Поисковая оптимизация (SEO) — это процесс, который улучшает органическую выдачу сайта в поисковых системах (SERP) и, следовательно, его посещаемость. SEO может включать оптимизацию контента (текста и изображений), структуры веб-сайта (URL-адреса, удобные для поисковых систем) и создание ссылок (ссылки внешних страниц на ваши собственные).
Нет никаких сомнений в том, что SEO радикально изменилось за последнее десятилетие, и на то есть веские причины.
Веб-сайт без SEO — это не просто паршивый маркетинг, это пустая трата времени и денег. Существует более миллиарда веб-сайтов, при этом у поисковых систем не так много места для индексации, поэтому им необходимо обеспечить каждому сайту возможность попасть в список.
Если вы изо всех сил пытались повысить рейтинг своего сайта в Google, но ничего не вышло, вам нужно прочитать эту статью. Здесь мы поделимся с вами десятью основными советами по SEO, которые вы должны использовать для оптимизации своего сайта. Эти советы просты в реализации и предоставят вам преимущество, необходимое для успеха вашего сайта.
Содержание статьи
1. Нацельтесь на релевантные первичные и вторичные ключевые слова
Таргетинг на релевантные основные ключевые слова — лучший способ попасть в топ поисковой выдачи.
Ключевые слова — это ключ к любому веб-сайту, включая ваш собственный. Это то, что поисковые системы используют с целью определить, о чем ваш сайт. Поэтому очень важно ориентироваться на основные ключевые слова, характерные для вашего бизнеса, отрасли и темы.
Также неплохо настроить таргетинг на вторичные ключевые слова. Это ключевые слова, которые описывают ваши основные ключи, например, «как создать целевую страницу». Ориентируясь как на основные, так и на второстепенные ключевые слова, вы максимизируете вероятность того, что ваш сайт появится в верхней части результатов.
Не забудьте включить ключи в тег заголовка и мета-описание при оптимизации по ключевым словам. Например, если вы продаете товар онлайн, вашим основным ключевым словом может быть «продукт». Вы также можете настроить таргетинг на такие ключевые слова, как «обзор продукта», «сравнение продукта» и «лучший продукт».
Как выбрать релевантные ключевые слова
Начните с размышлений о том, что ищет ваш идеальный клиент и что он будет искать, если ему понадобится помощь с конкретной проблемой. Если вы продаете товары, подумайте о том, как ваш идеальный покупатель поступил бы при покупке товара.
Как только вы узнаете, что ищет ваша целевая аудитория, воспользуйтесь бесплатными инструментами, такими как планировщик ключевых слов Google, чтобы узнать, какие слова и фразы люди используют для поиска.
Этот инструмент сообщит вам, как часто люди ищут определенное ключевое слово. Он также показывает вам ключевые слова, привлекающие трафик на ваш сайт, и насколько они конкурентоспособны.
Используя собранную вами информацию, выберите наиболее популярные ключевые слова и составьте вокруг них свой список ключевых слов. Если ваш список слишком широк, у вас, скорее всего, плохое SEO.
Рассмотрим такой пример: если ваша цель — продать электронную книгу, вашей целевой аудиторией могут быть люди, которые хотят создать бизнес. В этом случае вы можете начать со слов «создать бизнес» и «бизнес-планирование».
Но если ваша целевая аудитория — родители, которым нужно научить своих детей читать, вы можете начать с таких слов, как «воспитание», «обучение» и «чтение».
В конечном счете, ваш список ключевых слов будет варьироваться в зависимости от вашей целевой аудитории.
Используйте эти первичные и вторичные ключевые слова в тегах заголовков и мета-описаниях. Они должны соответствовать содержанию вашего сайта и вашей аудитории. Кроме того, они должны появиться в начале названия. Первые 100 символов являются самыми важными, поэтому постарайтесь заполнить это пространство ключевыми словами.
2. Создавайте качественный контент
Если вы занимаетесь маркетингом, вы должны создавать качественный контент для своего сайта. Ваша аудитория хочет читать и видеть информацию, которая им нравится, и которая отвечает на их вопросы.
Что касается онлайн-поиска, Google и другие поисковые системы хотят предоставлять пользователям отличный контент, отвечающий их потребностям. Если у вас ужасный контент, не будет иметь значения, сколько раз вы разместили ключевые слова на своем сайте и насколько правильно это сделали. Точно также, если у вас нет хорошего контента, абсолютно неважно, сколько вы потратили на PPC-рекламу.
Качественный контент и качественные ключевые слова
Существует множество способов создания качественного контента. К ним относятся статьи, блоги и видео. В целом, чем больше контента такого типа вы сможете создать, тем лучше будет ваша оптимизация в поисковых системах.
Хорошего может быть слишком много, поэтому крайне важно сбалансировать количество с качеством. Вы добьетесь лучших результатов, если на вашем сайте будет всего пять или десять высококачественных ежемесячных постов, а не сотня плохо написанных статей.
