Ашот Карапетян — пространственный дизайнер, основатель бюро KRPTN. Команда превращает смыслы в функцию при помощи магии архитектуры. Студия основана в 2014 году и работает в таких направлениях, как уличное благоустройство, дизайн экспозиций и ресторанов, архитектурные концепции, дизайн уровней в метавселенных, дизайн частных домов и многих других. Вместе с командой Ашот стремится создавать гуманистически направленную архитектуру для людей, где каждый может почувствовать себя комфортно и вдохновляюще.
Технологии обещают нам светлое будущее, если человечество не уничтожит себя раньше.Ашот Карапетян пространственный дизайнер
Силуэты дизайна будущего обретают очертания уже сегодня. Если мы посмотрим на устойчивые тренды последний лет, то увидим, что головы руководителей ведущих корпораций заполняют идеи о нейросетях, генеративности в дизайне, использовании технологий дополненной реальности и устойчивом развитии человечества. Давайте пройдемся по всем этим ответвлениям по порядку.
Нейросети. Они могут обучаться на больших наборах данных, включающих изображения, текст или другие виды информации, и затем использоваться для автоматической генерации новых дизайнерских решений. Это позволит дизайнерам экспериментировать с вариативностью объектов и концепций. Также в будущем нейросети смогут использоваться для анализа предпочтений и привычек отдельных пользователей, чтобы создавать продукты на основе их запросов, от интерфейсов веб-сайтов до дизайна продуктов и интерьеров.
Генеративный дизайн. Здесь основная идея заключается в том, что дизайнер или инженер создает набор правил или параметров, которые определяют, каким образом алгоритм будет генерировать и варьировать элементы дизайна. Затем алгоритм применяется к заданным правилам, и результатом становится близкое к идеальному дизайн-решение, которое точно решает инженерную задачу.
Сейчас эта технология используется в авиакосмической промышленности для изготовления очень легких и крепких деталей самолетов и ракет.
Дополненная реальность. Это инструмент в виде нового интерактивного слоя в пространстве. Он сможет транслировать любую полезную информацию для повышения эффективности в решении функциональных запросов пользователя — от помощи в навигации и примерке одежды до проведения сложных инженерных работ или медицинских операций.
Устойчивое развитие. Глобальный согласованный процесс развития человечества. В дизайне это проявится в первую очередь как экологическая составляющая, когда линия жизни продукта расписана еще до производства и после истечения срока годности и выражается в стремлении к полному сокращению отходов на всех этапах эксплуатации и производства.
Объединенные вместе, эти направления сформируют масштабную генерацию дизайн-решений, что позволит создавать дешевые, качественные, персонализированные и легко перерабатываемые продукты. Что, кстати, происходит уже сейчас.
Персонализированные продукты. Вполне возможно, что в будущем каждый человек сможет получить комфортную обувь под уникальный слепок ноги с учетом медицинских рекомендаций. Причем эта обувь будет произведена в единственном экземпляре или ограниченным тиражом под функциональные потребности конкретного пользователя.
Представим такой пример: для такого-то пользователя необходимы кроссовки 46 размера для бега по утрам при влажном климате, с учетом плоскостопия второй степени на левой ноге и первой степени — на правой. Оформление изделия нужно определить с опорой на любимые прослушивания на музыкальном сервисе, скажем, этно-психоделический рок. Также важно учесть последнюю рабочую деятельность — например, защиту диссертации по наследию Эля Лисицкого.
Нейросеть сгенерирует внешний вид и общую форму. Благодаря введенным параметрам ног технология генеративного дизайна определит оптимальную форму стелек и подошвы. С помощью дополненной реальности пользователь сможет примерить проект на ноге и сравнить с существующим гардеробом.
Получатся кастомные кроссовки, полностью отражающие функциональные и эстетические потребности клиента.
И такой подход может быть применен ко многим областям человеческой деятельности. Строительство адаптивных зданий под меняющиеся потребности компании, генерирующиеся в реальном времени видеоигры по индивидуальным запросам пользователя, быстрое производство протезов по уникальным медицинским предписаниям, производство легких и прочных космических кораблей, способных к межпланетным миссиям. Эти технологии обещают нам светлое будущее, если человечество не уничтожит себя раньше, а сумеет сохранить политический баланс и сможет найти устойчивую позицию в глобальном развитии.
На обложке: фото Andrew Kostman.
Материал с сайта: https://design-mate.ru