Если вы нашли свою нишу в дизайне и толпы клиентов хотят купить именно то, что вы делаете, поздравляю! Тогда я должен вас огорчить: этот пост не будет для вас особо полезным. Это будет весьма спорное мнение парня, который за свою скромную карьеру дизайнера сделал для себя пару выводов.
Но, если вы в самом начале пути или неожиданно для себя в какой-то момент поняли, что вы что-то делаете не так, тогда вы сможете почерпнуть что-то полезное.
Два года назад, когда я только начинал заниматься коммерческим дизайном, Behance для меня был дизайнерской меккой: я считал топовые работы, выкладываемые на этом ресурсе, идеалом к которому должны стремиться все поголовно, а все остальное беспросветным говном.
Я поддался самому главному смертному греху графического дизайнера — считать красоту и эстетичность единственным критерием качества. Как же сильно я был не прав!
Проработав с полусотней клиентов из различных сфер и бизнесов, я понял, что дизайн не делится на качественный и некачественный. Есть только два вида: продающий и имиджевый. Для зарабатывания денег или для понтов. Для того, чтобы впарить продукт или щеголять презентацией на Behance. И только во втором случае, красота — значимый критерий.
Раньше, когда я приступал к работе над очередным проектом, я делал все что угодно, кроме главного: я не ставил себя на место потенциального потребителя. А ведь именно для потребителя создается дизайн. Ни для моего портфолио, ни для медальки на бихансе и попадания в «популярное» на dribbble. А для потребителя. Кто же такой этот потребитель?
Потребитель — это человек у которого что-то не в порядке: у него болит спина и он хочет купить средство избавления от страданий, ему надоела ненавистная работа и он жаждет пройти бизнес-курсы, испытывает чувство одиночества и с радостью посетит семинар «Как найти свою вторую половинку».
Потребителю не интересна эстететическая составляющая дизайна: на него производят впечатление улыбающиеся люди с фото-банков, он считает оригинальными контурные иконки с flaticon и, возможно, в глубине души даже любит Comic Sans. Ему не интересны паралаксы, слайдеры, швейцарская типографика, анимация и прочая модная фигня.
Потребитель не впадает в дикий экстаз от огромных негативных пространств и едва различимого на белом фоне изящного заголовка серого цвета. Потребитель с куда большим удовольствием «проглотит» белый текст с черным контуром на фоне полупрозрачной фотки, чем строгий приветственный экран с однородной заливкой. Потребитель скорее поймет примитивный заголовок «Создаем и продвигаем сайты», чем «Digital production».
Его мало волнуют тренды в графическом дизайне, он не видит разницы между flat и изометрией. 90% усилий дизайнеров остаются незамеченными для всех, кроме самих дизайнеров.
Все, что реально интересно потребителю — как можно быстрее понять решит сайт его проблему или нет.
Дизайнер в данном случае, выступает переводчиком между владельцем бизнеса и потенциальным потребителем, человеком, который с помощью визуальных средств, помогает посетителю решить его проблему. Тем отзывчивым парнем, который поможет мутным ребятам возле гаражей отыскать закладку, тем добрым самаритянином, который в нужный момент достанет паспорт на кассе и купит подросткам алкоголь.
Я не буду приводить цифры, показывающие как дизайн влияет на процент отказа от совершения покупки. Я просто не владею такими данными, но могу точно сказать, что, если дизайн смущает потребителя, то вероятность покупки невысока.
Когда стоит задача сделать продающий дизайн для массовой аудитории, важно умение убить в себе «дизайнера» и научиться видеть продукт глазами простого человека, который смотрит телевизор, пьет пиво и ругается на Обаму на заднем стекле своего автомобиля, купленного в кредит. Человека, который не ставит пробелы между длинным тире и вбивает сайт не в адресной строке, а через поиск в Google.
Это не значит, что не нужно креативить. Нужно и очень много. Важно, чтобы стремление сделать что то креативное не вступало в конфликт с задачей сделать работающий продукт.
Источник: ДизайнКабак