Жаргон индустрии веб-разработки содержит так много аббревиатур, которые используются изо дня в день, что это является чем-то сложным не только для новичков, но временами создает трудности и для практикующих разработчиков. Большинство из специалистов безопасно используют более распространенные аббревиатуры, такие как HTML, CSS или HTTP, но как насчет менее широко используемых или более новых?
В этом глоссарии мы собрали 30 аббревиатур, которые часто используются в современных статьях и дискуссиях по веб-разработке, чтобы помочь нашим читателям не отставать от современного отраслевого жаргона.
Содержание статьи
- 1 1. ARIA
- 2 2. ACSS
- 3 3. AMP
- 4 4. API
- 5 5. BEM (БЭМ)
- 6 6. CDN
- 7 7. CMS
- 8 8. CRUD
- 9 9. CSSOM
- 10 10. CTA
- 11 11. DOM
- 12 12. ECMAScript (ES)
- 13 13. FOSS
- 14 14. FTU
- 15 15. GUI
- 16 16. IDE
- 17 17. IIFE
- 18 18. ITCSS
- 19 19. JSON
- 20 20. LAMP
- 21 21. LTR / RTL
- 22 22. MEAN
- 23 23. MVC
- 24 24. OAuth
- 25 25. OOP
- 26 26. REGEX
- 27 27. REST
- 28 28. SCM
- 29 29. SMACSS
- 30 30. WYSIWYG
1. ARIA
Доступные многофункциональные интернет-приложения: иногда также используются как WAI-ARIA.
Веб-стандарты, опубликованные Консорциумом Всемирной паутины (W3C). Спецификация ARIA определяет различные интерфейсные методологии, которые делают веб-контент доступным для людей с ограниченными возможностями, которые имеют доступ к Интернету с помощью вспомогательных технологий, таких как программы чтения с экрана.
2. ACSS
Атомные каскадные таблицы стилей: методология написания CSS, разработанная Yahoo.
ACSS основан на многоразовых одноцелевых (атомарных) классах и коротких, предсказуемых именах классов, которые позволяют напрямую стилизовать HTML. Atomizer — это инструмент, который может помочь в создании классов Atomic для веб-проектов.
3. AMP
Ускоренные мобильные страницы: мобильный веб-стандарт, инициированный Google с целью ускорения работы мобильных сайтов.
AMP ограничивает то, как мы можем использовать HTML, CSS и JavaScript для повышения производительности, и предоставляет нам компоненты, которые мы можем использовать для загрузки внешних ресурсов и запуска сценариев через среду выполнения AMP.
4. API
Интерфейс прикладного программирования: набор заранее написанных функций кода (свойства, методы, классы и др.) заданные издателем API, которые помогают разраюотчикам использовать лучшие практики и писать согласованный код.
Можно выбирать из множества веб-API, но социальные сети и технологические сайты, такие как Facebook, Twitter и Google, также публикуют свои собственные API-интерфейсы.
5. BEM (БЭМ)
Блок, элемент, модификатор: соглашение об именах для написания читаемых, согласованных и поддерживаемых классов CSS.
Используя методологию BEM, мы создаем классы на протяжении всего проекта, которые следуют синтаксису block__element—modifier.
- Блоки — это имена автономных объектов, таких как меню или кнопка.
- Элементы — это разные части или функциональные возможности блоков, такие как success или alert.
- Модификаторы изменяют стиль блоков, таких как большие или маленькие. Например, .button__alert — large будет правильным именем класса BEM.
6. CDN
Сеть доставки контента: сеть распределенных серверов, которые хранят дубликаты нашего веб-контента.
CDN позволяют нам доставлять контент каждому пользователю с сервера, который находится ближе к его местоположению или менее перегружен. Таким образом, мы можем повысить производительность и сократить время простоя сервера.
7. CMS
Система управления контентом: программное обеспечение, которое позволяет публиковать, изменять и организовывать различные виды цифрового контента.
Большинство CMS, используемых для веб-публикации — WordPress, Drupal и Joomla. CMS отделяют контент от представления и функциональности, поэтому позволяют управлять веб-контентом без каких-либо знаний в области кодирования.
