Как начинающий веб-дизайнер, вы можете быть идеалистом и мечтателем, но в конце концов вы столкнетесь с клиентами, которые могут превратить вас в циника. Вы узнаете, что заказчики нередко имеют четкое представление о том, чего они хотят, но при этом не до конца понимают некоторые аспекты веб-дизайна. Готовы ли вы справиться с этими вызовами?
В этой статье собрано семь распространенных заблуждений клиентов о веб-дизайне, которые могут привести к разочарованию или даже смертельному исходу для вашего проекта. Мы также предоставим советы о том, как противостоять такого рода проблемам и предотвращать их возникновение в ходе сотрудничества.
Содержание статьи
- 1 1. Клиенты верят, что вы принадлежите им
- 2 2. Их веб-сайт сразу же станет вирусным
- 3 3. Они знают, чего хотят люди
- 4 4. Пространство — это плохо, и оно всегда должно быть чем-то заполнено
- 5 5. Дизайн мобильного приложения и дизайн мобильного/адаптивного сайта — это одно и то же
- 6 6. Поскольку вы разработали их веб-сайт, вы всегда несете ответственность за любой редизайн
- 7 7. Они думают, что могут отменить проект в любое время, и вы ничего не получите
- 8 Вывод
1. Клиенты верят, что вы принадлежите им
Есть клиенты, которые думают, что вы становитесь почти что их собственностью, как только вы заключаете с ними контракт. Остерегайтесь таких клиентов! Они будут постоянно отправлять вам электронные письма, требуя изменений и новых функций дизайна. А если вы не ответите немедленно, они разозлятся и начнут угрожать вам.
Проблема возникает, когда вы неправильно объясняете клиенту свой график работы. Например, если вы не упомянете, что не работаете по выходным, заказчик может предположить, что вас можно свободно дергать в субботу или воскресенье.
Это вопрос формальности: если вы этого не говорили, это неприменимо.
Как противостоять этому
Чтобы избежать подобной проблемы, важно четко сообщать клиентам о своем рабочем времени и расписании. Это не позволит им ждать каких-то обновлений или ответов в то время, когда вы не работаете, например, в субботу вечером.
При необходимости подумайте о том, чтобы приобрести отдельный телефон для работы, который можно выключать в нерабочее время. Клиенты могут попытаться обратиться к вам с новыми идеями или запросами в любое время, но важно расставлять приоритеты в вашем собственном балансе между работой и личной жизнью.
Кроме того, избегайте проверять рабочую почту или отвечать на письма в нерабочее время.
2. Их веб-сайт сразу же станет вирусным
В какой-то степени веб-дизайнер несет ответственность за оптимизацию разметки сайта и обеспечение его быстрой загрузки, поскольку поисковые системы учитывают скорость при ранжировании веб-страниц. Однако сделать дизайн сайта «вирусным» — не точная наука.
Это модное словечко существует уже некоторое время, и определенные сервисы продвигают его как функцию. Но если клиент ожидает, что вы привлечете тысячи посетителей на его сайт, не говорите «да», если вы не можете этого сделать. Лучше объяснить, что стать вирусным — это совсем другая услуга, и направьте заказчика к кому-нибудь, кто может в этом помочь.
Как противостоять этому
Это распространенная ситуация, особенно среди владельцев бизнеса, которые мало что знают об Интернете. Используйте это как возможность обучить их, вместо того чтобы заставлять разочаровываться в своих ожиданиях.
3. Они знают, чего хотят люди
Анимированный логотип, бегущая строка, множество всплывающих окон, музыка с автоматическим воспроизведением и многие другие эффекты, которые считались крутыми 20 лет назад, заставили бы сегодняшнего веб-дизайнера наложить в штаны от ужаса. Однако по какой-то причине клиенты все еще просят об подобных вещах, потому что верят, что «это то, чего хотят люди». Сделайте глубокий вдох.
Как противостоять этому
В разговоре с клиентом важно продемонстрировать свой опыт и уважение к его вкладу. Однако, если вы считаете, что предложения противоречат принципам хорошего дизайна, вы, как веб-дизайнер, несете ответственность за то, чтобы с уважением отклонить их.
Простой ответ, например: «Я рассмотрю ваше предложение, но, исходя из предпочтений пользователя, эта альтернатива может быть более эффективной. Поверьте мне, у меня большой опыт в этой области, и я хочу обеспечить ваш успех», может быть очень действенным.
4. Пространство — это плохо, и оно всегда должно быть чем-то заполнено
Всем нужна передышка, даже веб-сайтам. Наличие пустого места не означает, что страницы была создана в спешке или недостаточно хорошо продумана. На самом деле, требуется серьезное внимание к тому, чтобы эти «пустые» места дополняли весь сайт.
Клиент: «Эй, этот веб-сайт выглядит так, словно я и сам мог создать его всего за пять минут».
Дизайнер: «Это называется минимализм. Пустое пространство».
Клиент: «Ну, здесь слишком много места. Можно сюда вот добавить чего-нибудь? Например, котят?».
Дизайнер: …
Как противостоять этому
Есть причина, по которой загроможденный, блестящий и мигающий дизайн веб-сайтов 90-х годов вымер. Вкусы, потребности и предписания меняются со временем, и разрыв между поколениями существует даже в Интернете
В мире дизайна всегда будет переходный период, нравится нам это или нет. В настоящее время в моде пространство и минимализм (кто знает, что произойдет через пару лет), и важно, чтобы ваш клиент понимал, что посетители ассоциируют дизайн веб-сайта с тем, насколько его компания соответствует последним тенденциям.
