Независимо от того, планируете ли вы редизайн или создаете совершенно новый сайт с нуля, вам, вероятно, известно, насколько сложным может быть создание правильного дизайна. Хороший веб-дизайн — это гораздо больше, чем просто эстетика: сайт должен быть привлекательным, полезным и красивым, а достичь такого сочетания непросто. Все это помогает осознать определенные ошибки, которые многие допускают при разработке страницы, и стараться их избежать.
Вот почему на этот раз мы решили предоставить вам удобный список наиболее распространенных ошибок веб-дизайна, которых вам следует избегать в 2023 году. Мы основывали его на информации, связанной с удобством использования, UX и текущими тенденциями. В сфере веб-дизайна все меняется так быстро, что порой трудно уследить за тем, что актуально, а что нет. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые можно считать «вечнозелеными», и которые вы никогда не должны игнорировать. Давайте сразу перейдем к самым большим недостаткам современного веб-дизайна.
Содержание статьи
Навигация по сайту во многом похожа на качество воздуха. Когда все хорошо, вы даже не думаете об этом. Когда что-то плохо, вы не можете перестать это замечать, что раздражает и отталкивает.
Предполагается, что навигация мягко направит посетителя туда, куда он или она пожелает перейти на вашем сайте. Это не то, что посетитель должен искать, пытаться понять или прилагать к этому какие-либо усилия. Независимо от того, говорим ли мы о меню, ссылках, футере, хедере или кнопках, они должны располагаться именно там, где их ожидают увидеть. Однако немного экспериментов всегда приветствуется, если при этом соблюдается здравый смысл и лучшие практики UX. И, конечно, до тех пор, пока это не будет слишком безумно.
Навигация по веб-сайту может и должна быть увлекательной и практичной, красивой и полезной. И может быть инновационной, если только не сбивает пользователя с толку.
Чистая, интуитивно понятная навигация поможет вам увеличить количество конверсий и снизит показатель отказов. А благодаря элегантным дизайнерским решениям, таким как полноэкранные меню, которые открываются с помощью значка «гамбургера», спрятанного в заголовке, боковые меню, интерактивные ссылки и тому подобное, ваша навигация может соответствовать как эстетическим, так и функциональным критериям.
Помните: навигация не должна быть слишком сложной или труднодоступной.
Отсутствие иерархии
Чувство иерархии — это нечто присущее всем людям, с психологической точки зрения. Мы склонны упорядочивать вещи в соответствии с их актуальностью, размером, важностью, воздействием и уместностью. Мы не хватаемся за все сразу. Вместо этого мы следуем иерархии и соответствующим образом упорядочиваем информацию в нашем сознании.
Хороший веб-дизайн всегда должен учитывать этот факт. Чтобы создать удобный пользовательский интерфейс, вам необходимо организовать содержимое вашего веб-сайта в виде последовательных блоков, которые функционируют так же хорошо по отдельности, как и часть одного целого. Используйте заголовки и подзаголовки для создания иерархии и не забывайте о пробелах между элементами. Таким образом, информация будет представлена в связном и иерархическом виде, что позволит вашим посетителям постепенно усваивать и распределять ее по категориям в соответствии с релевантностью.
Не забывайте, что иерархия H-тегов также жизненно важна для вашего SEO. Заголовки сообщают поисковым системам, о чем ваша страница и как она структурирована. Так у страницы будет больше шансов занять место в поисковой выдаче.
Помните: ваш дизайн должен отражать иерархию вашего контента.
Неясное сообщение
У каждого сайта имеется своя цель. Портфолио служит для демонстрации ваших работ; блог предназначен для того, чтобы делиться своими мыслями или инсайтами; справочник служит для предоставления информации; бизнес-сайт служит для продвижения вашего бренда и помогает увеличивать количество клиентов (и продажи). И цель веб-сайта должна быть четко изложена.
Идея передается с помощью дизайна точно так же, как и с помощью текста. Они должны дополнять друг друга, а дизайн, в свою очередь, должен подчеркивать суть сообщения и визуально доносить его до посетителя таким образом, чтобы не оставалось сомнений в том, для чего предназначен веб-сайт и что ожидается от посетителя.
К сожалению, движимые сомнительной тенденцией «чем больше, тем лучше», многие дизайнеры считают, что им необходимо заполнить страницу визуальным контентом – блоками, маркерами, разделами изображений, слайдерами и каруселями. Увы, перенасыщенные страницы не передают ничего, кроме хаоса.
