В своей фрилансерской карьере вы неизбежно столкнетесь с ситуацией, когда будете бороться за проект против нескольких конкурентов. Причем среди них вы наткнетесь не только на таких же фрилансеров, как и вы сами, но и на многопрофильные агентства.
Подобная ситуация может привести к интересному выбору для клиентов. Решат ли они придерживаться командного подхода или предпочтут иметь дело с одним человеком? Это решение не из легких с точки зрения долгосрочной перспективы. У каждого выбранного пути есть свои плюсы и минусы, в которые мы немного углубимся.
Фрилансерам может показаться, что они сильно проигрывают в конкуренции с более крупными компаниями. Если подумать, даже агентство из двух человек (по крайней мере, по численности персонала) вдвое больше, чем индивидуальный фрилансер.
Итак, при развитии сценария по типу «Давид против Голиафа» можно ли это назвать честным боем? Давайте проведем тщательное «взвешивание» и посмотрим, кто окажется победителем.
Содержание статьи
Раунд 1: Спектр услуг
Независимо от своего размера, каждый бизнес должен принять решение о том, какие услуги предлагать. Фрилансеру зачастую необходимо выяснить, в чем он лучше всего разбирается и как каждое потенциальное предложение может повлиять на его способность выполнять свою работу.
Если какая-то услуга не является вашей сильной стороной или мешает вашему основному бизнесу, вероятно, лучше всего вообще ее избегать.
Агентства должны принять такое же важное решение, но их численный масштаб означает, что у них есть немного больше свободы действий в этой области. Как правило, работа агентства разветвляется на сопутствующие услуги, которые позволяют им предлагать пресловутый полный набор обслуживания. Это, обычно, добавляет удобства для более крупных клиентов, находящихся в поиске «универсального магазина» для всех своих потребностей.
Например, в то время как фрилансер может отказать от таких «дополнительных услуга», как SEO и маркетинг по электронной почте, агентство запросто может иметь собственные ресурсы, чтобы предложить эти услуги. В правильной ситуации это дает им определенное преимущество.
Лучшее решение для фрилансеров — не пытаться перехитрить более крупных конкурентов. Вместо этого сосредоточьтесь на своих сильных сторонах и продавайте свой опыт. Вы не можете быть всем для всех, поэтому просто будьте собой.
Хотя агентства, безусловно, имеют преимущество в широте и глубине того, что они могут предложить, это не обязательно означает, что каждый клиент захочет или будет нуждаться в полном пакете. Но для тех, кто чувствует себя более комфортно, имея дело с компанией, которая может предоставить достаточно ресурсов и услуг, это решение может быть беспроигрышным вариантом.
Преимущество: Агентства
Раунд 2: Стоимость
Различная структура ценообразования в индустрии веб-дизайна означает, что один и тот же проект может иметь совершенно разные оценки по затратам. И хотя, несомненно, есть фрилансеры, которые взимают высокие гонорары, обычно можно с уверенностью сказать, что агентства будут одними из самых дорогих вариантов при сравнении цен.
Одной из главных причин этого является тот факт, что агентствам приходится платить куче людей. Чем больше зарплат в вашем списке работников, тем больше это увеличивает стоимость проекта. В данном случае также учитываются накладные расходы, такие как офисные помещения. Однако, переход к «дистрибьютерским» агентствам, где сотрудники работают удаленно, где бы они ни находились, может свести это на нет.
Еще одна потенциальная разница в цене связана с объемом предлагаемых услуг, как уже упоминалось выше. Агентство, предлагающее больше услуг, может добавить дополнительные услуги в общую стоимость. Они могут даже выдвинуть аргумент, что это обеспечивает большую общую ценность — если клиент нуждается в их расширенных предложениях.
Фрилансерам-одиночкам не нужно беспокоиться о сотрудниках, хотя иногда возникает необходимость привлечь кого-то со стороны. Тем не менее отсутствие выплат кому-либо постоянной зарплаты каждую неделю, месяц или год должно привести к снижению цены для клиента. А те, кто работает на дому, имеют еще одну потенциально большую экономию средств.
Преимущество: Фрилансеры
Раунд 3: Качество обслуживания
Качество — очень субъективная вещь и может охватывать широкий спектр критериев. В данном случае речь идет о:
- Общие результаты конечного продукта (т. е. удовлетворяет ли он потребности и желания клиента);
- Опыт работы клиента с агентством/фрилансером по разработке данного продукта;
- Услуга предоставляется после запуска конечного продукта
Результаты здесь полностью зависят от человека или людей, работающих над проектом. Как фрилансер, так и агентство могут провалить этот тест.
Но я думаю, стоит упомянуть, что общее качество обслуживания во многом зависит от отношений, которые вы развиваете с клиентом. Опять же, все это может пойти разными путями. Но одно потенциальное преимущество фрилансера здесь заключается в том, что у клиента есть только одна точка контакта. Агентства могут иметь несколько звеньев в цепочке отношений с клиентами, что дает больше возможностей потерпеть неудачу.
Конечно, обратный аргумент заключается в том, что безответственный или трудный фрилансер означает, что проект полностью проваливается. По крайней мере, у агентства могут быть другие люди, готовые взять на себя работу сотрудника, который не вытягивает ее сам.
Преимущество: Ничья
Справедливость есть справедливость
Итак, есть ли у фрилансера, выступающего против агентства, честный шанс? Основываясь на опыте моих знакомых, я думаю, что так оно и есть в большинстве ситуаций. Но при этом не стоит забывать, что с фрилансерами ассоциируется определенный стереотип. Некоторые считают нас неквалифицированными просто потому, что мы не являемся частью какого-то большого конгломерата и не работаем в модном офисном здании. С этим ничего не поделаешь.
Однако чаще всего клиенты выбирают именно тот вариант, который наилучшим образом соответствует их потребностям. Когда они рассматривают, какие услуги предлагаются, сколько это стоит и как это вписывается в их общие цели, фрилансеры могут выиграть свою справедливую долю проектов.
При этом легко испугаться, что у вас может не быть реального шанса найти нового клиента, когда вы конкурируете с более крупными компаниями. Мой совет: если вам нужен проект, дерзайте. Возможно, в итоге вы обнаружите, что можете предложить больше, чем думаете.
Всем успешной работы и творчества!
Источник