История медицинской иллюстрации в Западной Европе рассказывает две взаимосвязанные истории постоянно совершенствующейся техники и понимания.
Первое — это знание анатомии и растущих знаний врачей о том, как работает тело, и почему иногда это не так — знания, полученные в результате анализа и записи того, что они узнали, в иллюстрированных учебниках в сотрудничестве с художниками.
Второй — это история печати и того, как технологические разработки позволили более детально и точно представить плоть, кости и системы — позволяя художникам использовать более широкий спектр методов и создавать книги, которые лучше объясняют тело читателю. Большее понимание, обеспечиваемое одним врачом и художником, ведет к дальнейшим исследованиям и представлению другими — повторяющийся цикл, который набирает обороты с каждым медицинским и печатным прорывом.
«В истории есть моменты разобщенности [of medical illustration]когда вы видите переход от черно-белой печати к цвету», — говорит Кэти Бирквуд, когда она показывает мне под кожей: иллюстрируя человека Тело выставка в Королевском колледже врачей в Лондоне, где представлена история анатомической иллюстрации с 1543 года до наших дней. «Вы видите развитие событий, когда вещи переходят от иллюстраций деревянных блоков [above] к иллюстрациям медных пластин [below]где вы получаете намного больше деталей».
Кэти — библиотекарь по редким книгам в РКП, она курировала выставку на основе обширного архива книг и других средств массовой информации, собранных в колледже с момента его основания в 1518 году, хотя во время своей библиотеки она потеряла много Великий пожар Лондона в 1666 году.
Знаковые исторические учебники по анатомии чаще всего связаны с врачом, занимающимся вскрытием — Везалием (ниже), Блазиусом или Греем, — но иллюстраторы также важны для их создания.
«19459002] это действительно тесные совместные проекты », — говорит Кэти.« Мы часто склонны считать, что совместная работа как новая вещь — вещь 21-го века — и это чепуха ».
«Эта книга здесь», — говорит она, указывая на 1799 копию прагматически озаглавленной серии гравюр…, предназначенных для иллюстрации болезненной анатомии некоторых наиболее важных частей человеческого тела « это проект, который курировал патологоанатом Мэтью Бэйли. Он был человеком, который собирал образцы и разрезал их, а затем он наблюдает за этой командой ремесленников: [William] Клифт, который рисует, [James] Бейзер, который делает гравюры, а затем принтеры ».
Иллюстраторы таких книг имели бы опыт работы с диссекторами и накопили бы медицинские знания, которые позволили бы им лучше представлять то, что хотел показать диссектор.
В ранних медицинских учебниках с 15-го века до викторианских времен медицинские иллюстрации обычно меньше похожи на фотореалистичные или схематические работы, которые вы видите в современных учебниках, и больше похожи на искусство периодов, опираясь на религиозные образы и символику. Причина этого не в том, что художники делали сознательный выбор, чтобы повторить то, что происходило в «изобразительном искусстве», но для них это и было искусством. Лишь намного позже вы увидите, что медицинские иллюстрации расходятся во что-то, что мы считаем клиническим или научным.
«Самый ранний предмет, который мы имеем на выставке, — это эта книга здесь», — говорит Кэти, указывая на книгу 15-го века о кровопролитии. «Это рукописная рукопись [with]очень средневековое изображение тела. Это очень стилизованный образ — возможно, он имеет больше общего с изображением Христа на кресте, чем с чем-то, что вы ожидаете получить медицинским.
"на этой фотографии здесь есть человек, который расклеивает себя — раскрывая нам свое тело — окруженный что фактически является ореолом. Это похоже на святое тело или взгляд на величие творения, проявляющееся в этом теле ».
В начале 19-го века появилось литографическое печатание, которое привело к тому, что Кэти считает золотым веком анатомической иллюстрации — когда иллюстрации были и художественными, и информативными, прежде чем необходимость в клинической точности ограничивала пространство для художественного выражения.
«Это впечатляющее изображение», — говорит она. «Оно литографически напечатано черными чернилами, а затем раскрашено вручную в очень широком изображении диапазон цветов, который дает это фотореалистичное качество с удивительной игрой света.
«Еще одним примечательным моментом является то, что вы можете увидеть инструменты рассечения на работе на изображении. Таким образом, вы можете увидеть крючки с обеих сторон, которые оттягивают плоть тела. Таким образом, вместо того, чтобы быть своего рода бестелесным трупом, мы видим процесс рассечения перед нашими глазами ».
Одной из самых сложных вещей, которые можно представить в медицинской иллюстрации, является то, что вы используете 2D-среду для демонстрации трехмерной коллекции деталей и систем. Имея это в виду, возможно, удивительно, что в период между 1840 и 1860 годами Фрэнсиса Сибсона нет таких серий, как это, которые показывают различные положения ребер и органов, когда легкие сдуты и надуты.