Чтобы знать, что вам делать, необходимо знать, что работает, а что нет. Google Analytics — это самый простой способ измерить ваш успех.
Google Analytics — это расширение вашего сайта, которое помогает оценить его эффективность. Инструмент предоставляет полную разбивку использования вашего сайта и ценную информацию о его посетителях.
Вы можете получить доступ к тем же данным через свою страницу Google My Business. Хотя здесь нет такой детализации, как в Google Analytics, она дает быстрое представление о количестве посещений, кликов и страниц, которые просматривают посетители.
Также легко отслеживать ваши успехи с помощью Google AdWords. Это бесплатный сервис, позволяющий вам делать ставки по ключевым словам. Кроме того, здесь вы можете настроить отслеживание конверсий для своего веб-сайта, сообщающее вам, какие страницы приводят к конверсиям.
Когда вы создадите учетную запись, вы сможете установить конкретные цели. Например, вы можете указать, что хотите привлечь трафик на определенную страницу или увеличить количество людей, которые конвертируются в потенциальных клиентов.
Это отличный способ улучшить вашу стратегию по ключевым словам. Начните с определения того, на какие типы ключевых слов вам следует ориентироваться. Как только вы выясните, какие термины набирает ваша аудитория для поиска, используйте их в качестве основы для исследования ключевых слов.
Исследование ключевых слов — жизненно важная часть SEO. Google и другие поисковые системы хотят предоставлять пользователям качественный контент, которому они могут доверять. Правильное понимание основ SEO облегчает поиск вашего сайта вашей целевой аудиторией.
3. Форматирование контента для поисковых систем и избранных фрагментов
Избранные фрагменты позволяют Google отображать фрагменты информации в результатах поиска, например, краткое описание веб-сайта, которое появилось в Google Knowledge Graph. Фрагменты содержат ссылки на полную статью и служат ссылкой на исходный материал.
Google отображает фрагмент в своей панели знаний (поле, которое появляется в верхней части страницы результатов поиска), когда считает, что контент достаточно значим, чтобы оправдать его. Эти фрагменты чаще всего используются людьми, которые активно ищут конкретную тему и хотят быстро получить ответ.
Вы можете помочь Google предоставлять наиболее релевантный контент для запросов пользователей с помощью избранных фрагментов. Это делает ваш сайт более доступным для поиска и увеличивает количество переходов.
Google отображает фрагменты автоматически и может обновлять их в зависимости от того, сколько раз был нажат фрагмент.
Что означает избранный фрагмент для SEO?
Избранные фрагменты улучшают SEO, увеличивая вероятность того, что пользователь перейдет по ссылке на вашу страницу. Google использует сложный алгоритм, чтобы определить, следует ли включать страницу в панель знаний. Помимо прочего он также учитывает такие факторы, как авторитет домена вашего сайта, рейтинг страницы и качество контента.
Например, высококачественная, уникальная, хорошо написанная страница может помочь Google отличить ваш сайт от других страниц с аналогичным контентом. Вот почему так важно убедиться, что ваша страница оптимизирована для поиска и предоставляет пользователям ценный контент.
Если вы беспокоитесь о дублирующемся контенте на вашем сайте, не волнуйтесь. Google будет сканировать избранный фрагмент, а не ваш обычный контент. Фрагмент не будет дублироваться на вашем сайте, поэтому он не нарушает рекомендации Google.
Вы можете использовать избранные фрагменты на нескольких страницах
Вы можете использовать один и тот же фрагмент на нескольких страницах вашего сайта, при этом Google будет индексировать фрагмент на каждой странице, где он появляется.
- Пример: вы можете создать два избранных фрагмента. Один для домашней страницы, другой — для страницы «О нас».
- Пример: вы можете создать избранный фрагмент для своей компании, продукта или услуги. Это облегчает пользователям поиск вашего бизнеса или продукта.
- Пример: вы можете создать избранный фрагмент для статьи или поста в блоге на вашем сайте. Фрагмент поможет вашим посетителям найти нужный контент, и вы увеличите количество переходов на вашу страницу.
4. Оптимизируйте заголовок страницы и мета-описание
Когда кто-то ищет название вашей компании в Интернете, он хочет узнать больше о вашем бизнесе. Вот почему так важна оптимизация заголовка вашей страницы и мета-описания.
Как правило, сначала необходимо оптимизировать заголовок для поисковых систем, а затем мета-описание, которое должно быть более коротким, описательным и включать в себя ключевые слова.
Что такое заголовки страниц и мета-описания?
Заголовок страницы и мета-описание — это две части информации, которые появляются при посещении веб-страницы.
Заголовки и описания страниц отображаются в окне браузера, в верхней части под URL-адресом.
Эти фрагменты текста отображаются на страницах результатов поиска в поисковой системе, куда люди заходят, чтобы найти компании в Интернете. Они также отображаются на Facebook и LinkedIn, когда люди нажимают на ваш профиль.
