Меня зовут Юля, я продуктовый дизайнер в экосистеме Мир Привилегий.
В этом цикле статей я создам проект-концепцию мобильного приложения для портфолио, который пройдет все стадии формирования дизайн-проекта.
Автор статьи — Юлия Слащилина
Связаться со мной — телеграм
Мой телеграм-канал “Другой дизайн”, где я делюсь опытом работы в продукте и дизайне.
Тема “приложение для выбора мероприятий”.
Обзор конкурентов — необходимый шаг на пути к хорошему дизайну.
Конкуренция — это не плохо, она двигает рынок вперед и позволяет делать акцент на вещах, которые несут в себе практическую ценность для пользователя.
Поскольку конкуренты могут появляться в любое время или могут увеличивать (или улучшать) их предложения, анализ конкурентов должен быть итеративным и продолжаться на всем протяжении работы проекта.
1.В первую очередь необходимо определиться с целями конкурентного анализа. Можно рассматривать отдельные части или продукты в целом. Цели мониторинга всегда разные: определение ценовой политики; разработка стратегии позиционирования, уникального торгового предложения; расширение товарного ассортимента, оценка дизайна и прочее. Следовательно, первым делом нужно определить конкретную цель, чтобы в дальнейшем не загружать себя лишней информацией.
Наша цель: определить общую механику работы с афишей и событиями, определить ключевые функции приложений, оценить логику и дизайн.
2. Поиск конкурентов. Без них нам бы приходилось начинать с чистого листа, без представления о том, что может сработать, а что нет. Уметь учиться на чужом опыте — ценное качество. Искать конкурентов можно несколькими путями: загуглить, опросить знакомых/менеджеров и др, просмотреть список рейтингов, поискать в тематических каналах и сообществах. Достаточно найти самых популярных и тех, кто на слуху.
По своей теме я опросила знакомых, кто и как ищет события и мероприятия, в основном оказалось, что через друзей и знакомых или через Инстаграм (это уже очень ценная информация), в общем там, где это наиболее доступно. Но так же отсмотрела популярные сервисы, группы, а так же приложения через App Store.
3.Определение критериев анализа и вопросы.Какие потребности пользователя закрывает конкурент? В чем его уникальность? И другие вопросы подобного типа. Так же важно определить критерии поиска, то есть те моменты, которые следует отметить, изучая конкурентов. Так же можно составлять общее описание конкурентов, если вы просто погружаетесь в тему. Отмечать положительные моменты и отрицательные, все зависит от того, что именно вы исследуете.
Все это я записываю в таблицу и списком, в ходе анализа что-то добавляется, а что-то убирается.
4.Создаем таблицу, делаем много скриншотов, пользуемся сервисами и анализируем. Для начала можно все записывать в блокнот или заметки, а затем структурно расписать в таблицу(если это необходимо).
Пока проводила анализ, напридумывала фич)) И нашла, кстати, очень классные приложения, о которых даже странно, что не слышала.
Продумывание функционала, взаимодействия и представление результата приносит мне нереальное удовольствие. Это масштабный творческий процесс, в котором огромная доля отдана логике и структуре🤤
Свой анализ делала условно. Тема не новая, тем не менее востребованная, поэтому глубокий конкурентный анализ возможно даже помешал бы. Тем не менее отсмотрела порядка 25 приложений, несколько пабликов в инсте и каналов в телеграме. Фичи, которые хочу реализовать сразу отмечала и подробно описывала. Сразу старалась представить образ и впечатление от приложения.
Вот ссылка на мой анализ https://docs.google.com/document/d/1xktPKZNgACaBSk6TW6WqW43yUaoeWTWlct4Sj5mwp88/edit?usp=sharing
Следующий этап — метод персон и карта эмпатии. Порассуждаем о том, действительно ли это действенный метод)
В телеграмм канале я рассказываю о работе в продукте и дизайне)
Спасибо!
Связаться со мной телеграмм.