Одним из лучших дизайнерских средств для обеспечения того, чтобы визуальные аспекты вашего веб-сайта поддерживали и четко передавали сообщение, является белое или негативное пространство. Именно оно делает ваши страницы удобочитаемыми, выделяет различные фрагменты контента иерархически, а также подчеркивает ваше послание и вашу цель.
Помните: пусть ваш дизайн говорит о вашей конечной цели.
Не оптимизирован для мобильных устройств
Статистика показывает, что в конце 2022 года более половины глобального веб-трафика приходилось на мобильные устройства. На рынках, ориентированных в первую очередь на мобильную связь, эта доля еще больше. Это означает, что большая часть людей, скорее всего, зайдет на ваш сайт со своего телефона, чем с компьютера. А это, в свою очередь, означает, что страница должна быть мобильной и отзывчивой.
Адаптивный дизайн — это дизайн, который подстраивается под различные размеры экрана, и сегодня адаптивный дизайн является обязательным, поэтому, если вы случайно забыли позаботиться об этом при разработке своего веб-сайта, обязательно сделайте это прямо сейчас.
Обратите особое внимание на свое меню: мобильная версия вашего сайта может содержать меню, которое не подходит для экранов меньшего размера.
Помните: если ваш сайт не является отзывчивым, вы можете с таким же успехом закрыть его.
Бесполезные «кричащие» функции
Даже если создание дизайна, который ослепляет и ошеломляет посетителя, соответствует вашему брендингу (или бренду вашего клиента), это не значит, что он должен быть перегружен множеством всплывающих окон, баннеров, маркеров, слайдеров и тому подобного. То же самое касается функциональных возможностей, которые вам там на самом деле не нужны. Например, можно использовать карусель для клиентов, если она хорошо вписывается в ваш дизайн и не создает беспорядка. Аналогичным образом, ползунки во всю ширину могут стать отличным дополнением, но они также могут раздражать посетителя, занимая видовое окно и вызывая постоянное движение.
Такие методы, как захват прокрутки (при котором прокрутка ведет себя не так, как ожидает посетитель, а вместо этого перемещается слишком быстро или слишком медленно, или вбок), или иммерсивные 3D-эффекты редко работают так, как задумано. Чаще всего они раздражают вместо того, чтобы производить впечатление на пользователя.
Суть в том, чтобы никогда не включать элементы в свой дизайн только ради того, чтобы они там были, забывая о хороших практиках UX.
Помните: хороший веб-дизайн означает применение надлежащих мер.
Плохая доступность
Доступный дизайн — еще один современный императив, который вы никогда не должны упускать из виду. Многие дизайнеры не понимают значения доступного дизайна. Речь идет не о том, чтобы угождать людям с иными способностями, которые могут составлять меньшинство. Речь идет о создании пользовательского интерфейса, приносящего пользу всем посетителям и содержащего жизненно важные элементы, к которым каждый может получить доступ и использовать.
Можно многое чего сказать, когда речь заходит об улучшении доступности вашего сайта, но, возможно, самый простой способ понять это — помнить, что многие из ваших посетителей будут использовать вспомогательные технологии. Такие технологии «считывают» ваш сайт, а это означает, что элементы вашего дизайна должны включать доступные надписи, которые делают данный процесс возможным. Например, если ваши ссылки или кнопки связаны с визуальными компонентами, дополняющими информацию, некоторые посетители могут быть не в состоянии их использовать, поскольку технология специальных возможностей может не уловить эту ассоциацию. Этот конкретный случай может быть решен путем предоставления дополнительной письменной информации по ссылке или кнопке.
Помните: дизайн для всех, независимо от способностей.
Слишком много шрифтов
Выбор правильных шрифтов для вашего сайта никогда не бывает легкой задачей, учитывая огромное количество шрифтов в различных бесплатных и платных пакетах. Однако, что, возможно, еще сложнее, так это остановиться после выбора трех или четырех типов шрифтов для использования. Библиотеки предлагают такой большой выбор типографики, что мы нередко испытываем соблазн использовать десятки из них для контента или таких элементов, как футер и хедер, боковые панели, различные виджеты, формы и ссылки. Прежде чем вы начнете относиться к своей библиотеке шрифтов, как к ведерку с мороженым в унылый вечер, помните, что слишком много шрифтов – не самая лучшая идея.
Согласованная типографика важна для обеспечения последовательности и беглости восприятия. Это также помогает пользователям сохранять сосредоточенность. Наконец, когда типографика согласована, это помогает более четко донести ваше сообщение.
Если вы не уверены, сколько шрифтов будет уже чересчур, имейте в виду, что ни одному веб-сайту не требуется более двух-четырех разных шрифтов. Кроме того, не забудьте выбрать шрифты, которые хорошо сочетаются друг с другом, а также с вашим контентом.
