Правильно поставленный вопрос — это уже половина ответа. На встрече с клиентом простой дизайнер задает шаблонные вопросы: “Какой дизайн хотите? Какого цвета? Что должно быть изображено на логотипе? На что должно быть похоже?”. Такой дизайнер сделает красивый логотип, но он не будет решать поставленную задачу. Он не будет помогать клиенту зарабатывать деньги.
Так какие вопросы лучше задавать клиенту? Хороший дизайнер задает правильные вопросы.
Правильный вопрос №1. Кто ваша целевая аудитория?
У каждой возрастной группы свои предпочтения. Молодёжь любит хайп, дети яркое и весёлое, взрослые — консерваторы. Сделать один дизайн для всех тяжело, для определённой аудитории — легче. Дизайн начинается со сбора информации: определить целевую аудиторию, изучить что нравится, добавить уникальности.
Правильный вопрос №2. Где будет использоваться дизайн?
Одни использует в соцсетях, другие как вывеску, третьи — на сайте, четвёртые — в буклетах, пятые — везде. Если в разработке дизайна это учесть заранее, вы сэкономите время на адаптацию его к новой среде.
Правильный вопрос №3. Какой дизайн вам не нравится?
Образцы такого дизайна помогают отсеивать похожие идеи.
Задавайте правильные вопросы. Записывайте ответы. Все это поможет вам и вашему клиенту.