Когда вы говорите, что что-то «стало вирусным», вы говорите, что оно быстро распространяется от человека к человеку — как вирус. Написав это в начале 2021 года, мы не собираемся идти туда но будем помнить об образе быстрой передачи, когда вы будете больше узнавать о том, что такое вирусный маркетинг, как достигается вирусная кампания и как вы можете разработать стратегию вирусного маркетинга для своего бренда.
Вирусный маркетинг можно рассматривать как уникальную форму маркетинга 21 века. Это потому, что он в основном — а во многих случаях исключительно — распространяется через социальные сети. На самом деле эта концепция восходит к середине 90-х годов, когда Hotmail предлагала бесплатные адреса электронной почты новым подписчикам. В то время это было новаторским. В результате в течение следующих шести месяцев у Hotmail было около миллиона подписчиков.
Вирусный маркетинг — это маркетинг с высоким риском и высокой прибылью. Даже при самом тщательном планировании вы не можете гарантировать, что ваша кампания станет вирусной … но вы, безусловно, можете предпринять действия, которые увеличивают ее вероятность. Взгляните на некоторые из самых известных вирусных кампаний, чтобы понять как они работали и почему они работали.
Содержание статьи
Что значит стать вирусным? —
По сути, в вирусной кампании вы полагаетесь на людей за пределами вашей организации, которые поддержат кампанию, поделившись ею.
По этой причине вирусный маркетинг может быть одной из наиболее экономически эффективных маркетинговых стратегий, доступных вам. Вам не нужно никому ничего платить, чтобы поделиться своим постом или использовать созданный вами хэштег. Все, что вам нужно сделать, это представить то, чем люди хотят поделиться, и они это извлекут из этого
.
Но вот загвоздка: нельзя гарантировать, что кампания станет вирусной. Думайте об этом как о рассчитанной азартной игре: вы можете оптимизировать ее для достижения успеха, но в конечном итоге вы не можете решать, что станет вирусным.
Другие известные примеры вирусного маркетинга:
Поделиться Кокс
Вызов ведра со льдом
Эскизы настоящей красоты Голубя
Снято на iPhone X
Оранжевая завитушка ограниченного выпуска Cadbury
Принципы создания кампании вирусного маркетинга —
Как и в любой другой маркетинговой стратегии, есть ключевые принципы, которым нужно следовать при распространении своего бренда и распространении вируса:
Отправляйте чувства эмоциональной связью
Сделайте его общедоступным
Оптимальное время
Правильно используйте правильную платформу
Ты должен быть уникальным
Источайте подлинность
1. Отправляйте чувства эмоциональной связью
Чтобы ваша вирусная кампания имела связь с людьми, она должна иметь эмоциональную связь с ними. Каких бы эмоций он ни касался, таких как сострадание, замешательство, экстатическая радость, желание иметь что-то, FOMO … он должен поражать людей «чувствами», чтобы заставить их поделиться этим.
Какое-то время в 2019 году Twirl со вкусом апельсина был настолько неуловимым, что фанаты Кэдбери думали, что это даже не реально, и спровоцировали конфетное безумие, которое соперничало с кампанией по золотому билету Вонки в Вилли Вонка и шоколадная фабрика .
VIDEO
через Always
Вы редко увидите вирусную кампанию за более консервативную точку зрения, потому что они, как правило, вызывают гораздо больше разногласий. Практически любой, независимо от своих политических взглядов, может встать на защиту панд от вымирания.
2. Сделайте это общедоступным
Ваши материалы тоже должны быть как-то доступны. Возможность делиться — основа любой вирусной маркетинговой кампании.
3. Уточните время
Ваша кампания должна быть своевременной. Изучите последние тенденции в том, что работает в других компаниях в вашей сфере и на чем сейчас увлечена ваша целевая аудитория, чтобы получить представление о духе времени, в котором вы запускаете свою кампанию.
Возьмем, к примеру, Малыша Йоду. Если бы вы были где-нибудь в Интернете в декабре 2019 года, ваши ленты взорвались фотографиями этого вирусного зеленого малыша.
4. Используйте правильную платформу, правильную дорогу
Сегодня каждый бренд находится в социальных сетях, если он хочет охватить свою аудиторию и оставаться актуальным. Но не каждый бренд присутствует на каждой платформе, и не каждая платформа является правильным выбором для вашей вирусной кампании.
Успешный вирусный маркетинг означает выбор правильной платформы для вашей кампании — даже если (в идеале, когда) он переходит на другие платформы, выбор правильной платформы для ее начала имеет решающее значение. Одной из известных вирусных кампаний, которая не могла бы быть столь успешной на какой-либо другой платформе, была кампания #MakeItYours от Xbox Design Lab, в которой геймерам предлагалось публиковать свои собственные настраиваемые контроллеры Xbox в Instagram.
