Первая часть «Как хорошо писать: 37 советов, которые нельзя игнорировать! Часть 1».
Содержание статьи
- 1 Искусство хорошо писать
- 1.1 14. Сохраняйте сплоченность и согласованность
- 1.2 15. Расскажите интересную историю
- 1.3 16. Сделайте текст легким для чтения
- 1.4 17. Избегайте очень сложных слов
- 1.5 18. Избавьтесь от «языка колл-центра»
- 1.6 19. Используйте фигуры речи
- 1.7 20. Используйте цитаты
- 1.8 21. Используйте синонимы
- 1.9 22. Используйте хорошие инструменты
- 1.10 23. Выбирайте веские аргументы
- 1.11 24. Создавайте убийственные призывы к действию
- 1.12 25. Делайте случайные перерывы
- 1.13 26. Выпейте кофе (или чай)
- 2 Как редактировать свой текст
- 3 [Бонус!] Как писать для аудитории B2B
Искусство хорошо писать
Пришло время изучить лучшие методы и стратегии для идеального письма. Если вы будете следовать им всем, у вас будет безупречный текст! Так что переверните страницу своей записной книжки, запишите очень яркий заголовок и вперед.
14. Сохраняйте сплоченность и согласованность
Сплоченность и согласованность очень важны для людей, чтобы понимать, что вы пишете, и, следовательно, усваивать содержание. Таким образом, плавный переход между абзацами и внимание к согласованности предложений облегчает понимание предмета.
В этом случае проверка информации о целевой аудитории является приоритетом. Регулируя тон текста, выбирая правильные слова и зацепки, ваши читатели не запутаются или не будут вынуждены расшифровать то, что вы имели в виду.
15. Расскажите интересную историю
Хорошо писать — это гораздо больше, чем просто передавать информацию. Вот почему лучший способ завоевать читателей — превратить ваше исследование в красивую историю. Данная техника, называемая «сторителлинг» — ваш лучший союзник в миссии по привлечению и поддержанию внимания аудитории.
Этот текст, например, был построен на основе сторителлинга. Вы помните введение? Мы стремились подчеркнуть важность письма, а затем соотнести его с текущим моментом контент-маркетинга, усиливая необходимость изучать тему и продолжать читать!
16. Сделайте текст легким для чтения
Еще один важный момент — облегчить жизнь читателю, особенно если вы пишете для Интернета. Почему? Сегодня, по разным причинам, мы с огромной легкостью теряем концентрацию.
Таким образом, люди с гораздо большей вероятностью откажутся от контента, который трудно понять. Даже если пользователь не углубляется в чтение, внешний вид текста уже дает некоторые выводы.
Чтобы этого не произошло, сделайте статью доступной для сканирования, выполнив следующие действия:
- Разделите текст на четкие заголовки;
- Пишите короткие предложения и короткие абзацы;
- Выделяйте важные фразы и ключевые слова;
- Используйте списки вроде этого, потом как их легко читать.
17. Избегайте очень сложных слов
По-прежнему стремясь облегчить чтение и сделать ваш текст более доступным, следующий совет заключается в том, что следует как можно больше избегать очень сложных слов и иностранных терминов. Если их использование существенно, обязательно объясните их значение и приведите примеры.
Эти термины не только усложняют понимание вашего текста читателем, но и создают в сознании аудитории высокомерный образ. Нет необходимости говорить, что вы что-то объясните «апостериори», если вы можете сказать, что объясните «позже».
18. Избавьтесь от «языка колл-центра»
Нет ничего более неприятного, чем роботизированный язык, используемый в телемаркетинге, всегда с щедрыми дозами причастных оборотов и деепричастий. Что ж, в случае с веб-контентом стандарты не такие строгие. Опять же, вместо знаменитого «вы узнаете, как хорошо писать» переходите сразу к делу и направляйте свои слова читателю.
Прямой язык, также известный как «активный голос», помимо того, что он более красив и приятен для чтения, придает больше уверенности в вашей речи.
Теперь, когда вы узнали, чего нельзя делать при написании, мы научим вас тому, какие методы следует использовать!
19. Используйте фигуры речи
Метафоры и другие формы речи — отличный способ сделать ваш контент актуальным и понятным, не будучи утомительным.
Этот тип ресурсов помогает сделать тему более практичной, и даже сложные концепции могут быть легко поняты при правильном сравнении или иллюстрации.
Желательно использовать элементы, которые хорошо известны вашей аудитории. Образы речи используются для того, чтобы приблизить читателя к автору, но их неправильное использование может вызвать путаницу.
20. Используйте цитаты
Когда вы цитируете человека в своем контенте, вы заимствуете его авторитет, используя его для поддержания своего текста. Нет необходимости изобретать велосипед!
Но будьте осторожны, не переборщите с подобной вещью. Одно дело использовать цитаты для совершенствования своего контента, и совсем другое — последовательно цитировать других авторов. В последнем случае ваш текст полностью потеряет свою идентичность и будет казаться простой копией.