Помните: когда дело доходит до шрифтов, меньше значит больше.
Недостаточно визуальных эффектов
Фраза «Картинка стоит тысячи слов» может быть клише, но, тем не менее, это правда. По данным HubSpot, визуальный контент составляет до 93% человеческого общения. Все, что можно рассказать с помощью изображения, должно быть рассказано с помощью изображения. Это означает не просто красивые картинки. На самом деле, слишком много даже самых красивых изображений, которые не служат четкой цели, могут нанести ущерб UX и затруднить коммуникацию.
С другой стороны, инфографика — это совершенно другое. Хорошая инфографика может заменить целые блоки текста, которые многие люди даже не будут читать. В наши дни любой желающий может добавить привлекательный элемент инфографики на свой сайт, благодаря различным дополнениям.
Инфографика не должна быть единственным визуальным элементом в вашем дизайне. Блоки текстового контента могут и должны быть разделены соответствующими изображениями, фотографиями, которые иллюстрируют и объясняют содержание, а также видео, анимацией и слайдерами. Все эти визуальные элементы оживляют ваш дизайн, придают ему смысл и, если все сделано правильно, радуют пользователей своими эстетическими качествами.
Помните: позвольте визуальным эффектам рассказать вашу историю.
Слишком много визуальных эффектов
Мы увидели, что вашим страницам нужен визуальный контент. Точнее, хорошее количество визуального контента. Слишком большое количество картинок, иллюстраций, каруселей и инфографики может быть так же вредно, как и страница с одним лишь текстом. Но как узнать, сколько визуальных эффектов слишком много?
Существует простое и верное правило, которое гласит: если ваши визуальные эффекты не поддерживают и не усиливают ваше сообщение, они вам не нужны.
Размещение изображений на вашем сайте только ради того, чтобы они там были, может привести к катастрофическим последствиям с нескольких точек зрения.
- Во-первых, они могут перенасытить ваши страницы, сделать их душными и загроможденными. Вашим посетителям нужна передышка, а плотный коллаж из картинок и иллюстраций этого не обеспечивает.
- И, во-вторых, слишком много визуальных эффектов затемняют суть сообщения. В то время как хорошим визуальным контентом может быть само сообщение, слишком много визуальных элементов, особенно если они не соответствуют друг другу, затруднят понимание вашего повествования посетителями.
Наконец, вам следует стараться не использовать фотографии, которые явно являются бесплатным стоковым материалом: это просто производит плохое впечатление.
Помните: еще раз повторяем, меньше значит больше.
Плохой контраст
Вопрос контраста — это, прежде всего, вопрос доступности. Однако плохой контраст может повлиять на пользовательский интерфейс независимо от способностей посетителей. Недостаточный цветовой контраст затрудняет восприятие содержимого страницы людьми с нарушениями зрения, поскольку им трудно различать фон и элементы на переднем плане, такие как текст, кнопки и ссылки. Очевидно, что доступный дизайн веб-сайта должен обеспечивать соответствие контраста для людей с такими нарушениями. Но, как мы уже говорили, плохой контраст может повлиять на всех. Никому не нравится напрягать глаза при чтении. В дополнение к слишком мелкому шрифту и недостаточному межстрочному интервалу, плохой цветовой контраст влияет на читаемость текста и определенно расстроит ваших посетителей.
Понятно, что бренды хотят последовательно использовать свою фирменную палитру на всех каналах, включая Интернет. Однако, если цвета вашего бренда не обеспечивают достаточного контраста, вам необходимо настроить их таким образом, чтобы ваш контент был удобен для восприятия.
Помните: обеспечьте контрастность, гарантирующую высокую читабельность.
В заключение
Дизайн — это то, что в значительной степени определяет успех вашего веб-сайта. В наши дни мы являемся свидетелями всевозможных дизайнерских инноваций, направленных на то, чтобы ослепить и произвести впечатление на посетителей эстетикой и современными решениями, раздвигая границы веб-дизайна как такового. Хотя, по общему мнению, это отличная вещь, она также может быть рискованной, поскольку дизайнеры иногда забывают об основных рекомендациях и жертвуют хорошим UX ради инноваций.
Будем надеяться, что с появлением виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также иммерсивного сторителлинга, 2023 год принесет нам еще много чего нового и захватывающего в области веб-дизайна. Но мы должны думать и о практических вещах, вот почему рекомендуется помнить о распространенных ошибках в дизайне сайта и обходить их.
Всем успешной работы и творчества!
Источник