Есть ли у вас все необходимое, чтобы работать в области SEO? Чтобы добиться успеха, вам потребуются определенные навыки. Какие? Узнайте в этой статье.
Несмотря на то, что SEO существует уже пару десятилетий, эта дисциплина все еще не преподается во многих институтах и не упоминается в большинстве учебных программ по маркетингу.
Специалисты по SEO имеют разный опыт. Некоторые из них — бывшие программисты, некоторые — предприниматели, некоторые — традиционные маркетологи, кто-то был журналистом, а кто-то вообще писал музыку.
Поэтому нет четкого списка SEO-навыков, которые нужны каждому. Но некоторые вещи мы все-таки можем выделить.
Давайте поговорим о главных навыках, необходимых для успеха в SEO.
Содержание статьи
1. Критическое мышление
Это сложно измерить, но для SEO-специалистов важно иметь аналитический ум, способный различать корреляцию и причинно-следственную связь.
Оптимизатор должен уметь просматривать данные и понимать 3 элемента:
- Что случилось.
- Почему произошло «то, что случилось».
- Что нам с этим делать.
2. Устная и письменная речь
Специалист по SEO, который может и найти ключевые слова, и создать авторский контент, более ценный кадр, чем его конкуренты.
Мы говорим не только о написании статей или выступлениях на конференциях.
Каждому нужен оптимизатор, который может убедить команду и клиентов поступать правильно. Для этого нужны выступления на собраниях и подготовка презентаций, тематических исследований, POV и т. д. Все это невозможно без хороших навыков устной и письменной речи .
SEO требует не только уверенности, но и способности преобразовывать сложные идеи и мысли в концепции, которые люди, не занимающиеся поисковой оптимизацией, могут понять.
Да, сейчас начнутся споры. И мы знаем, что куча SEO-профессионалов делают отличную работу без каких-либо знаний в области программирования.
По правде говоря, они могли бы делать еще больше крутой работы, зная хотя бы основы программирования.
Как специалисты по SEO, мы даем рекомендации по скорости страницы, рендерингу, отложенной загрузке, перенаправлению на стороне сервера, тегам микроданных и базовым тегам HTML.
Все эти разговоры станут проще, если вы сможете поговорить с разработчиком и предложить идеи реализации, а не просто выдвинуть требования.
Понимание того, с какими проблемами сталкивается разработчик, помогает проще найти общий язык и решения, которые подойдут всем.
Нет, специалисты по SEO не должны уметь писать код, но они должны понимать последствия тех изменений, которые они запрашивают, и что это влечет за собой для разработчиков, каковы распространенные ошибки и возражения и даже как их преодолеть.
Специалисту по SEO недостаточно скопировать отчет о скорости страницы из Google и отправить его разработчикам. Вы должны понимать, что это за изменения, что они значат для сайта и какие усилия необходимо приложить для их внесения.
4. Умение общаться и… пить
Вы можете завязать множество отличных отношений, просто общаясь с людьми. Пусть даже за бокалом пива после очередной конференции.
Однако для этого нельзя быть чудаком и нужно уметь ладить с другими.
Если вы проводите время в баре, споря о политике, вы ничего хорошего не добьетесь. Вы также должны уметь пить или уважительно отказаться.
Напоминание:конференц-бар — это не место для поиска новой девушки / парня, но это отличноеместо, чтобы поговорить о теории и тактике SEO.
Специалисты по SEO могут сэкономить много времени, если они могут войти в Google Analytics и проанализировать данные.
Базовое понимание ключевых бизнес-показателей эффективности также необходимо для правильной стратегии SEO.
Вы можете пройти сертификацию Google Analytics.
Если вы не можете извлекать и сегментировать данные, вы, вероятно, упускаете некоторые идеи.
Достаточно получить данные. Иногда вам нужно немного покопаться в них, чтобы получить нужную информацию.
На самом деле мы встречаем много специалистов по SEO, которые не могут выполнять простейшие задачи в Excel.
Операторы Vlookups, Concatenates и IF (среди буквально 473 других функций — серьезно, есть 476 встроенных функций Excel) должны быть частью набора инструментов каждого SEO-специалиста.
Однако в наши дни недостаточно просто использовать Excel.
По-настоящему хороший профессионал в области SEO сможет создавать информационные панели в студии данных, использовать различные API-интерфейсы для извлечения большего количества данных (поисковая консоль, Google NLP, Lighthouse, Аdwords, различные инструменты и т. д.) И достаточно разбираться в базах данных, чтобы делать с ними крутые вещи. Здесь также стоит упомянуть R, Python и Tableau.
Также сюда относится математика!
Базовое понимание статистических концепций может иметь большое значение, помогая оптимизатору поисковых систем определить не только то, что измерять, но и то, «как» это измерять.
Хороший пример: анализ количества кликов по месяцам во время пандемии может рассказать другую историю, чем анализ CTR за тот же период, когда спрос колеблется по объективным причинам.
7. Стремление, мотивация и способность к адаптации
Работая в SEO, вы просто не можете выключиться в 17:00.
Маркетинг — это не та работа, которую можно оставить до утра в офисе. Она остается в ваших мыслях.
Чтобы по-настоящему хорошо разбираться в SEO в наши дни, у вас должен быть внутренний драйв, который заставляет вас продолжать учиться.
Будь то новый язык программирования, новый фреймворк (WordPress, React, Angular и т. д.), новый стандарт поисковой системы, такой как Schema, или понимание машинного обучения, всегда есть чему поучиться.
SEO также требует умения адаптироваться и иметь толстую кожу. Наша отрасль меняется, и иногда нам приходится рассказывать клиентам, что регистрация в каталогах, изменение PageRank, отказ от ссылок или другие вещи, которые мы когда-то рекомендовали, больше не работают.
Вы должны быть готовы был поставить под сомнение свое эго и признать свою неправоту. Мы все ошибались, и это нормально. Это не делает нас глупыми или некомпетентными. Так работает наука.
Речь идет о том, чтобы ставить цели клиента на первое место — иногда опережая возможности получения дохода от SEO.
8. Чувство юмора
Мы сталкиваемся с множеством взлетов и падений в индустрии SEO.
Иногда важно сделать шаг назад и вспомнить, что мы не спасаем жизни, мы просто занимаемся маркетингом.
Какой бы напряженной ни была работа, по большей части ее можно отложить до завтра. Чувство юмора во многом делает нашу работу более приятной и продуктивной.
Источник