Концепт — огонь. Но нужно снимать украшения, вмороженные в лёд. В августовскую жару. В обычной комнате без специального оборудования. Предыдущие 2 этапа мы отсняли своими силами, но тут понадобилась помощь профессионала. Мы позвонили Павлу Парамонову, профи в такой съемке. Он сделал сотни интерьерных и предметных съемок, поэтому его опыт и помощь нужны были как воздух.
Накануне, в рамках подготовки, дизайнеры заняли всё пространство домашних холодильников, замораживая лёд в промышленных объемах. Времени на работу было совсем мало — под лучами осветительных приборов лёд начинал таять через несколько десятков секунд. Поэтому сначала выстраивалась вся сцена, освещение, делалось несколько пробных фотографий. И лишь когда всё было полностью готово, доставался кусок подготовленного льда и снимался без остановок.
Нам очень помог Павел. Он знал, где установить свет и куда его направлять. Благодаря ему мы свели количество неудачных фотографий к минимуму. Он сразу видел в голове картинку, траектории преломления лучей света в куске льда и с какой стороны лучше снять украшение.
Часть льда хранилась в сумке‑холодильнике, остальное мы попросили подержать в морозилке ребят из соседнего кафе. Как назло, в день съемки началась жара, хотя предыдущие дни были пасмурные и прохладные. Но это были досадные мелочи, которые никак не повлияли на конечный результат.
Фотографии получились отличные. Если бы жуки были живые, можно отправлять на премию National Geographic.