5. Дизайн мобильного приложения и дизайн мобильного/адаптивного сайта — это одно и то же
Существует значительная разница между наличием приложения для вашего веб-сайта и наличием мобильного или адаптивного веб-сайта. Мобильное приложение — это то, что вы можете загрузить с таких торговых площадок, как Google Play или App Store, и установить на свои мобильные устройства. Эти приложения компактны и служат конкретным целям, без форм для подписки на рассылку новостей, хедеров, футеров, причудливых изображений и тому подобного.
С другой стороны, мобильный веб-сайт относится к копии страницы, сохраненной в другом каталоге или поддомене (например, m.youtube.com ). Между тем адаптивный веб-сайт создан для того, чтобы «реагировать» и изменяться в соответствии с различными размерами экрана, на котором вы просматриваете сайт.
Важно отметить, что не все они одинаковы. Дизайнеру, который может создать веб-сайт, не обязательно знать, как создать приложение, и наоборот. Поэтому крайне важно понимать различия и выбрать правильный вариант, соответствующий потребностям вашего бизнеса.
Как противостоять этому
Будьте осторожны с клиентами, которые считают, что разработка приложения — это то же самое, что разработка веб-сайта, и что все это входит в вашу цену. Это особенно важно, если вы не в состоянии делать и то, и другое.
Один из способов — показать заказчику реальный адаптивный веб-сайт, мобильный веб-сайт и приложение, которые принадлежат одной компании или бренду. Это даст ему четкое представление о том, чем является каждый из вариантов и что лучше подходит для его конкретной цели.
Важно быть терпеливым при решении этой проблемы, поскольку может потребоваться некоторое время, чтобы достучаться до клиента.
6. Поскольку вы разработали их веб-сайт, вы всегда несете ответственность за любой редизайн
Вы слышали об импринтинге животных? Это когда появившееся на свет животное видит поблизости людей (или что-либо движущееся) и после этого преданно следует за ними, думая, что они его родители.
Что ж, в сфере дизайна у некоторых клиентов есть склонность полагаться на вас в вопросах редизайна и всего остального после завершения проекта. Все начинается с чего-то небольшого, например, изменения шрифта или цвета фона. Затем, поскольку вы не выставили им счет за изменения, они ожидают, что каждый последующий запрос на изменение будет подпадать под действие послепродажного обслуживания.
Их запросы продолжают поступать пачками, безостановочно, до тех пор, пока вам не понадобится взмахнуть своим белым флагом.
Как противостоять этому
Если в настоящее время вы все еще не используете контракт для своей работы, неплохо бы начать это делать. А если вы уже пользуетесь одним из них, обязательно четко объясните своим клиентам положение о «льготном периоде», прежде чем приступать к какой-либо работе. Некоторые специалисты дают своим клиентам 48 часов на отправку запросов на доработку и еще 24 часа после этого на внесение незначительных изменений.
Для более крупных проектов важно предоставить клиентам более длительный период «тестирования», чтобы они могли ознакомиться с дизайном. Цель состоит в том, чтобы сообщить заказчику, что у него есть заранее определенный период времени, чтобы запросить изменения бесплатно. По истечении этого периода ему придется действовать самостоятельно или с него может взиматься плата за просьбы на внесение изменений.
Таким образом, использование контракта и четкое разъяснение положения о льготном периоде может помочь гарантировать, что и вы, и ваши клиенты будете на одной волне в отношении пересмотров и изменений.
7. Они думают, что могут отменить проект в любое время, и вы ничего не получите
Это еще одна причина, по которой вам следует работать по контракту. Клиенты — люди, и некоторые из них очень непостоянны. Заказчик может исчезнуть на несколько недель, сразу после начала проекта, только для того, чтобы вернуться и сообщить, что передумал и не хочет продолжать проект.
Как противостоять этому
Да, это расстраивает, но, если вы не попросите аванс, не ожидайте, что вам заплатят за те усилия, которые вы уже вложили в проект. Во многих случаях это не позволяет клиенту бросить вас на полпути, поскольку он взял на себя финансовые обязательства. Вы также можете взимать заранее установленную плату за отмену, если проект очень масштабный. Это уменьшит потери человеко-часов, потраченные на проект, который в итоге был отменен не по вашей вине.
Вывод
Несмотря на все перечисленные выше рекомендации по преодолению семи заблуждений или проблем, которые могут возникнуть у клиентов в отношении веб-дизайна, иногда подобная прямолинейность не помогает. Возможно, вам придется прибегнуть к намекам или небрежно обронить что-то в ходе обычных бесед. Не ожидайте, что ваши клиенты будут знать большинство из этих вещей, но вы не хотите оскорблять их, если они этого не знают.
Что касается более важных вещей, сохраните черно-белую копию переписки: электронные письма, разговоры в мессенджере, текстовые сообщения, чтобы у вас были доказательства того, что вы заранее проинформировали клиента об определенных аспектах сотрудничества.
Кроме того, никогда не подписывайте контракт, не объяснив каждый пункт новому клиенту. Предполагается, что контракты защищают ваши права и права вашего клиента. В конце концов, это обмен денег на услугу, и обе стороны должны завершить сделку, довольные полученным результатом. И кто знает, возможно, они будут продолжать возвращаться к вам с новыми проектами.
Всем успешной работы и творчества!
Источник