Независимо от того, является ли написание текстов вашим бизнесом или вам нужно писать для вашего бизнеса, суть одна и та же: вам необходимо уметь хорошо выражать свои мысли, чтобы эффективно донести свое сообщение. Если вы ведете бизнес-блог, пишете текст для интернета или даже твитите, вам нужно знать, как хорошо писать – а чтобы хорошо писать, вам нужно практиковаться.
Однако, точно так же, как есть популярные советы по ведению блогов, социальных сетей и по фрилансу, которые не всегда работают, имеются популярные советы и по написанию текстов, которые могут не работать в вашем случае. Если вы хотите стать лучшим в своем деле, рано или поздно вы наткнетесь на эти советы.
Содержание статьи
1. Пишите каждый день
Писатели могут поклясться этим советом. Они говорят, что это улучшает их навыки и помогает им избежать творческой блокады. Даже Стивен Кинг пишет по четыре часа каждое утро в обязательном порядке.
Но вот в чем дело, если вы не писатель по профессии и не зарабатываете деньги своими словами, то писать каждый день нереально. У вас есть бизнес, который нужно вести, и просто невозможно писать каждый день с единственной целью — получить хороший результат.
Даже если вы сделаете это, я могу гарантировать, что вы будете думать о тысячи других вещей, которые требуют вашего внимания, и вам будет трудно сосредоточиться.
Еще одна причина, по которой этот совет не работает, заключается в том, что ежедневное написание текстов не улучшает навыки так сильно, как нам хотелось бы думать. Только представьте, вы пишете каждый день, но что, если проблема не в вашем письме, а в грамматике? Вы просто будете продолжать писать грамматически неверные вещи каждый божий день.
Как заставить этот совет работать на вас:
Определите проблему с вашим письмом. Это грамматика, структура письма или незнание определенного стиля написания текстов? Вместо того чтобы писать каждый день, изучите то, что вам нужно, и практикуйте это в своем ежедневном способе общении.
Если речь идет просто о приобретении привычки писать и улучшении потока вашей работы, то сосредоточьтесь на всем, что вы пишете в течение дня. Электронные письма, обновления в Facebook и Twitter, комментарии в блогах, сообщения на форумах и т. д. — это все области, в которых вы можете практиковаться.
Вероятно, вы все равно пишете на всех этих платформах и в социальных сетях, так используйте их как упражнение по письму.
2. Пишите так, как вы говорите
Это звучит как блестящий совет, пока вы не поймете, что писать так, как вы говорите, на самом деле непреднамеренно плохой совет. Смущены? Большинство из нас выдают много звуков типа «Хмм» и «Гм» в своей речи. Мы также склонны много повторяться, пытаясь донести свою мысль. В конце концов, есть наши любимые фразы, вещи, которые мы произносим много, очень много. Все это просто убийственно для написанного слова.
Другая причина, по которой этот совет не работает, заключается в следующем: сколько из нас все равно эффективно общаются устно?
Когда вы говорите, у вас есть множество способов сказать одну и ту же вещь, чтобы убедить слушателя. Но у вас есть только один шанс установить связь с вашими потенциальными клиентами и аудиторией с помощью вашего письма. Вы не можете позволить себе все испортить.
Как заставить этот совет работать на вас:
Ключевая идея, которую следует извлечь из этого совета, кроется в том, что ваше письмо должно «звучать» так же, как вы говорите. Оно должно обладать вашей индивидуальностью. Один из простых способов сделать это — слушать, как вы говорите. Обратите внимание на то, что вы говорите. Прислушайтесь к своему собственному голосу. Вы даже можете записать свой разговор и воспроизвести его, чтобы увидеть, какие слова и фразы вы используете больше всего. Ваш тон непринужденный или официальный?
Как только вы поймете, как вы говорите, когда вы говорите, станет легче перевести это в ваше письмо. Вместо того чтобы говорить «Понимаете, что я имею в виду?» после каждой пары предложений, вы можете просто написать эту фразу в том месте, где она окажет наибольшее влияние.
Понимаете, что я имею в виду?
3. Пишите так, будто никто не будет это читать
Мне всегда казалось, что этот совет изначально исходил от человека, который постоянно поёт в душе. И точно так же, как пение в ванной комнате обычно не является чем-то серьезным и профессиональным, то же самое относится к письму. Написание текста так, как будто никто не собирается его читать, не накладывает никакой ответственности на писателя.
Но если никто не собирается его читать, то для кого же вы пишите? Так легко уйти от темы или упустить причину, по которой вы начали писать, когда вы думаете, что никто не собирается читать ваш текст. Именно поэтому, вместо того, чтобы писать более структурированно, вы позволяете своим мыслям идти, куда им вздумается и как можно дальше от того, что вы планировали изначально.
Как заставить этот совет работать на вас:
Нельзя отрицать, что при правильной реализации это мощный совет. Но вот поправка к нему: пишите так, как будто никто не собирается этот текст читать, но редактируйте с учетом потребностей клиента вашей мечты. Мысль о том, что вы будете редактировать этот текст позже — это вся ответственность, в которой вы нуждаетесь.
Даже когда вы даете себе разрешение писать так, как будто никто не собирается читать ваш текст, вы подсознательно думаете: «Эй, я буду редактировать его, поэтому мне лучше придерживаться изначальной темы, где это возможно, чтобы избежать огромных правок».
4. Пишите о том, что вы знаете
Если написание того, что вы знаете — это все, что нужно для того, чтобы писать хорошо, тогда бы текст вашего веб-сайта конвертировал бы продажи, как горячие пирожки. К сожалению, знание вашего предмета не является гарантией хорошего письма. Вы можете знать все тонкости вашего продукта или услуги, но эффективно ли вы их передаете?
Как заставить этот совет работать на вас:
Вы, вероятно, слышали, как копирайтеры говорят, что для того, чтобы текст конвертировал, вам нужно говорить о преимуществах, а не о функциях. Может ли ваш продукт или услуга сэкономить время? Облегчит ли это боль или страдания? Как это облегчит жизнь?
Если вы не знаете ответа на эти вопросы, перечислите свои функции в одном столбце, а затем подумайте о том, как каждая функция улучшает жизнь вашей аудитории/читателя/клиента. Подумайте о том, как ваш текст заставит вашу аудиторию чувствовать себя, и пишите соответственно.
5. Избегайте жаргонных и иностранных фраз
Писателям рекомендуется избегать использования жаргонных и иностранных фраз, полагая, что не все знают, что они означают, и вы рискуете показаться снобом. Это верно, но если вы пишете слишком простым языком, вы рискуете заставить вашего читателя почувствовать себя 5-летним ребенком. И давайте будем честны, иногда говорить «Се ля ви» намного эффективнее, чем «Такова жизнь».
Как заставить этот совет работать на вас:
Вам необходимо знать свою аудиторию. Если вы пишете для отраслевых экспертов, то нет никакого вреда в использовании жаргона. Если вы хотите избежать отчуждения некоторых читателей, добавьте небольшое объяснение этого слова в скобках при первом его использовании. То же самое касается и иностранных фраз.
Если вы пишете для аудитории, основанной на их географии, то обязательно используйте несколько общих слов и фраз из их языка. Это поможет установить с ними связь.
В заключении
Когда вы действуете по написанному совету, убедитесь, что он работает для вас. В противном случае вы будете тратить драгоценное время и энергию, не говоря уже о том, чтобы иметь дело с разочарованием!
В конце концов, речь идет не о том, какой тип письма помогает повысить ваш сайт или блог в рейтингах. Речь идет о том, какой тип письма работает для вас.
Всем успешной работы и творчества!
Источник