Существует много трендов веб-дизайна, которые совсем недавно пользовались популярностью. Но так же, как и тенденции в дизайне одежды, они имеют свойство устаревать и становиться антитрендами. В этой статье мы собрали несколько худших, устаревших и бесполезных трендов, о которых вы должны навсегда забыть и не использовать их в своих работах.
Содержание статьи
Отсутствие призыва к действиям
Основная цель создания сайта – подтолкнуть ваших пользователей на какие-то действия: больше читать, делиться контентом со своими друзьями или совершать покупки. Крайне важно предоставить посетителям возможность зарегистрироваться, подписаться, купить, следить или скачивать. Сайт, на котором отсутствует призыв к действию, не сможет служить своей цели. Посетители могут читать контент и перемещаться по страницам, но покинут сайт, не взаимодействуя с ним. Кнопка вызова или ссылка должна быть хорошо заметна на каждой странице, чтобы ваши клиенты понимали, что они могут делать. Суть не в том, чтобы подтолкнуть своих посетителей покупать, а в том, чтобы убедиться, что они не теряются на сайте, или что он их не отталкивает по какой-либо причине.
Горизонтальная прокрутка
Горизонтальная прокрутка обычно очень раздражает пользователей. Это связано с тем, что они привыкли к вертикальной, которая используется почти всегда. Горизонтальную прокрутку применяют, когда содержимое не помещается должным образом на экране. Но если содержимое вашего сайта настроено правильно и совместимо со всеми устройствами, то независимо от размера экрана не будет необходимости в горизонтальной прокрутке. Очень важно, чтобы сайт был совместим со всеми устройствами, был функциональным и понятным. А используя горизонтальную прокрутку, вы только путаете своих посетителей.
Скрытые или раздражающие ссылки
Ссылки очень полезны на любом сайте, они помогают вашим посетителям перемешаться по нужным страницам. Также внутренние ссылки очень полезны для SEO. Однако важно, чтобы ссылки были видны и правильно размещены. Если ссылки не работают должным образом, вводят в заблуждение, или если есть шанс ненамеренного перехода по ссылке, это отразится на пользовательском опыте не лучшим образом. Этого можно избежать, следуя следующим правилам:
- Внутренние ссылки на другие страницы сайта не должны открывать новые окна или панели, если они не ведут на целевую страницу;
- Внешние ссылки на другие сайты должны всегда открываться в новых окнах или вкладках;
- Ссылки должны быть выделены другим цветом, отличающимся от основного текста, как при нажатии, так и в пассивном состоянии;
- Ссылки должны быть расположены с учетом их важности, самые важные сверху, менее важные внизу.
Чрезмерное использование PDF-файлов
PDF-контент может быть очень полезным, особенно когда дело касается загрузки документов. Но это будет иметь негативные последствия, если вы чрезмерно используете PDF-файлы. Это усложняет процесс получения информации, поскольку принуждает посетителей скачивать контент, чтобы его прочесть. И скорее всего посетители будут искать другой, более удобный ресурс.
Неправильное размещение поля поиска
Размещение поля поиска в незаметном месте – это плохое решение. Основная причина этого заключается в том, что почти все люди, посещающие ваш сайт, должны будут использовать поле поиска. Ведь часто посетители открывают сайт, а затем используют окно поиска, чтобы получить контент, который им нужен. Поэтому размещение поля поиска на видном месте необходимо. Сайты без поля поиска, или на которых оно неправильно расположено, не имеют возможности обслуживать своих клиентов в полной мере.
Перегруженность аудио/видео контентом
Сегодня большинство сайтов используют аудио- и видеофайлы для передачи информации. Это особенно эффективно, потому что посетителям не нужно читать содержимое веб-сайта. Мультимедийный контент также широко используется в социальных сетях. Тем не менее, важно следовать некоторым основным правилам размещения аудио и видео:
- Аудио и видео файлы не должны воспроизводиться автоматически;
- Весь мультимедийный контент должен быть коротким и конкретным;
- Должны быть элементы управления, позволяющие посетителям решать, как воспроизводить аудио и видеофайлы;
- На любой странице должно быть не более трех видео- или аудиофайлов.
Излишества
Чрезмерный креатив и несогласованность дизайна может негативно сказаться на восприятии сайта его посетителями. Кричащие шрифты и чрезмерная яркость могут отвлекать, и чем больше загруженных элементов (значков, изображений, gif и т. д.), тем белее медленным и менее функциональным будет сайт. Эффективность и уникальность сайта не заключается в количестве элементов. Нужно сфокусироваться на функциональности, согласованности и полезности контента.
Нехватка отрицательного пространства
Необходимо всегда обеспечивать достаточное пространство вокруг элементов, на которые будут кликать посетители. Если ссылки или кнопки расположены очень близко, это может доставить некие неудобства. Также, отсутствие пространства может вызвать ощущение перегруженности и заставить посетителей чувствовать некий дискомфорт. Это особенно актуально, если на сайте есть реклама.
В конечном счете, все зависит от вас. Надеюсь, эта информация была вам полезна и поможет вам создать сайт, отвечающий всем современным требованиям.
Источник: Line25