Сегодня дизайн более интегрирован в мир, чем когда-либо прежде. Наша профессия повсеместна, она пронизывает отрасли, компании и организации. Это отличная вещь для дизайнеров — мы нужны! Мы в розыске. Нас ценят. И мир от этого выигрывает. Однако мы должны задаться вопросом о непредвиденных последствиях нашей работы. Что это значит для нас, дизайнеров, которых часто просят создать что-то новое, но которые всегда ссылаются на то, что было сделано раньше? Что это означает для того, как мы думаем и что мы делаем?
Оба изображения выше представляют собой рекламу банка. Однако на этом их сходство заканчивается.
Тот, что слева, был разработан Милтоном Глейзером для немецкого банка в 1976 году. Я впервые увидел это, когда мы разрабатывали книгу его плакатов в 2008 году. Я работал с ним в его студии с 2007 по 2016 год и помню, как говорил: «Милтон, что это был за плакат, и как, черт возьми, заказчик был склонен сделать это». Такие вещи?" Я не мог себе представить, чтобы какой-либо банк когда-либо производил что-то подобное.
Изображение справа — это современная реклама банка Chase. Скорее всего, в это было вложено много стратегии, оптимизированной для передачи четкого сообщения. Язык и визуальный дизайн нейтральны, доступны и «одобрены». Внизу мелкий шрифт, который, я уверен, требуется по закону. За это отвечал не один дизайнер. Вероятно, он был разработан множеством разных сторон, каждая из которых должна была достичь определенных целей, а не создавать одну провокационную вещь.
Милтон, с другой стороны, создал свой плакат в одиночку с клиентом, который хотел попробовать что-то новое. , без ожиданий. Позже он рассказал мне, что в то время почти все знали друг друга по профессии, потому что дизайнеров было так мало. Дизайн был в зачаточном состоянии. И хотя с тех пор профессия кардинально изменилась, процесс Милтона так и не изменился. Исследование означало просмотр нескольких книг в течение нескольких минут; Вдохновение означало, что каждое утро выглядывало из окна на такси в студию. Когда Милтона брали интервью о его процессе, он всегда говорил: Вы только начинаете работать . Он рисовал, мы обсуждали, и мы просто начинали. Акта быть живым было достаточно, чтобы проделать большую работу.
Трудно представить себе плакат Милтона, который используется сегодня Чейзом, или такой независимый процесс, используемый многими дизайнерами.
Нельзя сказать, что 1970-е были временем славы для дизайна, полного возможностей и экспериментов, не зависящих ни от целей, ни от отраслей. Или что теперь профессия стерилизована миром бизнеса. Я не верю ни в одно из этих утверждений. Но стоит изучить, как две крайности действуют в мире дизайна и какое влияние они оказывают на конечный продукт.
Каждый дизайнер знаком с отношениями между искусством и бизнесом. Наша профессия воплощает в себе и то, и другое. Они представляют две полярности, одна из которых более творческая и выразительная, с меньшим количеством правил и большей свободой для дизайнера. Другой более логичен, больше привязан к финансовым целям. В мире дизайна часто возникает напряженность между этими двумя полюсами. Подумайте, где может упасть плакат Милтона по сравнению с рекламой Chase. Я бы назвал это художественным концом спектра (хотя, не зная клиента, возможно, он был ближе к середине). Тем не менее, проект вполне может уравновесить обе стороны, используя творческое и художественное выражение для достижения большого влияния на бизнес.
Однако чаще всего ожидается, что работа дизайнеров окажется действенной или успешной означает для людей, платящих за это) до того, как он появится в мире. Это создает гравитационное притяжение для рационализации проектных работ. Это влияет на то, как мы думаем, а также на то, что мы делаем.
Фокус-группы, маркетинг, преобладание данных и юридические требования формируют наш образ мышления. Pinterest, стандартные изображения и даже PowerPoint SmartArt формируют наш визуальный ландшафт. Превосходство работы исключительно на компьютерах формирует нашу неврологию.
Наше мышление определяется исследованиями, такими как фокус-группы, проверка идей с течением времени. Мы ищем отзывы. В бизнесе мы ищем подтверждение перед инвестициями. Маркетинг хочет знать, что было успешным в прошлом, прежде чем делать что-то новое. Часто количественные данные требуются, чтобы доказать ценность преследования, доминирующего элемента в принятии решений.