«Это показывает некоторые ограничения анатомической иллюстрации, — говорит Кэти, — потому что у нас здесь должно быть два изображения чтобы показать различное положение легких и внутренних органов. Труп подвергся трахеотомии — ему вставили трубку в горло, а затем продували воздухом, чтобы надуть легкие. Это напоминание, что любая картинка, которую мы видим, является статичная картина того, что в конце концов является движущимся телом.
«Довольно необычно показать, что эти вещи движутся вокруг».
Кэти отмечает, что это единственное представление о человеческом теле в единственном состоянии вызвало проблемы у врачей, когда радиология с использованием рентгеновских лучей стала широко распространенной в 20-м веке. Врачи находили органы намного ниже, чем они ожидали, и часто думали, что с пациентами что-то не так, но на самом деле все в порядке. Органы казались ниже, когда пациент стоял, когда делали рентгеновские снимки — так что их органы провисали — в то время как врачи привыкли к людям, ложащимся для операции или вскрытия, или в медицинских иллюстрациях.
Не все работы, отобранные Кэти из архива Колледжа, были направлены на обучение — некоторые просто пытались шокировать. Это гротескное изображение показывает две головы, открытые, чтобы показать мозги — у одной также отсутствует нос, возможно, из-за сифилиса.
Это из анатомии 1748-х годов . Разбор этой книги был выполнен Пьером Тарином, а рисунок и гравюра — Жаком Фабьеном Готье д'Аготи.
Несмотря на свою жуткость, это пример настоящих инноваций. Это один из первых примеров процесса четырехцветной печати, а не черно-белых отпечатков ручной раскраски. Жак изобрел процесс печати, который он использует — или, возможно, украл его у гравера Джейкоба Кристофа Ле Блона, которому Жак ранее был учеником.
В этом процессе используется меззотинт на каждой из четырех пластин черного, красного, желтого и синего цветов, а не голубой, пурпурный, желтый и черный, используемые в современной современной крупномасштабной печати. Вы получите темный, интенсивный вид, который действительно усиливает эффект уже шокирующего изображения.
«Однако, с точки зрения медицинской иллюстрации», отмечает Кэти, «это делает его не очень полезным. Для середины 18-го века, это не страшно подробно. Не очень легко увидеть, что происходит ».
Вместо этого книга была разработана для любопытства. Эти книги были привлекательны, поскольку аудитория медицинских учебников до 20-го века была шире, чем просто медицинские работники — для джентльмена было свойственно иметь такие книги как часть широких общих знаний.
Книга также существовала для продвижения процесса печати среди потенциальных клиентов.
«Существует целая серия изображений головы, — говорит она, — и есть также серия изображений мускулатуры, и многие из них имеют такой же вид заманчивого, явно сексуального ракурса».
Вы можете увидеть больше отпечатков Жака, используя эту технику, в этой онлайн-репродукции его работы 1759 года Анатомическое экспонирование структуры человеческого тела .
Пропавшая женщина
Видя более 500 лет анатомических иллюстраций, выставленных на выставке, сразу возникает вопрос. Где женщины? Конечно, они пропали без вести из-за патриархата.
«Стандарт состоит в том, чтобы показывать мужское тело, — говорит Кэти, — и часто они совершенно определенно мужские. Вы показываете только женское тело, если хотите показать репродуктивную систему — и это изучалось гораздо хуже, пока 18-й век не осознал, что мужчины могут заработать много денег, став акушерками и начав рожать детей из богатых и знаменитый.
«Затем внезапно начинают появляться книги по изучению женской репродуктивной системы, особенно по анатомии беременной матки — но там гораздо меньше представлений о женском теле ».
Иллюстрация женских обнаженных тел — даже частично расчлененных — также может считаться непристойной. Но была также проблема того, что было меньше женских тел, доступных для вскрытия. Большинство тел были осужденными преступниками или жертвами насилия или несчастного случая, которые не требовались их семьями — и мужчине было легче требовать тело своей жены, чем наоборот.
В течение 20-го века, возможность все более дешевой печати книг с фотопластинками привела к тому, что медицинские иллюстрации стали больше ориентироваться на пояснения и схемы. Но они все еще страдают от тех же ограничений, что и старые иллюстрации — они существуют только в 2D-пространстве. Благодаря приложениям и опыту AR / VR врачи могут видеть части тела и системы, которые движутся между ними со всех сторон, что дает гораздо лучшую (буквально) перспективу того, как мы работаем. И до тех пор, пока мы не сможем создать рабочую трехмерную модель человека, отсканировав человека изнутри и снаружи, художник должен будет сделать это. Так что, возможно, дни работ, которые являются столько же искусством, сколько диаграммы, еще не закончились.
Под кожей: иллюстрация человеческого тела возвращается в Королевский колледж врачей осенью.