Алгоритм Google учитывает и то, и другое при ранжировании вашего сайта. Таким образом, чем лучше заголовок вашей страницы и мета-описание, тем выше ваш сайт будет отображаться в результатах поисковой выдачи.
Как оптимизировать заголовок страницы и мета-описание?
Оптимизация заголовка страницы и мета-описания требует небольшого исследования и экспериментов. Попробуйте различные варианты заголовка, мета-описания и URL-адреса.
Вы также можете включить свои целевые ключевые слова в заголовок страницы и мета-описание или использовать изображения.
Помните, что это ваш бизнес, поэтому вам решать, будут ли заголовок вашей страницы и мета-описание броскими или скучными.
5. Создайте обратные ссылки с авторитетных веб-сайтов
Авторитетные веб-сайты предлагают качественный контент, на который стоит ссылаться. Такие страницы существуют уже некоторое время и зарекомендовали себя как авторитетные по конкретной теме. Более того, они, как правило, получают много трафика, поэтому часто входят в число самых популярных сайтов в Google.
Чтобы сгенерировать ссылки на авторитетные сайты, вам нужно выяснить, какие из них являются авторитетными для определенного ключевого слова. После этого вы можете составить список статей и выяснить, откуда лучше давать ссылки. К сожалению, процесс займет несколько часов и может потребовать много исследований, но оно того стоит.
Сделав все это, вы можете использовать собранную информацию для создания пользовательского профиля обратных ссылок, где каждая обратная ссылка в профиле взвешивается на основе таких факторов, как качество, количество и расположение обратной ссылки. Затем вы можете использовать этот профиль для получения обратных ссылок с сайтов с высококачественными обратными ссылками, используя такие программы, как Moz или Ahrefs.
Авторитетные сайты хорошо ранжируются в Google по терминам, которые они охватывают, а это означает, что они являются влиятельными по этим темам. Это создает возможности для получения обратных ссылок на ваш сайт, но также затрудняет конкуренцию с этими сайтами.
Почему обратные ссылки имеют значение?
Обратные ссылки важны для поисковых систем, потому что они сигнализируют о том, что ваш контент является ценным и заслуживающим доверия — обратная ссылка на ваш сайт сигнализирует Google, что он должен ранжировать ваш сайт выше. При этом обратные ссылки — не единственный сигнал, который Google использует для ранжирования вашего сайта, но они имеют решающее значение.
Алгоритм Google оценивает ценность вашего контента и затем ранжирует его соответствующим образом. Ссылки на ваш веб-сайт показывают, что ваш контент хорош, и они сообщают Google, что ваш веб-сайт ценен. Если ваш контент хорош, а обратные ссылки сильны, ваш сайт будет лучше ранжироваться по ключевым словам, связанным с вашим контентом.
Например, вы пишете руководство о том, как лучше всего что-то сделать. Вы хотите ранжироваться по этому термину, поэтому оптимизируете свой сайт. Затем размещаете это руководство на нескольких авторитетных веб-сайтах и составляете их список. Всякий раз, когда кто-то ссылается на один из этих сайтов, это обратная ссылка на ваш контент. В данном случае ваши обратные ссылки похожи на голоса за ваш контент.
Вы также можете использовать обратные ссылки, которые вы создаете на своем веб-сайте, чтобы получить больше обратных ссылок. Например, если ваш сайт новый, вы можете отправить электронное письмо в список рассылки или в социальную сеть и попросить их сделать ссылку на ваш сайт.
Таким образом, вы создадите свои обратные ссылки и получите больше людей, ссылающихся на ваш сайт. Это отличная стратегия, позволяющая повысить рейтинг вашего сайта в Google, но важно знать, что это не так просто.
Как найти качественные обратные ссылки?
Поиск обратных ссылок — это отчасти искусство, отчасти наука. Вам нужно найти авторитетные сайты с большим количеством качественных обратных ссылок, и сделать это нужно быстро.
Если вы ищете обратные ссылки, вам понадобится какая-то база данных. Например, вы можете создать электронную таблицу со столбцом для каждого веб-сайта. Каждая строка будет включать URL-адрес веб-сайта, дату его создания и количество обратных ссылок.
Вы узнаете, как идентифицировать авторитетные сайты, когда начнете это делать. Вы также заметите, что некоторые сайты гораздо более авторитетны, чем другие. В то же время некоторые сайты могут быть очень известными и иметь высокий рейтинг, но у них не так много обратных ссылок.
Когда вы найдете сайт, который кажется авторитетным, вы захотите узнать, почему люди ссылаются на него. Это может быть пост в блоге, статья, видео или конкретная страница. Другими словами, вам нужно выяснить, является ли сайт авторитетом в конкретной теме или нет.
Следующий шаг — создание списка тем. После того, как вы определили авторитетные темы для нужного вам ключевого слова, вам остается лишь найти веб-сайты, которые охватывают эти темы.
Продолжение следует…
Всем успешной работы и творчества!