К тому же есть дополнительная сложность законности. Несколько лет назад я работал с национальным розничным продавцом, помогая прототипировать изменения в одном из их тысяч магазинов. В ходе нашей работы мы узнали, что не можем использовать язык, который не был одобрен законом, и у нас не было возможности отправить какой-либо новый язык на утверждение. Мы были привязаны к параметрам того, что существовало как приемлемый язык, несмотря на то, что нас наняли для создания чего-то нового для компании.
Такой опыт укрепляет мышление оглядываться назад, чтобы увидеть, что было успешным, вместо того, чтобы иметь свободу работать без предубеждений.
С точки зрения визуального дизайна Интернет все изменил. Образцы повсюду. Дизайнеры используют Pinterest для создания мудбордов и коллекций изображений в качестве ссылок. Мы используем стандартные изображения, потому что они доступны, дешево и быстро, вместо того, чтобы создавать оригинальные изображения.
Хотя эти инструменты имеют ценную полезность, они также позволяют нам проектировать то, что уже существует — и то, что часто одновременно используется в много других работ. Это приводит к визуально однородной работе, лишенной идентичности.
Если кто-то работал с крупными корпорациями, вы не можете избежать PowerPoint SmartArt — изобретение, предназначенное для создания удобной графики в бизнес-презентациях. Шаблонная графика и визуализация широко распространены на корпоративных рабочих местах, иногда используются без какого-либо понимания или без того, чтобы дизайн точно отображал имеющуюся информацию. Как дизайнеры, мы не должны поддаваться соблазну простоты.
Даже способ нашего дизайна изменился, особенно во время пандемии. Большинство из нас во всем полагается на компьютер. Исчезли даже простые действия, которые можно было бы сделать своими руками — наброски, стикеры и наброски для заметок в глубокой спячке. Пути, которые активируют наше воображение, когда мы используем руки, теперь бездействуют, собирая мозговую пыль и паутину.
Как и многие другие, я последний год работал в своей спальне, эти четыре стены окружали большую часть всего моего мира. Так много частей нас ограничено этой жизнью. Теперь для нас может быть больше смысла в том, как Возрождение последовало за чумой, как бурные двадцатые годы последовали за пандемией 1918 года. У нас есть глубокое стремление к общению с людьми, к красоте, к самовыражению, к общему опыту — и после года изоляции мы чувствуем это желание еще более остро.
Мы не можем забывать, что цель дизайна — это не только для решения бизнес-проблем, но и для того, чтобы почувствовать живыми. Иногда это требует переноса из наших рациональных миров — иначе зачем нам летать вокруг света, чтобы посетить пляж, если он находится в нескольких милях от нас; или сидеть в пробке, стоять в бесконечных очередях и тратить 30 долларов на выпивку во время концерта, когда мы могли бы просто послушать ту же группу дома? Иррациональность — это часть жизни.
Как дизайнер и педагог, я часто задавался вопросом, как мы примиряем противоречие между рациональным и иррациональным, между бизнесом и искусством. Я думаю, что ответ заключается в том, чтобы помнить, что иррациональность тоже является ключевой частью человеческого бытия. Это напоминает мне песню Ника Кейва и Bad Seeds под названием «Ghosteen Speaks». Он описывает дух, который движется между ребенком и родителем. Это не то, что вы можете увидеть, но это определенно реально.
Возможно, как дизайнеры, мы должны расширить то, что люди воспринимают как рентабельность инвестиций, чтобы также создать работу, которая исследует другую часть нашей неврологии, другую часть нашего разума и сердца, движимая чем-то другим, кроме целей и рациональности. В следующий раз, когда вы начнете что-то новое, смотрите на небо, а не на экран. Попробуйте посмотреть стихотворение вместо Pinterest. И знайте, что данные не делают дизайн или дизайнера.
Рациональности недостаточно.
Сью Уолш — руководитель проекта в SYPartners и преподает в Школе визуальных искусств в отделах дизайна и непрерывного образования МИД. Ранее она почти десять лет работала с Милтоном Глейзером в качестве старшего арт-директора, сотрудничая с ним по всем аспектам дизайна: визуальная идентификация, упаковка, окружающая среда, книги, рекламная кампания и дизайн продукта.