21. Используйте синонимы
В идеальном тексте важно избегать повторения слов. Ибо текст, в котором много повторяющихся слов, в конечном итоге становится утомительным текстом. И читателю такой текст не нравится, верно?
Итак, если вы хотите использовать свой текст, чтобы увлечь и завоевать свою аудиторию, избегайте чрезмерного повторения терминов в тексте. Вы согласны с текстом этого абзаца? Вы видели, насколько неприятным может быть повторение? Или нам нужно еще немного поговорить с вами о тексте?
Русский язык предлагает вам множество синонимов, и при необходимости вы можете выполнить поиск выражений с таким же значением в Google. Итак, теперь у вас нет оправдания для написания плохих текстов с кучей повторяющихся слов!
22. Используйте хорошие инструменты
Инструменты используются для экономии и помогают выполнять работу, прилагая меньше усилий или тратя меньше времени. Следовательно, хороший профессионал должен уметь выбирать инструменты самостоятельно, согласны?
Имея это в виду, важно, чтобы вы нашли свои инструменты, как для создания и просмотра контента, так и для организации своей жизни в качестве фрилансера.
Таки инструменты сэкономят вам много ненужной работы и, помимо гарантии безупречного качества написания, помогут в планировании вашей карьеры и личных целей.
23. Выбирайте веские аргументы
Хороший текст должен быть надежным, чтобы убедить читателей в важности написанного. Однако, чтобы использовать убеждение, вы должны тщательно обдумывать свои аргументы.
Для обеспечения последовательности хорошей практикой является исследование наиболее значимых сомнений аудитории и их преодоление с помощью логических и убедительных аргументов.
В то же время такие детали, как юмор или эмоции, могут быть очень полезными, в зависимости от ситуации. Однако всегда старайтесь быть рациональным, когда спорите.
24. Создавайте убийственные призывы к действию
Вы помните, как мы говорили в начале, что хороший текст побуждает читателя действовать? Ну, есть методы, которые помогают вовремя зацепить читателя. Один из них — сделать призыв к действию (CTA), то есть явное предложение, адресованное человеку, который читает.
Хороший призыв к действию в конце текста завершит все, что уже было сказано, и поможет читателю сделать следующий шаг.
Сделайте решительный, оживленный призыв, который действительно вызовет реакцию. Думайте о CTA как о неопровержимом приглашении, которое вы должны сделать аудитории!
25. Делайте случайные перерывы
Чтобы не слишком утомляться и помочь себе генерировать идеи, важно делать перерывы во время создания контента. Стоит посмотреть фильм, последний эпизод любимого сериала или даже вздремнуть. Идея состоит в том, чтобы на время отвлечь собственное внимание с целью увидеть свой текст свежим взглядом чуть позже, когда вернетесь к работе.
Эта стратегия очень хороша в процессе написания, но она также будет иметь решающее значение, когда вы закончите текст и соберетесь начать корректуру!
26. Выпейте кофе (или чай)
Наслаждайтесь своим перерывом и выпейте кофе! Кофеин, присутствующий в нем и в чае, является очень интересным ингредиентом для творческих профессионалов, так как он блокирует вещество, замедляющее активность нейронов. То есть это гарантирует, что ваши нейроны продолжают функционировать в естественном ритме!
Но не переусердствуйте, ведь чрезмерное потребление способно вызвать привыкание вашего организма, затормозить благотворное воздействие или даже вызвать вредные последствия.
Теперь, когда вы сделали перерыв на кофе, приступим к корректуре текста!
Как редактировать свой текст
Поверьте, хорошо писать — это еще не все! Даже после выполнения всех вышеперечисленных советов вам все равно нужно добавить секретный ингредиент к успеху вашей статьи: корректуру.
Каким бы хорошим ни был писатель, он всегда упускает какие-то детали или грамматические ошибки, которые будут исправлены только во время редактирования. А как правильно редактировать? На эту тему уже было написано много материала, однако мы все же предоставим вам несколько дополнительных советов, которые помогут вам еще больше.
27. Читайте вслух
Ваш текст — не более чем средство прямого общения с аудиторией. Итак, чтобы убедиться, что общение проходит хорошо и приятно, рекомендуется прочитать свой контент вслух.
Этот метод — самый простой способ найти опечатки и запутанные отрывки в вашем тексте, который можно улучшить, чтобы читателям было легче его понять.
28. Используйте средство проверки правописания
Вы уже отдохнули, выпили кофе и прочитали свой текст вслух, но уверяем вас — ваш текст все еще не готов к публикации. Русский язык способен сыграть с вами много злых шуток, и, независимо от того, насколько вы эксперт, некоторые ошибки неизбежно останутся незамеченными.
Итак, используйте текстовый редактор, например, Microsoft Word, который вносит автоматические исправления и помогает вам не пропустить серьезные грамматические ошибки. Или вы также можете использовать бесплатные онлайн-инструменты, которые помогут вам!
29. Попросите кого-нибудь прочитать ваш текст
Для родителя всегда гораздо труднее найти недостатки в собственных детях. Но, с другой стороны, выявить недостатки в чужих детях всегда намного проще!
