементы и блоки вашего проекта, а так же все их состояния. Это ваша «конституция» по обращению с вашим сайтом/приложением.
5. С цветами «что-то не то». Показывали одно, а я вижу другое
Здесь все просто: сколько мониторов, столько и разных оттенков цветов они будут показывать. На этапе принятия дизайн-макетов, посмотрите их как минимум на 3-х разных мониторах.
6. Шрифт оказался не лицензирован
Не упускайте из внимания: шрифты есть бесплатные, а есть платные и если дизайнер использовал платный шрифт, он должен приобрести лицензию на его использование, иначе вам в один прекрасный день могут предъявить иск его авторы, поскольку вы не являетесь правообладателем.
Эти вещи несут за собой финансовые, а в запущенных случаях и репутационные потери для клиента.
Поинтересуйтесь что за шрифт использовался, откуда он, есть ли лицензия на платный шрифт.
Вы можете самостоятельно проверить шрифт, просто введя его название в поисковике, найти компанию-производителя данного шрифта и задать им вопрос напрямую. Идеально конечно — использовать проверенного подрядчика, для которого важна своя репутация и репутация клиента.