В Музее изящных искусств Гента открывается первая выставка, исследующая своеобразный феномен времен итальянского барокко — женское искусство. Работы восьми художниц собирали в музеях и частных коллекциях Европы и Америки.
На исходе итальянского Возрождения и в начале новой эры барокко трудно себе представить в цехе ремесленников женские имена. Тем не менее жены, сестры, дочери больших художников, а в особо редких случаях монахини, в Риме, Неаполе, Болонье и Венеции бесстрашно брали в руки кисти и становились едва ли не соперниками мастеровитых родственников. Одно из самых известных и раскрученных имен того периода сегодня — Артемизия Джентилески, дочь знаменитого мастера-караваджиста Орацио Джентилески. Следуя в стилистике работ за отцом и его кумиром, она добилась успеха и при жизни, а ее трагическая биография уже в XX веке сделала Артемизию практически символом феминизма.
Произведения Джентилески и займут центральное место на новой выставке «Леди барокко. Итальянские женщины-художницы в XVI и XVII веков». Кроме нее в экспозицию войдут семь других художниц региона, как довольно известных — Софонисба Ангиссола и Лавиния Фонтана, например, есть и в собрании Государственного Эрмитажа, — так и тех, кто может стать для любителей искусства настоящим открытием. Среди них — последовательница Гвидо Рени Элизабетта Сирани из Болоньи; Феде Галиция из Милана, стоявшая у истоков традиционного натюрморта; Вирджиния да Веццо, жена знаменитого портретиста Симона Вуэ.
Запись Барочных женщин-художниц собрали в Генте впервые появилась ARTANDHOUSES.