8. CRUD
Создать, прочитать, обновить, удалить: термин, используемый в управлении базой данных, он содержит четыре основные функции постоянной базы данных.
В SQL четыре связанные команды: INSERT (для создания), SELECT (для чтения), UPDATE (для обновления) и DELETE (для удаления).
Функции CRUD описывают типичный жизненный цикл данных на динамических веб-сайтах.
9. CSSOM
Объектная модель каскадных таблиц стилей: набор API-интерфейсов, используемых браузерами для правильной визуализации стилей CSS на веб-странице.
CSSOM представляет все стили CSS (селекторы и их свойства) на веб-странице в виде карты узлов. CSSOM имеет структуру дерева, аналогичную DOM, но это отдельная модель данных.
10. CTA
Призыв к действию: маркетинговый термин, часто используемый в веб-дизайне.
CTA — это сообщение, направленное пользователям или потенциальным клиентам для принятия немедленных действий. В веб-дизайне CTA, как правило, представляют собой выделяющиеся ссылки, цель которых — побудить пользователей нажать кнопку, баннер, рекламу и т. д.
11. DOM
Объектная модель документа: API для документов HTML и XML, используемый браузерами для визуализации этих документов.
DOM определяет логическую структуру документа и представляет его в виде дерева узлов, в котором узлы являются объектами, представляющими различные части документа. Узлы могут быть созданы, изменены и удалены.
12. ECMAScript (ES)
Скрипт Европейской ассоциации производителей компьютеров: спецификация языка сценариев, на которой основан синтаксис JavaScript — наряду с JScript и ActionScript.
ECMAScript получил свое название от Европейской ассоциации производителей компьютеров, организации, которая его стандартизировала.
13. FOSS
Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом: программное обеспечение, бесплатное в том смысле, что оно не имеет никаких ограничений в отношении авторских прав, и программное обеспечение с открытым исходным кодом в том смысле, что любой может получить доступ и изменить исходный код программного обеспечения.
Иногда также упоминается как FLOSS.
14. FTU
Первое использование: первый раз, когда пользователь загружает программное обеспечение после установки.
FTU является важной частью процесса принятия приложений. Показатели удержания пользователей могут быть улучшены, если пользовательские настройки правильно спроектированы. Во время FTU мы можем показать, как работает приложение, или заставить пользователей устанавливать важные параметры (часовой пояс, язык, настройки и т. д.).
15. GUI
Графический интерфейс пользователя: тип интерфейса пользователя, противоположный командно-управляемым интерфейсам.
GUI позволяет пользователям без технических знаний взаимодействовать с программным обеспечением без изучения командных языков, таких как MS-DOS. Графические интерфейсы используют графические значки и визуальный язык, чтобы пользователи могли давать команды приложению и принимать входные данные.
16. IDE
Интегрированная среда разработки: программное приложение, которое предоставляет нам среду программирования, объединяющую различные инструменты, необходимые для разработки и тестирования, такие как редактор исходного кода, инструменты автоматизации сборки, компилятор или интерпретатор и отладчик. Xcode, Eclipse и Visual Studio являются примерами IDE.
17. IIFE
Немедленно вызываемая функция: популярный шаблон дизайна JavaScript, который создает лексическую область.
IIFE-это выражение функции, которое выполняется сразу после его вычисления. Он может использоваться для хранения кода, который должен быть выполнен только один раз, пространства имен и создания частных переменных и замыканий.
IIFE использует следующий синтаксис:
1 (function(){
2 // code
3 }());
18. ITCSS
Каскадные таблицы стилей с перевернутым треугольником: масштабируемая архитектура CSS для повторно используемого кода CSS.
ITCSS разделяет свойства CSS на уровни в зависимости от их специфики и важности. Уровни представлены в виде перевернутого треугольника, в котором специфичность увеличивается от плоской вершины до кончика внизу.
19. JSON
Текстовый формат обмена данными: независимый от языка, понятный человеку формат данных для обмена данными.
