Не новость, что крупные бренды агрессивно защищают свои дизайнерские активы, но юристы иногда склонны бросаться на ринг, не задумываясь о том, как это будет выглядеть. И негативная реакция, когда история неизбежно попадает в прессу, может быть хуже для бренда, чем любое замешательство, вызванное «средним потребителем».
Мы видели множество примеров, когда транснациональные гиганты высмеивались за преследование малого бизнеса, который не собирался красть их личность. Но когда Adidas подал жалобу на Black Lives Matter на этой неделе, это была, пожалуй, самая большая ошибка, которую мы видели в области патентных баталий на логотипы — как, кажется, осознал сам бренд (см. Наш выбор лучших логотипов для более знаковых эмблемы).
В понедельник немецкий бренд спортивной одежды подал жалобу в Управление по товарным знакам США с просьбой заблокировать дизайн логотипа фонда Black Lives Matter Global Network Foundation, поскольку он «включает в себя три полосы, сходные до степени смешения» с его собственным знаменитым логотипом с тремя полосами. , который используется с 1952 года.
К среде он обдумал все это лучше. Он сделал внезапный разворот и отозвал запрос. «Adidas как можно скорее отзовет свое возражение против заявки на регистрацию товарного знака Black Lives Matter Global Network Foundation», — это все, что заявила компания. Но я подозреваю, что они, возможно, осознали, насколько большую негативную реакцию может вызвать этот шаг против бренда, который уже переживает трудный период после своего резкого разрыва с Yeezy Канье Уэста.
Разворот подчеркивает риски, связанные с тем, что юристы быстро вмешиваются, когда думают, что заметили сходство с активом бренда. Хотя понятно, что бренд хочет защитить свою визуальную идентичность, он также должен думать о влиянии любого судебного иска на «среднего потребителя», а также о влиянии оскорбительного дизайна.
Недавняя (неудачная) попытка Adidas бросить вызов мотиву четырех полос дизайнера предметов роскоши Тома Брауна была более понятной. Браун как минимум дизайнер одежды, пусть четыре полоски явно не три. Но Black Lives Matter Global Network Foundation (BLMGN) — популярное движение общественных активистов, созданное после убийства безоружного темнокожего подростка Трейвона Мартина в 2012 году. Оно приобрело мировую известность на фоне протестов, спровоцированных убийством Джорджа Флойда белым полицейским. в 2020 году.
BLMGN подала заявку на регистрацию товарного знака в США для своего логотипа в ноябре того же года, и, хотя варианты его использования действительно включают одежду, жалоба Adidas могла быть расценена как противопоставление компании целям организации. Мы запомним это как одну из битв за логотипы, которые никогда не должны были вестись, наряду с Rolex, преследовавшим компанию по производству детских часов, и сагой Apple Prepear.
Читать далее: