Не иметь бренд просто невозможно — так сделайте свой хорошим.
В последние годы важность создания бренда значительно возросла. На то есть две основные причины. С одной стороны, для того, чтобы добиться успеха, современные компании должны проявлять определенную позицию. С другой стороны, хороший дизайн и клиентский опыт все чаще становятся решающими факторами на рынке.
По мнению Аарона Расмуссена, основателя обучающих платформ Masterclass и Outlier.org, сейчас мы даже вступаем в золотой век дизайна. Более, чем когда-либо ранее, успешный брендинг обеспечивает дифференциацию на рынке, позволяет клиентам и сотрудникам идентифицировать себя с организациями и в конечном итоге создает реальную, измеримую ценность.
Несмотря на то, что большинство основателей стартапов осознают важность построения бренда, многие предпочитают отложить это «на потом». Стартапы, особенно на ранних этапах, часто претерпевают серьезные изменения, такие как фундаментальные корректировки своей бизнес-модели. Они просто слишком заняты, чтобы заниматься брендингом, или же стоят другие приоритеты, куда потратить бюджет.
Однако откладывать развитие вашего бренда нельзя, потому что все сознательные и неосознанные решения вашей организации будут иметь на нее влияние с положительными и отрицательными последствиями.
Не иметь бренд просто невозможно. Поэтому даже молодые компании должны брать бразды правления в свои руки с самого начала, а не оставлять создание бренда на волю случая или даже конкурентов.
Но как лучше всего подойти к созданию своего бренда, если вы только начинаете свой бизнес? В отличие от более зрелых компаний и крупных корпораций, здесь нет необходимости в сложном и длительном процессе. Тем не менее, стоит с самого начала рассмотреть следующие пять шагов.
Содержание статьи
«Минимально жизнеспособный бренд»
Ваш бренд — это история, которая воплощает все в вашей организации в осязаемую и видимую реальность. Однако постоянные изменения, основанные на все новых и новых идеях, являются частью повседневной жизни стартапа.
По аналогии с MVP в области продукта, к созданию бренда следует подходить гибко. Ваш «Минимально жизнеспособный бренд» состоит из фиксированных ключевых стратегических элементов и корпоративных ценностей, но может адаптироваться к изменениям в целевых группах, рынках и ценностных предложениях.
Когда меняется ваша бизнес-стратегия, бренд также необходимо адаптировать — либо фундаментально, либо только поверхностно, например, в его сообщениях. Эти адаптации не только поддерживают вашу бизнес-модель, но и объединяют команду и компанию.
Система динамического проектирования
Ваш бренд и его внешний вид неразрывно связаны. Даже если визуальное представление и коммуникация со временем должны измениться, стоит продумать самые важные элементы дизайна бренда с самого начала, и определить их соответствующим образом.
Постоянно используемые названия, логотипы и основные цвета, которым вы остаетесь верны в течение определенного периода времени, станут положительными активами для вашего бренда. Таким образом, синергия и ясность в повседневной работе с брендом и в общении создаются с самого начала — вы экономите энергию и расходы в долгосрочной перспективе.
Расширенная система бренда, включая такие детали, как изображения, иллюстрации или макеты, всегда может быть доработана, и бренд будет постепенно расти.
Целостный подход
Когда вы начинаете, особенно важно всегда смотреть на свой бренд целиком. Только если все видимые и невидимые элементы говорят на одном языке, вы сможете построить и утвердить свой бренд так, как намереваетесь.
Например, бесполезно формулировать идеальную историю бренда и передавать ее через одну точку соприкосновения, но выражать и сообщать своим клиентам что-то совершенно иное через другую. Это автоматически приводит к внешнему и внутреннему непониманию и негативно влияет на ваш бренд.
Это правда: несовершенное, но все же последовательное восприятие бренда во всех точках соприкосновения более ценно в долгосрочной перспективе, чем одна идеальная постановка. Даже если ваш бренд находится в стадии разработки, он останется аутентичным и верным самому себе.
Прагматизм в приложениях
Чтобы также отслеживать расходы, стартапам следует изначально сосредоточиться на наиболее необходимых приложениях с точки зрения их бренда. Вы находитесь на этапе, когда достаточно презентаций для инвесторов и простого веб-сайта, или вам уже нужно тщательно продумать весь опыт использования вашего продукта?
Для молодого стартапа с физическим продуктом шаблон магазина работает так же хорошо, как тщательно запрограммированный веб-сайт, если основная идея и основные элементы бренда реализованы соответствующим образом.
На следующем этапе, когда станет ясно, какие точки соприкосновения с брендом действительно имеют решающее значение для вашего бизнеса, фирменный стиль можно будет развить именно там. Девиз: сначала используйте только то, что вам действительно нужно. По мере того, как ваша компания «растет», инвестиции в ваш бренд должны не только увеличиваться, но и становиться более целенаправленными.
Поиск подходящего партнера
Не всем нужно крупное агентство или консалтинговая компания, чтобы создать свой бренд. Решающим фактором является ваша собственная ситуация и перспектива. В некоторых случаях эту работу сделает хороший фрилансер или опытный штатный дизайнер.
Лица, принимающие решения, всегда должны найти партнера, который понимает их стартап во всех его аспектах — предпринимательских, стратегических, культурных, творческих, коммуникативных — и который может давать соответствующие советы и расти вместе с организацией.
Таким образом, это решение во многом связано с вашим внутренним чутьем в дополнение ко всем внешним условиям. В конце концов, ни один деловой партнер не представит бренд лучше, чем сами основатели.
Источник