JSON может хранить объекты как коллекции пар имя-значение, а массивы — как упорядоченные коллекции значений. Его синтаксис похож на JavaScript, поэтому он является наиболее распространенным форматом данных в приложениях на основе JavaScript.
20. LAMP
Linux, Apache, MySQL, PHP / Python / Perl: популярный веб-стек для создания динамических веб-сайтов.
Стек LAMP состоит из Linux в качестве операционной системы, Apache в качестве веб-сервера, MySQL в качестве программного обеспечения для управления базами данных и PHP, Perl или Python в качестве языка сценариев. Вариант Windows называется WAMP, а вариант OS X — MAMP.
21. LTR / RTL
Слева направо / справа налево: термины, используемые в интернационализации.
LTR и RTL — это языковые свойства пользовательского интерфейса языка или страны. LTR означает слева направо, RTL означает справа налево. Они указывают направление текста.
Большинство языков являются LTR, и интерфейсы, как правило, предназначены для них, но вы можете легко добавить поддержку RTL для большинства CMS, таких как WordPress, с помощью файла rtl.css.
22. MEAN
MongoDB, Express.js, Angular, Node.js: веб-стек только для JavaScript для создания динамических веб-сайтов и веб-приложений.
Стек MEAN состоит из базы данных NoSQL MongoDB, инфраструктуры веб-приложений Express.js, инфраструктуры внешнего интерфейса Angular.js и среды выполнения Node JavaScript и работает в любой операционной системе.
23. MVC
Модель-Представление-Контроллер: архитектурный шаблон, используемый в объектно-ориентированном программировании.
Шаблон MVC позволяет отделить логику данных от пользовательского интерфейса, группируя объекты в три группы: объекты модели для базовой структуры данных и логики, объекты просмотра для интерфейса пользователя и объекты контроллера для выполнения функций посредника между другими объектами и для координации задач.
24. OAuth
Открытая аутентификация: открытый протокол, который делает возможной надежную авторизацию безопасным и стандартизированным способом.
OAuth часто используется как метод, позволяющий пользователям входить на сайт с помощью сторонних сервисов, таких как Facebook, Twitter или Google, что устраняет барьер при регистрации.
25. OOP
Объектно-ориентированное программирование: парадигма программирования противоположная процедурному программированию.
В OOP мы создаем модели, аналогичные реальной среде, используя четыре основных принципа: абстракция, инкапсуляция, наследование и полиморфизм. В центре OOP находятся объекты, которые содержат инкапсулированные данные в форме свойств и методов.
26. REGEX
Регулярное выражение: текстовый шаблон, используемый для сопоставления комбинаций символов в разных строках.
Regex позволяет легко искать определенные последовательности символов в тексте и проверять пользовательский ввод. Regex является частью многих популярных языков программирования, таких как JavaScript, PHP, Python, Ruby, Java и другие.
27. REST
Передача состояния представления: набор архитектурных руководящих принципов проектирования программного обеспечения для передачи данных между клиентом и сервером. Следуя принципам архитектуры REST, мы можем создавать RESTful API для наших веб-приложений.
28. SCM
Управление исходным кодом: система для управления несколькими версиями одного и того же документа, приложения, кода или другой информации. Также называется управлением версиями или контролем версий.
SCM позволяет отслеживать изменения и предотвращать потерю информации. Самые популярные системы SCM — это Git и SVN.
29. SMACSS
Масштабируемая и модульная архитектура для каскадных таблиц стилей: методология написания CSS, которая позволяет модульно кодировать CSS и делать его более читабельным и поддерживаемым.
SMACSS определяет пять типов правил стиля (основа, макет, модуль, состояние, тема) и идентифицирует их с разными префиксами селектора.
30. WYSIWYG
То, что вы видите, это то, что вы получаете: тип редактора контента, который позволяет пользователям редактировать текст, изображения и другие типы контента без написания какой-либо разметки.
В редакторе WYSIWYG пользователи могут видеть, как будет выглядеть конечный результат при создании контента. Интерфейс пост-редактора WordPress и большинства блоговых платформ являются хорошими примерами систем WYSIWYG.
Всем успешной работы и творчества!
Источник
С сайта freelance.today