Поэтому при любой возможности попросите кого-нибудь прочитать ваш текст и высказать свое честное мнение о нем. Это даст вам представление о том, как аудитория будет контактировать с контентом, и поможет вам улучшить некоторые моменты и отрывки, которые до этого оставались незамеченными.
30. Умейте принимать отзывы (особенно критику)
Вы должны научиться положительно относиться к мнению вашей аудитории и читателей относительно ваших текстов. Справиться с критикой непросто, но важно не принимать ее на свой счет.
Не обижайтесь, если получите отрицательный отзыв. Знайте, как извлечь максимальную пользу из полученных советов, и постарайтесь понять, в чем ваши слабые стороны и что вам следует делать, чтобы их улучшить.
Любая конструктивная критика дает положительные выводы и эффективно способствует улучшению навыков письма.
31. Отфильтруйте ненужное
Среди писателей очень распространено пристрастие к использованию слов для заполнения пробелов и достижения минимального количества строк или слов.
Но поймите, что эти лишние слова — всего лишь лоскуты, не добавляющие ценности тексту. Итак, если ваша цель — передать сообщение своей аудитории, поймите, что что все эти излишки только мешают чтению и утомляют вашего читателя.
[Бонус!] Как писать для аудитории B2B
Теперь, когда вы являетесь экспертом на всех этапах написания текста, давайте сосредоточимся на создании контента от компании к компании! У нас есть отличный пост на эту тему, но мы выделим для вас наиболее важные моменты:
32. Думайте о покупателе (клиенте)
Если вы знакомы с методами и стратегиями контент-маркетинга и входящего маркетинга, вы уже знакомы с концепцией личности. Если вы все еще не знаете, пришло время изучить тему!
Вам нужно поставить себя на место покупателя. Кого вы хотите поразить этим контентом? Кто является целевой аудиторией данной компании? Например, если вы пишете для рекламного агентства, клиентами которого являются другие компании, к кому это агентство будет обращаться? Речь идет о маркетинге? Как люди привыкли потреблять информацию? Какой язык им наиболее доступен?
Точно так же, если вы пишете в консалтинговую фирму, которая предоставляет услуги другим компаниям, вам необходимо оценить, кто те люди, которые будут потреблять этот контент. Менеджеры, директора, генеральные директора и другие профессионалы, занимающие более корпоративную позицию.
Другими словами, тон разговора должен меняться, чтобы привлечь внимание этих людей и заставить их позитивно взаимодействовать с контентом, который вы пишете.
33. Изучите сайт и блог клиента
Поймите, как компания разговаривает со своей аудиторией. Это официальный или более неформальный язык? Предоставляет ли компания много данных и статистики или же больше советов и опыта? Даже если вас не просили, найдите несколько уже опубликованных постов, которые могут быть связаны с вашим контентом, чтобы привлечь больше трафика.
Внутренние ссылки важны и удерживают посетителей в блоге дольше, увеличивая шансы на конверсию.
34. Хорошо изучите сферу деятельности компании
Как можно говорить об агробизнесе, ничего не зная о нем? А как насчет семейной преемственности? Если вы намерены стать хорошим веб-копирайтером для аудитории B2B, вы должны потратить свое время на то, чтобы больше узнать о секторе, в котором работает ваш клиент, о его конкурентах, целевой аудитории, о проблемах и рыночных возможностях. Только обладая знаниями, вы сможете писать качественный контент, который приносит заказчику реальные результаты.
35. Почувствуйте себя членом компании!
Как только вы узнаете компанию, что она делает и как она общается с общественностью, вы уже можете почувствовать себя ее частью, не так ли? А если вы являетесь частью компании, вам проще писать для B2B-аудитории.
Принимая во внимание индивидуальность компании, вы налаживаете более тесный диалог с читателем, узнаете, как выделить отличия клиента и привлечь внимание аудитории к продуктам и услугам, не будучи слишком резким.
36. Не нужно строго придерживаться рекомендаций, указанных заказчиком
Полученные вами ссылки и материалы являются лишь отправной точкой для создания контента, но стоит строго их придерживаться. В Интернете огромное количество информации, и вы должны знать, как ее использовать для создания более полного и актуального контента.
По возможности также ищите информацию на других языках. Это может добавить вашему тексту дополнительную информацию, которой нет в русскоязычных источниках, а также способствует повышению авторитета вашего контента!
37. Никогда не забывайте о SEO
Никто не просил включить ключевые слова в текст? Может быть, это потому, что SEO имеет фундаментальное значение, и каждый хороший копирайтер знает, что он должен использовать оптимизацию во всем создаваемом контенте.
Как видите, написание хорошего текста не требует каких-либо сверхчеловеческих усилий или невозможных навыков. Напротив, если вы действительно станете создавать актуальный и интересный для ваших читателей контент, вы не только научитесь хорошо писать, но и будете чувствовать себя с каждым днем все более и более счастливым!
Всем успешной работы и творчества!
Источник