Instagram существует для того, чтобы делиться фотографиями, поэтому для кампании, побуждающей людей настраивать свои контроллеры Xbox, сделать Instagram такой витриной идеальным вариантом.
Еще одним прекрасным примером вирусного маркетинга, получившего широкую популярность в социальных сетях, был розыгрыш Adidas кроссовок NMD Pitch Black. Сникерхеды любят Instagram почти так же сильно, как и обувь, поэтому, когда Adidas нужно было создать ажиотаж вокруг NMD Pitch Black, они сделали это с помощью кросс-платформенного конкурса, в котором подписчики Instagram смотрели Snap, чтобы получить скрытый номер телефона, а затем отправили это сообщение. номер телефона для участия в розыгрыше.
5. Ты должен быть уникальным
Изучайте, что сработало, но не копируйте то, что сработало. Это отличная черта для ходьбы, но когда вы пытаетесь стать вирусным, вы должны быть уникальными.
Подумайте о том, как Малыш Йода ворвался на сцену мемов и как компании пытались справиться с его попутным ветром, создавая регрессивные версии своих талисманов, таких как Малыш Мистер Арахис. Вы забыли их всех, кроме Бэби Йоды, потому что Бэби Йода был первым.
VIDEO
Тупыми способами умереть
Имея в виду конкретную практическую цель, начните работать над тем, как вы можете побудить людей совершить действие, которое вы от них хотите. Для продвижения бренда это может побудить их публиковать свои фотографии с вашими товарами и отмечать их хэштегом. Для нового продукта это может означать его творческое распространение, например, посредством конкурса или розыгрыша.
Суть в том, чтобы придать ему уникальный оттенок, который привлекает людей — например, поделиться чем-то веселым со своими друзьями или поделиться своим мнением в горячем обсуждении.
6. Источайте подлинность
И точно так же, как вы должны быть уникальными, вы должны быть аутентичными. Люди знают, когда им потворствуют, и если ваша аудитория чувствует, что вы делаете это с ними, ожидайте, что они станут вирусными по неправильной причине.
VIDEO
Via Dove
Помните, как мы говорили, что ваша вирусная кампания должна вызывать какой-то эмоциональный отклик, будь то смех, сострадание, трепет или гнев, побуждающий людей к действию? Это та часть, которая должна быть подлинной. Вы не можете говорить людям, что им чувствовать; ваша кампания должна вызывать достоверные отклики.
Когда НЕ СЛЕДУЕТ использовать вирусный маркетинг? —
Вирусный маркетинг — это не всегда путь. Фактически, это может быть полным провалом, если цели вашей компании / кампании не подходят для вирусного обмена.
Например, кампания Pepsi «Присоединяйтесь к разговору» во время протестов Black Lives Matter провалилась. Давайте разберем это немного … почему не удалось? Потому что, несмотря на то, что предполагаемое сообщение было сообщением о единстве и понимании, основной образ был истолкован как банальный протест, подразумевая, что протестующие и правоохранительные органы могут найти счастье в Pepsi.
Урок такой: не пытайтесь ухватиться за серьезного, эмоционально заряженного субъекта, чтобы продать товар.
Не поймите неправильно, это означает, что нельзя успешно использовать вирусную кампанию, чтобы привлечь внимание к серьезной причине. Некоторые из самых успешных вирусных кампаний последнего десятилетия, такие как Ice Bucket Challenge и я люблю олухи! именно это и сделал.
Кампания по привлечению внимания к серьезной причине = да
Кампания с использованием серьезной проблемы для привлечения внимания к товару = no
Еще одна причина, по которой вы можете избегать вирусного маркетинга, заключается в том, что ваша аудитория не реагирует на него. Вирусный маркетинг работает с потребителями миллениалов и поколения Z, потому что они выросли на вирусных кампаниях. Пожилые потребители с меньшей вероятностью будут делиться вирусными изображениями, потому что они проводят меньше времени в социальных сетях и просто могут быть не так заинтересованы в участии в вирусных кампаниях, как их дети и внуки. Как и во всем остальном в мире брендинга и маркетинга, вам необходимо знать свою аудиторию.
Готовы к быстрой передаче? —
Если у вас есть захватывающий новый продукт или сообщение, или если ваш бренд просто захватывающий сам по себе, и у вас есть аудитория, которая рада быть частью этого, вирусная маркетинговая кампания может стать тем, что вас быстро подбросит. -успех. Просто убедитесь, что у вас есть все ингредиенты (в правильном соотношении, в зависимости от вашего бренда, аудитории и того, что вы пытаетесь сделать вирусным) и достаточно удачи, чтобы собрать все вместе.
Нужны фирменные маркетинговые материалы?
Наши дизайнеры могут помочь вам создать что угодно.