Содержание статьи
The Design Times: Digest #6
Лучшие идеи последних недель Telegram-канала The Design Times.
В этом выпуске:
1. Оценка стоимости дизайн-проекта
2. Портфолио UX-дизайнера
3. Тестирование релиза
4. Прямая линия развития продукта
5. Дизайн-тренды
6. 7 основополагающих принципов дизайна
Оценка стоимости дизайн-проекта
Самый простой способ рассчитать стоимость проекта — это подумать, сколько часов он у вас займет и умножить это количество на вашу ставку. Ставка дизайнера обычно колеблется от 500₽ в час. Исходя из этого, можно рассчитать стоимость проекта.
Сначала вы можете ошибаться в планировании, но в будущем будете точнее определять временные затраты и сможете использовать фиксированный прайс на разные услуги.
Например, вы можете оценить дизайн главной страницы в 5000₽, а за каждую последующую брать по 2000₽. Так же и с мобильным приложением. Проработку визуального стиля вы можете оценить в 5000₽, а за каждый экран приложения брать дополнительно по 2000₽.
Но здесь есть еще один момент. Когда ваш клиент большой, деньги для него не так важны, как уверенность в качестве вашей работы. Поэтому, если у вас в отрасли большой авторитет, то стоимость проекта вы можете увеличивать в несколько раз. Да, на достижение подобного уровня требуются годы, но к этому определенно стоит стремиться.
Портфолио UX-дизайнера
Главная задача UX-дизайнера — это понять задачу и спроектировать оптимальное решение. Поэтому любой ваш кейс должен начинаться с поставленной задачи.
В середине проекта постарайтесь передайте ваш мыслительный процесс. Опишите, каким образом вы проводили исследование, на какую аудиторию рассчитывали и почему выбрали именно ее. Будет полезно добавить наброски интерфейсов или текстовых файлов.
В финале у человека, который просматривает ваш кейс, должно возникнуть понимание, что поставленную в начале задачу, вам удалось решить.
Dribbble и Behance — не оптимальный вариант для создания портфолио UX-дизайнера. Поэтому обратите внимание на текстовые платформы, где можно лучше описать процесс. Среди них отмечу Medium, VC.ru, Habr.
Идеальный вариант — ваш отдельный сайт. Сделать его можно, используя популярные платформы WP, Tumblr. Я советую обратить внимание на продукт Semplice, сделанный Tobias van Schneider. Это WordPress тема с очень удобным визуальным редактором.
Тестирование релиза
Одна из самых важных задач современного дизайнера — это контролировать воплощение ваших идей в реальность. Многие не думают об этом, так как живут лишь в своем мире, вдалеке от реальности, где дизайн — это инструмент бизнеса, а не способ удовлетворить эго, набрав побольше лайков.
Программисты работают спринтами по 1–2 недели. После завершения каждого спринта, состоится релиз и новые наработки “выкатываются” в продукт. Чтобы в продукте были реализованы все ваши идеи в нужном виде, вам необходимо его регулярно тестировать.
Кто-то скажет, что эту работу должны выполнять тестировщики, но тестировщики никогда не смогут на 100% понять задумку дизайнера, поэтому, если вас заботит успех компании, то необходимо заниматься этим самостоятельно.
Проще всего сделать это, просмотрев список нововведений разработчиков, по очереди протестировать каждое из них. Все найденные недочеты соберите в отдельный список и передайте ответственному за продукт.
Прямая линия развития продукта
За несколько лет продуктовой работы у меня сформировалась философия, которую я регулярно использую. Назвал я ее “Прямой линией”.
Заключается она в том, что по ходу проекта всем членам команды будут приходить идеи по добавлению новых функций или изменению существующих.
Зачастую, это временный вздор, который сильно замедляет развитие проекта. Если визуализировать эту мысль, то получается, что возникающие идеи отклоняют развитие проекта от прямой линии, из-за чего достижение цели (финального релиза) отдаляется.
Поэтому, очень важно следить, чтобы изначальный план реализовывался. И, если в команде возникает новая идея, и вы не уверены в ее пригодности, то лучше отложить эту идею и делать то, что было запланировано.
Дизайн-тренды
Во всей нашей прекрасной профессии больше всего я недоумеваю от периодически возникающей шумихи вокруг дизайн-трендов. Это происходит ближе к концу года или в начале нового. Но еще более удивительно, что многие им следуют.
Дизайн-тренды чаще всего касаются визуала, но как можно заранее определить визуал всей отрасли, если каждому бизнесу требуется свой визуальный стиль?
Дизайн-тренды — это неплохое развлечение для дриббблеров, но практически бесполезная вещь в реальном мире. Если клиенту можно продать дизайн, аргументируя его временной модой, то реальные люди, использующие ваш продукт, плевать хотели на тренды, так как им нужно лишь решить свои задачи и хорошо, если это не займет много времени.
7 основополагающих принципов дизайна
На прошлой неделе, я перечитал книгу Дональда Нормана “Дизайн привычных вещей”. Публикую из нее отрывок, в котором автор делиться универсальными принципами дизайна.
1. Наглядность. Пользователь понимает, какие действия возможный и в каком состоянии находится устройство/система в данный момент.
2. Фидбэк. У пользователя все время есть полная информация о результатах действий и текущем состоянии продукта или сервиса. После совершения действия легко понять, каково новое состояние устройства.
3. Концептуальная модель. Дизайн представляет всю информацию, необходимую для того, чтобы составить хорошую концептуальную модель системы. Это обеспечивает понимание и дает пользователю ощущение контроля. Концептуальная модель обеспечивает большую наглядность и упрощает оценку результатов.
4. Возможности. Возможность определяет, какие действия возможны. У продукта есть правильные возможности, которые позволяют совершать желаемые действия.
5. Означающие. Означающее доносит до нас, где должно быть осуществлено действие. Эффективное использование означающих гарантирует наглядность, а также позволяет донести до пользователя фидбэк и сделать его понятным.
6. Проекция. Связь между регуляторами и действиями, которые они выполняют, выстроена по принципу создания хороших проекций и усилена, насколько это возможно, правильной пространственной планировкой и временной соотнесенностью.
7. Ограничения. Обеспечение физических, логических, семантических и культурных ограничений направляет действия пользователя и упрощает понимание продукта.
Источник: сайт designpub.ru